Сергей Рахман. Мыша (сборник рассказов)

Мыша

 

Я живу в маленькой средиземноморской стране, где лето примерно девять месяцев в году, а остальное время осень. Летом стоит такое марево, что постоянно надо искать тень, чтобы спрятаться от горячих лучей беспощадно жаркого тропического солнца где-нибудь на относительно тёплом асфальте или на прохладной керамической плитке, которой выкладывают полы внутри подъездов и квартир. Хорошую тень дают дома, пальмы, лимонные и другие цитрусовые деревья, которых тут полным-полно. Осенью, где-то с февраля до конца марта, часто идут такие сильные дожди, от которых если не успеешь спрятаться, то за одну минуту промокнешь насквозь. Приходится стремительно прятаться под припаркованными на улице автомобилями, попутно наслаждаясь теплом от остывающего мотора.

Говорят, что где-то в далёких странах совсем другой, более холодный климат, но я родилась здесь и здесь мне жить.

Я обычная уличная кошка примерно трёх лет от роду и на моём тельце большие серые пятна причудливой формы хаотически сочетаются с маленькими белыми. Может быть, поэтому меня в нашем районе люди и кошки называют Мышей.

Родителей своих я помню плохо, но хорошо помню, как  мама учила нас, своих детей, всему тому, что может пригодиться в жизни: сражаться за территорию, выполнять сложные гимнастические трюки, помогать больным и слабым кошкам, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом, избегать драк с большими  собаками. И ещё не подходить близко к открытому огню, уметь отличать съедобную еду от несъедобной, свободно ориентироваться на местности  и многому другому, очень полезному.

Добрые люди регулярно выставляют нам еду, обычно сухой корм, в маленьких пластиковых одноразовых тарелочках. Рядом с кормом, особенно летом, часто ставят такую же тарелочку с водой, потому что летом очень хочется пить и бывает трудно найти воду.

Как-то я заметила, что пожилой человек со второго этажа небольшой виллы машет мне рукой, подзывая меня. Для меня не составило большого труда забраться на лимонное дерево, а оттуда перепрыгнуть  на балкон, где он накормил меня кормом, гораздо вкуснее того, что ставят на улицах. Потом он погладил меня и сказал, что я очень красивая кошка с человеческим взглядом. Было не совсем понятно, что значит сочетание «человеческий взгляд», но по ласковой интонации его голоса я сразу сообразила, что понравилась своему будущему хозяину. Я продолжала жить на улице, но часто приходила к нему в гости, где меня встречал неизменно тёплый приём и вкусный обед. Очень приятно знать, что кто-то рад твоему приходу.

Через некоторое время, я подружилась на улице с приличным на вид котом. Какое-то время мы с ним бегали вместе, обмениваясь запахами и мнениями о жизни, после чего я вскоре забеременела. Однажды, прогуливаясь по улице, я случайно увидела, как на балкон хозяина лезет ещё одна кошка с нашего района. Сначала немного расстроившись, я хотела даже подраться с нахалкой, приревновала, но оказалось, что напрасно, поскольку отношение хозяина ко мне не изменилось.

Пришло время рожать, и я решила проделать это на хозяйском балконе. Стояла уже осень, а там и теплее, и безопаснее, и вкусная еда рядом.

Я родила сразу четырёх котят и аккуратно вылизывала их с головы до пят, пока они были маленькие и слепые. Отец семейства, казавшийся раньше таким приличным, сразу куда-то пропал после родов. Непонятно, то ли он нашёл себе другую подружку, то ли не был морально готов к супружеской жизни. А зачем тогда было предлагать лапу и сердце? Непонятно и очень обидно.

Молока, слава Богу, у меня хватало на всех котят. Хозяин выделил мне и потомству большую картонную коробку, выстланную снизу большим старым полотенцем, чтоб нам было уютнее и теплее.

А вторая кошка перестала лазать на балкон после того, как увидела, что я стала многодетной мамой.

Однажды утром я увидела странную картину: мой друг, хозяин квартиры сидел в кресле и смотрел в мою сторону, но его неподвижные серые глаза почему-то не видели меня. Сквозь окно слышалась  очень грустная мелодия, и стало ясно, что случилось что-то ужасное. Что с моим старым другом произошло несчастье и ему уже никто ничем не сможет помочь.

Что мой друг ушёл в другой мир, откуда не возвращаются. В мир, в котором нет ни света, ни тепла, ни запахов, ни звуков.

И тогда я тихонько завыла, пытаясь подражать звукам этой удивительной, наполненной тревогой, и такой странной музыки…

________

Полёт

 

« Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого

можно погладить » Виктор Гюго

 

Читайте журнал «Новая Литература»

Примерно год назад нам подарили маленький пушистый комочек красивой чёрно-белой раскраски с жёлтыми, как у филина, глазами. Кошечке было всего два месяца от роду и звали её Лиза.

Лиза быстро привыкла к нам и нашей небольшой квартире, в которой чувствовала себя свободно в любой комнате с незакрытой дверью. Правда, к еде была очень требовательна: то, что с аппетитом ела накануне, на следующий день есть уже не станет. Стремилась одновременно кушать и магазинный корм, и то, что едят люди, то есть мы с женой. Так до сих пор и не отучили.

Домашняя кошка отличается от домашней собаки не только внешне: собака смотрит на человека снизу вверх, а кошка сверху вниз и считает себя хозяйкой дома. И Лиза тоже не отклонялась от этого правила.

Немного повзрослев, наша любимица стала доктором. Когда я сижу в кресле-качалке, она забирается на мой живот и ласково перебирает передними лапами, выполняет массаж, сопровождая его негромким мурлыканием, похожим на урчание. Этому шаманству её никто не учил, это врождённое кошачье врачевание.

Наш балкон был застеклён, и когда прошла зима, Лиза любила сидеть внутри него на подоконнике; смотреть, как колышутся от ветра ветви деревьев, куда летят птицы и слушать, о чём они поют. Ну и, конечно, греться на тёплом весеннем солнце.

Я думаю, что Лиза, которая так виртуозно передвигалась и прыгала во всех направлениях и из любых положений, тайно завидовала тем, кто умеет летать. Если бы она могла говорить как мы, люди, то, скорее всего, могла сказать так: « Почему кошки не летают, как птицы?»

Однажды, по нашей халатности, между оконными  рамами на балконе, где она грелась на подоконнике, остался довольно большой зазор, не закрытый противомоскитной сеткой.

Врождённое кошачье любопытство вместе с желанием летать сделали своё дело: наша любимица прыгнула с третьего этажа, полностью ощутив трёхсекундное удовольствие от полёта и сломав при падении, как потом показал рентген, по одному пальчику на обеих передних лапах.

Косточки за пару недель благополучно срослись. Но цепкая кошачья память сохранила ослепительное, ни с чем не сравнимое ощущение счастья, которое дарит только свободный полёт.

Жизнь продолжалась, и часто, приходя домой, мы встречали Лизу, ждущую нас у порога и радующуюся нашему возвращению.

Приятно, когда тебя любят и ждут независимо от того, это человек или кошка…

 

 

 

Из жизни музыканта

 

Наверно, мне было лет двадцать, когда у меня окончательно выработалось желание стать миллионером. Для начала хотя бы рублёвым, а дальше видно будет. Но для того, чтобы мечта стала реальностью, одного желания бывает недостаточно. Надо сказать, у меня развились кое-какие способности после окончания музыкальной школы и консерватории.

Во-первых, я неплохо сочинял стихи и запросто мог к ним подобрать несложную мелодию на гитаре или синтезаторе.

Во-вторых, у меня был довольно приятный, чуть-чуть хрипловатый баритон, вполне подходящий для авторских песен.

И, крепко подумав о своём будущем и посоветовавшись с бывалыми людьми, я понял, что музыкальными выступлениями на корпоративных вечерах фирм, известных и не очень, смогу заработать гораздо больше, чем игрой, например, в городском симфоническом оркестре. И тогда я решил заняться песнями, самому создавать и музыку, и текст. Первые, сочинённые мной песни, наверно, не были особенно хорошими, зато я приобрёл некоторый опыт и решил соединить в своей следующей песне превосходный текст с безукоризненной аранжировкой.

За несколько дней у меня в голове окончательно сложились текст и мелодия новой песни, которая впоследствии принесла мне широкую известность. Как ни странно, но именно она одинаково нравилась как мужчинам, так и женщинам независимо от возраста, общественного статуса, настроения и количества выпитого спиртного. Вот её текст:

 

Монолог сперматозоида **

*

Мне надо часто скорость проверять

Быстрее бегать и точнее попадать

Зима иль лето … мне всё равно

Хороших целей нет давно…

 

Припев:

А если стих закутать в ноты

Так скажут, мол, вагон работы

А может, кто чего подбросит?

От мыслей просто крышу сносит

*

Нас тыщи, а один лишь добегает

Ни почестей ему и не регалий.

А разобраться… ведь достоин он

Не Бог весть, но всё же чемпион.

*

Меня пуляют как ядром из пушки

Такая скорость вам не игрушки

Эх, сколько жизни ещё осталось!

А так хотелось и так мечталось…

*

Нас миллионы, нас миллиарды

Основа жизни, основа кармы

О нас должны писать поэты

Но где они? Пока их нету

*

И к чёрту разговоры

К чему они ведут?

Я точно знаю место,

Где любят нас и ждут!

 

Через полгода я незаметно стал рублёвым миллионером, но мне захотелось большего. Сделав перерыв в концертной деятельности, я полетел в Рим. Там недавно поселился Димка, мой однокашник по музыкальной школе. По непроверенным и довольно мутным слухам он или получил наследство, или выиграл крупную сумму в лотерею и сейчас является владельцем небольшого бара на углу проспекта Via Nationale и площади Piazzo del Ponto.

Когда мы встретились, то болтали, наверно, часа четыре подряд. Пили невероятно приятное на вкус тосканское вино и кушали отличнейшую пиццу, обильно насыщенную хорошим сыром, зелёными и чёрными маслинами без косточек и разнообразными морепродуктами.

История его стремительного обогащения оказалась невероятно смешной. Конечно, если он её не выдумал. Привожу, вкратце, его

рассказ:

« В июле прошлого года я приехал в Рим по приглашению близких родственников моего отца. Они тепло приняли меня и я жил у них почти два месяца. Гуляя по городу и восхищаясь его красотами, я обратил внимание на то, что многие туристы бросают монетки в живописные римские фонтаны. Позже мне удалось узнать, что работники муниципалитета очищают их дно в последний рабочий день месяца. Работая по ночам на этой тяжёлой, опасной и неблагодарной работе, я днём хорошенько отсыпался. Если бы меня засекли за этим делом карабинеры, так в Италии называют полицейских, то непременно бы, как минимум, оштрафовали.

Кроме того, для разгона нежелательных свидетелей и возможных конкурентов, успешно применял собственное ноу-хау. Подъезжая к заранее выбранному фонтану, я ставил на крыше моей машины включённую полицейскую мигалку, а на стереосистеме включал запись автоматной перестрелки между бандами, скачанную из глобальной паутины. Случайных прохожих от звуков стрельбы сдувало, словно ураганом.

Потом родственники обменяли, или им кто-то помог, все собранные мной монетки в разных банках на банкноты по сто евро без всяких проблем. В итоге, у меня на руках оказалась пятизначная сумма в евро. Потом на эти деньги я с партнёром открыл бар» – закончил Дима свой монолог.

Целых три стакана холодного пива не могли меня остановить. Я смеялся, наверно, минут десять и слёзы непрерывно текли из моих глаз…

 

** Текст песни написан автором рассказа

___________

 

Собачья жизнь

 

Катька, собака неопределённой породы, неопределённой окраски и неопределённого возраста, давно бегала в нашем дворе. Её хозяйка, Елена Петровна, пожилая женщина лет семидесяти, одиноко доживала свою жизнь в однокомнатной квартире, мучаясь от гипертонии и других старческих болезней. Когда-то давно они с мужем гонялись за большими деньгами, работая на севере вахтовым методом по 16-20 часов кряду. Старались заработать больше, чтобы дети ни в чём не нуждались. Через многие годы это стало отражаться на их здоровье. Муж вскоре умер от рака, а дети и внуки очень редко посещали её: некогда, да и незачем. Таким пожилым людям, как они полагали, должен оказывать помощь социальный работник регулярно и совершенно бесплатно.

Катька приходила домой поесть, иногда ночевала, потом исчезала снова на непредсказуемое время.

Однажды Елену Петровну с обширным инфарктом забрала машина скорой помощи  в районную больницу. Через несколько дней она, несмотря на все усилия врачей, скончалась.

С пропажей хозяйки в жизни  Катьки началась настоящая трагедия.

Самое ужасное, что пропал запах, к которому она привыкла. Тот самый неповторимый запах, который она узнавала среди тысяч других на огромном расстоянии. Запах хозяйки, её одежды и обуви, вызывающий в преданной собачьей душе целую бурю радостных эмоций.

Она часами бесцельно носилась по двору, изредка питаясь малокалорийными подачками от жалостливых соседей, и вечерами можно было видеть, как печально она смотрит вверх на неосвещённые окна своей квартиры. Наверно, надеялась, что Елена Петровна вот-вот вернётся и всё будет по-прежнему, или кто-то возьмёт её к себе.

Но никто не хотел брать старую чужую собаку. Безотказное собачье чутьё подсказывало, что в её жизни произошла какая-то ужасная трагедия, но верить в это не хотелось. Через несколько дней Катька, наверно, поняла, что её любимая хозяйка умерла, и несколько часов кряду жалобно выла возле входа в подъезд. Шум осеннего ветра смешивался с собачьим воем и пугал маленьких детей, входящих или выходящих из подъезда.

А потом несчастная собака куда-то пропала и больше её никто из жильцов нашего дома никогда не видел…

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.