Международный конкурс молодых критиков русской поэзии

Венедикт Каготов. Нет Синичкиной (рассказ)

Произведение “Венедикт Каготов. Нет Синичкиной (рассказ)” готовится к публикации в журнале “Новая Литература” 2024.09.15.

О самых лучших произведениях содружества

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Венедикт Каготов. Нет Синичкиной (рассказ): 8 комментариев

  1. Сергей Изуграфов

    Сюжет хорош, хоть на мой взгляд и не совсем “докручен” до конца. Язык излишне живописателен, понятна стилизация под шолоховский стиль с первого же абзаца. Это режет глаз, это я бы чистил. Но это дело автора. Тональность здесь лучше нейтральная, чтобы “цитата” из Шолохова на антитезе с нейтральным повествованием выглядела ярче. Автор тонет в в нагромождении излишних описаний и определений. Задумка была понятна: подготовить к Шолохову, но, повторюсь, на мой взгляд, это ошибка. К Шолохову или псевдо-Шолохову готовить не надо, пусть он будет на нейтральном фоне ярче и хлестче. Если поработать со стилем и “докрутить” сюжет по главной героине, получится рассказ.

  2. Глафира Крокодилова

    Очень радует, что в НЛ появился редактор, рецензии которого написаны грамотным языком, и в них чётко указано, что понравилось рецензенту, а что — нет. После невнятно-невразумительного, состоящего из общих фраз-штампов, чириканья Екатерины Петровой, такие комментарии — бальзам на душу. Но, порадовавшись комментариям Сергея, я тоже решила прочитать этот рассказ и составить своё мнение.
    На мой взгляд, это хороший, типично постмодернистский рассказ. Здесь присутствуют и цитатность, и насмешка, а финал подразумевает сотворчество с читателем. Каждый вправе сам осмыслить, что произошло, куда подевалась Синичкина. И заголовок хорош. Тоже постмодернистский. В общем, считаю, что рассказ хорош, и ничего “докручивать” не надо.

  3. Василиса

    > DM:
    Неприятное творение. В духе модного мужского шовинизма. Автор не только не выводит ни одного интересного женского характера, даже ГГ у него фактически не существует, но еще и куражится на тему изнасилования. Причем! Эту мерзость у него переживают все женщины – и Аксинья, и Оксана, и Анна. В случае с преподавательницей, как понимаю, на это намекает показная эмоциональность ее последних фраз.
    В итоге тему насилия над женщинами автор лишает значимости. Все рассуждают о высоком искусстве, а остальное – так бытовуха. Внимания не заслуживает. Жаль, что такие персонажи у нас еше претендуют на писательство.

  4. Глафира Крокодилова

    ” Жаль, что такие персонажи у нас еше претендуют на писательство”.
    Пфф…А чего ж Вы, Василиса, на полпути остановились? Надо не просто сожалеть, а действовать. Требовать запрета, отлучить автора от литературы, запереть и заставить читать исключительно мирно-романтические произведения о том, как “травка зеленеет, солнышко блестит”.
    И ещё Вы не сказали, что в тексте упоминается вражеская соцсеть. Тоже безобразие ведь!
    А главный редактор, представляете, тоже в этой сети имеет аккаунт. И не один. И личный, и страницу журнала. Отвратительнейший персонаж, факт!
    Ну, а если серьёзно, то если автор пишет без пафоса и лозунгов, не вставляя в текст ремарки, что надо объявить борьбу насилию и что описанных персонажей он осуждает и не имеет с ними ничего общего, то это не значит, что он поддерживает всё негативное и распространяет его.
    Он просто описывает жизнь. В которой много всякого разного. Мы обитаем, увы, не в раю, и много в привычной, будничной, жизни явлений, далёких от идеала.
    Но автор не акцентируется именно на негативе. Лично я после прочтения сделала вывод, что разные “судьи”, комиссии и т.п. несовершенны, и их вердикты могут быть ошибочными.
    Как говорится, у каждого в шкафу свои скелеты… Ну, и ещё разные мысли у меня появились. Но вот о том, что “автор лишает значимости тему насилия над женщинами”, о каком-то “модном мужском шовинизме” — нет.

  5. Глафира Крокодилова

    Вообще, сюжет как таковой довольно банален. Девушка поступает в театральный вуз, читает некий прозаический отрывок, а после прочтения члены комиссии обсуждают, насколько хорошо прочитан и представлен текст.
    Сила, ИМХО, не в сюжете. А в его реализации, в деталях. 🙂

  6. admin Автор записи

    Провокационная вещь. На мой взгляд, сила этого произведения в том, что каждому читателю есть на какой свой личный глобус натянуть предложенную автором сову. От феминизма до политической сатиры, кушайте на здоровье. «глаза бабе казаки отчего-то и не завязали…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.