Олег Белов. Мир, в котором мы живём (эссе)

Посреди огромной каменной пещеры ярко полыхает костёр. Вокруг него в различных позах расположилась группа людей. Все уже поели, на что указывает гора костей под стеной и ароматный запах жареного мяса в воздухе, отогрелись и вальяжно развалились возле костра. И лишь те, что сидят чуть поодаль, по инерции вытягивают руки в сторону пламени. Идёт неспешная беседа, разговоры обо всём и ни о чём одновременно. Жизнь этих людей тяжёлая и опасная. И только изредка, вот так сидя у костра, они могут себе позволить расслабиться, погреться и отдохнуть от нелёгкого бремени повседневной жизни. И всё как будто не так уж и плохо…

Отблески пламени падают на холодные, каменные стены пещеры. Мигающим светом освещают её грязный свод, покрытый копотью и ледяной коркой, которая, подтаивая, каплями срывается вниз, иногда прямо в пламя костра – шипит и испаряется. По стенам пляшут призрачные тени, и люди временами поёживаются, как будто ощущая присутствие ещё кого-то, невидимого. Их плечи укрыты шкурами, но за спиной ходит холод. Он проникает под одежду, вызывая дрожь в теле. В пещере сумрачно и сыро. Тлеющий огонёк жизни поддерживает лишь костёр, который превратился в центр бытия этих людей.

В дальнем углу копошится одинокая фигура. Натужно пыхтя и обливаясь грязным потом, человек пытается извлечь из свода пещеры большой камень. Но это у него плохо получается. Все в ссадинах руки соскальзывают, скудный подручный инструмент ломается, но человек упрямо расшатывает нужный ему валун. Остальные члены общины не то что не помогают – они вообще не обращают на происходящее никакого внимания. «Глупости всё это… Никому не нужные глупости. Да и человек этот не в себе», – и они крутят пальцем у виска.

Вдруг камень сдвигается с места и отваливается в сторону, появляется средних размеров дыра. Человек осторожно просовывает в отверстие руку, затем голову, часть туловища исчезает во вновь образовавшемся проёме и он застывает, ошеломлённый увиденным. Небо!.. Оно глубокое и голубое, будто морская глазурь, а на нём огромный раскалённый шар. Солнце!.. Это же солнце!.. Оно ослепляет человека, опекает ему лицо. Тот теряет на миг зрение, закрывает глаза, с наслаждением подставляя лицо под раскалённые лучи солнца. Но свет проникает и сквозь закрытые веки, наполняет человека светом и жизнетворным теплом. И он осторожно открывает глаза.

Его взору предстаёт огромное колосящееся поле спелой пшеницы, изнывающее под жаркими лучами солнца. Поле пересекает пылящаяся грунтовая дорога, которая теряется среди вековых деревьев, темнеющего вдали леса, на границе жёлтого хлебного поля и голубоватого горизонта, покрытого туманной дымкой. Вдали появляются курчавые, грозовые облака, предвестники проливного дождя, которого заждалось измождённое солнцем поле. Прямо вот рядом, на расстоянии вытянутой руки – луг. Человек уже ощущает, как бархатная трава ласкает его босые ноги. А чуть дальше несёт свои прозрачные воды могучая река. Весь берег покрыт россыпью мягкого, жёлтого, горячего песка. Красота… Так и хочется окунуться в эту благодать, в прохладные речные волны, пробежаться по обжигающему песку, упасть в шелковистую луговую траву…
Человек, ошарашенный увиденным, во всё горло кричит в чёрное жерло пещеры:
– Люди! Сюда! Смотрите!.
А в ответ унылое:
– Чего орёшь, как оглашенный? Камень привали – дует.

 

август 2000 года

 

 

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.