Борис Чурин. Кое-что о Пророках (эссе)

В моей повести «Шамбала», опубликованной в журнале «Новая литература», один из героев произносит следующие слова:

–  «Что хорошего, доброго сделали для людей Будда, Иисус, Мухаммед? Может быть, они привнесли в жизнь людей счастье и радость? Нет. Может быть, сытость и благополучие? Опять нет. Может быть, они прекратили войны на Земле? Нет, скорее наоборот. Они разделили людей по религиозным убеждениям, и если до них войны были межэтническими, межгосударственными, то с возникновением различных религий, к ним добавились войны межрелигиозные.»

В этом эссе я хочу развить тему, используя материалы другого своего произведения, а именно романа «Временной узел», опубликованного в издательстве ЛитРес в 2013 г. В этом романе я в частности привожу доказательства справедливости следующих двух своих утверждений:

–  баланс между Добром и Злом является двигателем прогресса человеческого общества;

–  объективно Зло сильнее Добра.

Чтобы сохранить баланс между Добром и Злом, а следовательно сохранить поступательное развитие человеческого общества, Бог вынужден помогать Добру. Эта помощь осуществляется во многих ипостасях и одной из них является посылка на Землю, своего рода, пропагандистов -агитаторов, которых люди часто называют Пророками. Упомянутые выше Будда, Иисус и Мухаммед — одни из них. Это обычные люди, из крови и плоти, каждому из которых Всевышний поручил решение конкретных проблем, возникающих на пути развития человеческого общества. Чтобы облегчить выполнение поставленных перед ними задач, Бог наградил своих избранников некоторыми экстрасенсорными способностями. Однако беда в том, что та информация, те мысли и учения, которые передаются Богом его избраннику, преломляются через призму собственных убеждений последнего, призму его характера, психологии и мировоззрения. Подобно детской игре в испорченный телефон, идеи, идущие от Бога, интерпретируются Пророком порой до неузнаваемости.

Самым непоследовательным проводником Божественных идей, среди названных трёх Пророков, был Сиддхаргха Гаутама, который присвоил себе имя Будда, что означает Просветлённый. А причиной этой непоследовательности явился патологический пессимизм избранника. Дело в том, что вплоть до момента, когда ему была поручена великая миссия, Сиддхаргха жил безвыездно во дворце своего отца, богатого раджи. Естественно, что пребывая в дворцовых покоях, молодой человек не знал забот о хлебе насущном. Став Пророком и покинув отчий дом, Сиддхаргха столкнулся с реалиями жизни человеческого общества. Он был поражён и ошеломлён. Жизнь людей на Земле представилась ему сплошной пыткой и мучением. Отсюда и основная мысль его учения: бытие — это страдание, которое имеет объективную, космическую основу. Поэтому бороться с причинами страдания не имеет смысла. Для того, чтобы избавиться от страдания, следует погрузиться в самого себя, самосозерцать и самоизучать себя, чтобы, в конечном итоге, найти свою нирвану. Короче, бред сивой кобылы.

Теперь об Иисусе Христе. Ярый еврейский национал – шовинист. Вспомните Евангелие, если вы его, конечно, читали. Прознав, что Иисус лечит больных людей, к нему пришла женщина — хананеянка (народность родственная евреям) с просьбой избавить её дочь от врождённой болезни. Что же ей ответил этот «спаситель человечества»? Что он, видите ли, призван заботиться лишь о заблудших сынах израилевых. Когда хананеянка, обливаясь слезами, вновь попросила Иисуса о помощи, тот сквозь зубы процедил, что помогать чужеродцам равносильно тому, чтобы отнимать пищу у детей и отдавать её собакам.

Не красит Иисуса и другой эпизод из Евангелие. К нему пришла его мать Мария с детьми Иосифа от первого брака. Однако «спаситель» не пустил её даже на порог, а через человека передал, что те ему мать, сёстры и братья, кто верит в него как в сына Божьего.

Третий из великих Пророков — Мухаммед. Его как личность характеризует созданный им Коран. Впрочем мусульманские богословы твердят, что сей труд был ниспослан Пророку самим Аллахом. Но достаточно беглого прочтения Корана чтобы стало понятным, что это работа человека, причём человека не большого ума. Согласитесь, ну не масштаб Вселенского Разума такие убогие мыслишки как, например,: не ешьте падаль или не имейте связь с женщиной во время менструации.

Коран не клеймит воровство или убийство, зато призывает избегать дружбы с неверными. Ненависть к иноверцам сквозит во многих аятах Корана. В частности один из них, где речь идет о дяде Мухаммеда, убеждённом многобожнике, прямо говорит: «чтобы у него руки отсохли».

Соответствуют мыслям и деяния Пророка. Огнем и мечом насаждал Мухаммед ислам на арабском Востоке. Не гнушался он при этом и примитивным грабежом купеческих караванов. В результате, к концу своих дней, Пророк сколотил приличное состояние. Таких поручений Аллах ему, конечно, не давал. Сам дошел.

В наказание за грехи, Пророку была уготована долгая и мучительная предсмертная агония. На протяжении многих дней его тело было раскалено так, что до него невозможно было дотронуться. Мокрые тряпки, которыми обкладывали тело Мухаммеда, моментально высыхали. Стоны и крики Пророка разносились по всей округе. Смерть Мухаммед принял как избавление от мук.

 

Вот такими были они, наши Пророки, основатели основных религиозных конфессий. Так и хочется спросить: а нужны ли нам их религии? Не лучше ли создать свою, новую, единую для всего человечества?

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Один комментарий к “Борис Чурин. Кое-что о Пророках (эссе)

  1. admin Автор записи

    Что же это будет за религия, если предлагающий её топчет чужие религиозные чувства, как слон в посудной лавке? Поделикатнее надо с метафизическими материями обращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.