Юрий Генч. Школа пророков (рассказ)

Школа пророков.

                        Сократ обвел испытующим взглядом юных учеников, прикоснулся к дубу, под            сенью которого они расселись, и начал занятие:

  • Итак, друзья мои, главный вопрос, который вам предстоит ставить перед собой и решать каждый день, это вопрос о жизни. В чем смысл жизни? Отвечай ты — он обратился к ухоженному, богато одетому юноше.
  • Меня зовут Шакьямуни, Учитель. Я узнал, что смысл жизни в том, чтобы получать удовольствия самому и доставлять их другим.
  • А если некому будет обеспечить эти удовольствия? – Сократ перевел взгляд на худенького, плохо одетого отрока, с обветренным лицом — «Видимо, пастушок» — подумал Сократ –
  • Меня зовут Заратуштра, Учитель. Человек должен трудиться, приносить пользу другим, от этого он будет сыт и счастлив сам и заслужит благодарность и уважение от других людей.
  • Так значит самые счастливые люди — рабы. Их жизнь наиболее полна смыслом. Они всегда трудятся и приносят пользу другим, но что-то я мало видел сытых и счастливых рабов. Благодарности и уважения они также испытывают немного — а про себя подумал – «Отправное суждение верное» – и обратился к третьему –
  • А ты как считаешь? – молодой человек в грубой холстине поднялся:
  • Меня зовут Иешуа, о Учитель. Все люди должны быть равными, как братья и сестры, должны любить друг друга и служить единому богу. В этом смысл человеческой жизни.
  • Равными люди никогда не были и не будут, друг мой. Большие и маленькие, добрые и злые, умные и дураки, свободные и рабы. Достижима ли эта цель: сделать всех равными и заставить любить друг друга? – а сам подумал: «Дальше других пошел в рассуждениях этот юноша», вслух же продолжил:
  • Если люди согласятся считать друг друга равными и станут любить друг друга, то это будет самое великое царство лжи и обмана. Ну, а теперь ты скажи –
  • Меня зовут Моисей, Учитель. Смысл жизни в освобождении от рабства и обретении свободы. Смысл жизни человека совпадает со смыслом жизни его народа и заключается в обретении свободы и выполнении заветов бога.
  • Когда народ обретает свободу, он находит себе кумира и становится его рабом — Сократ задумчиво пошагал взад – вперед, опять прикоснулся к дереву и продолжил:

–     Итак. Получать удовольствия — естественное желание каждого                                 человека, но далеко не все готовы делиться ими. Не говоря о том, что кто-то                  должен изнурительным трудом и в лишениях обеспечивать эти удовольствия. Но              даже те, кто обеспечены на всю жизнь удовольствиями, обречены на болезни,            старость и смерть от этих же удовольствий. И тебе, Шакьямуни еще предстоит         убедиться в этом. Заратуштра верно сказал, что нужно трудиться и приносить              пользу другим и это справедливо, но такую справедливость придется отстаивать в       борьбе со злом. Иешуа предлагает сперва установить справедливость и сделать                   всех равными и привить любовь друг к другу. Но удастся ли это сделать без              принуждения, одними увещеваниями?  А если это и произойдет, не будет ли такое       общество величайшей ложью и несправедливостью? Моисей предлагает освободить народ, пребывающий в рабстве, но для этого придется воевать или идти на коварные ухищрения. А освободившийся народ становится рабом кумира.

***

О смерти.

–     А теперь поговорим о смерти. Это обязательный итог любой жизни. Моисей,

скажи, может ли пророк знать, когда наступит его смерть? И поможет ли ему это  выполнить свое предназначение?

–     Пророк не может предвидеть свою смерть, а, если бы и мог, это только мешало бы           ему.

  • Скажи, Заратуштра, когда ты пройдешь предназначеный тебе жизненный путь и станешь старым, как бы ты хотел умереть?
  • Чтобы моя смерть открыла людям путь к счастливой жизни.
  • А ты, Шакьямуни, как хотел бы встретить свою смерть?
  • Я бы хотел узнать главную истину жизни, и умереть, осознав ее и передав людям.
  • А ты, Иешуа? Представь, что ты будешь учить людей добру, учить всех быть равными, чтобы восторжествовала справедливость и любовь, а тебя за это приговорят к смерти. Отречешься ли ты от своего учения, чтобы остаться живым?
  • Нет, учитель, я выполню до конца то, что мне уготовано судьбой и не отрекусь – Сократ обвел взглядом учеников и сказал:
  • Что такое смерть и надо ли ее бояться? Без рождения нет жизни, а без жизни нет смерти. Жизнь любого человека завершается смертью. Важно умереть также достойно, как жил. Бояться смерти нельзя, потому что: пока ты жив — смерти нет, когда есть смерть, то тебя уже нет.

                                                                       ***

О богах.

  • А теперь пусть каждый скажет о богах. Какие они бывают? Да и есть ли они?
  • Я считаю, Учитель, что бог один и он за все отвечает. Это люди придумали много разных богов, чтобы потакать своим слабостям и ошибкам — ответил Иешуа, и остальные ученики подтвердили это. Тогда Сократ стал рассуждать вслух:
  • По-вашему, если много богов и они разные, то их не существует, и они выдуманы людьми. А если бог один, то он существует сам по себе и не выдуман. Но вот у каждого из вас свой бог и все это разные боги, то почему тогда они не придуманы? А может бога придумали люди, чтобы на него переложить ответственность? И чтобы его именем заставлять людей проливать невинную кровь, жить в непосильном труде и в нищете, надеясь на райскую жизнь после смерти, признавать и терпеть власть тиранов. Если бы бог был, то, хотя бы единожды он бы отверз уши, чтобы услышать своих подопечных и к нему донеслись бы все людские молитвы, и тогда он обезумел бы от такой массы несусветных и противоречивых желаний и от всего того зла, которое торжествует на земле. Думаю, после этого бог убрался бы, как можно дальше от нашей земли, чтобы не удручаться людским сумасбродством и неустроенностью мира. А если бог существует, и действительно отвечает за весь мир, как его создатель, то разве мог бы он смириться с тем, что народы живут в войнах и несправедливости? Или ему доставляет удовольствие наблюдать страдания народов и торжество зла на земле? Или это Дьявол?

***

Встреча.

Прошли времена, и взрослые ученики пришли к своему учителю, чтобы                       поведать свой опыт и узнать сокровенное от него.

  • Учитель, я понял, что человек должен отказываться от удовольствий и жить праведной жизнью, чтобы достигнуть нирваны — сказал Гуатама.
  • Учитель, я понял, что люди не заслуживают счастья, а созданы быть рабами.

Бог умер. Но придет сверхчеловек и к нему будут мои слова — сказал Заратуштра.

  • Учитель, люди так переврали и исказили мое учение, что я разочарован даже в самом себе. Реки крови пролиты во имя мое, рабами сделали весь мир, армии священников паразитируют на моем учении, обкрадывая и без того угнетенные народы. Какое же тут равенство и любовь друг к другу? А ныне Содом и Гоморру навязывают всему миру — священники вконец потеряли разум — сказал Иешуа.
  • Учитель, мой народ уже много раз изгоняли из многих стран и побивали за то, что он поклоняется золотому тельцу. А не я ли запрещал своему народу этого? Я потерял мой народ, а Сатана подчинил его себе. Мой народ погряз во грехе и втянул в него другие народы. Это он навязывает всему миру Содом и Гоморру. Это мои обезумевшие священники призывают Сатану и конец света — сказал Моисей.

Выслушав своих бывших учеников, Сократ обратился к ним:

  • Друзья мои, прежде, чем обсуждать, поведаю вам, что меня за то, что я учил людей мудрости, приговорили к смерти. И это ли не повод для разочарования? Ведь пороки и глупость людей непреходящи. И нужно ли обижаться и злиться на весь род людской? А как же бог все это сносит? Поэтому вначале я скажу вам слова утешения. Итак, стремясь изменить жизнь людей к лучшему, вы получили горькие разочарования. У каждого из вас свое учение, открывающее путь к процветанию народов и каждого человека, но люди обратили его во зло. И все же каждый из вас очень сильно изменил жизнь своего народа и всех людей на земле. Не всегда к лучшему. Но это не ваша вина. Каждый из вас оставил глубокий след в душах людей, и это главное. Вас помнят, вам поклоняются, и что из того, что есть глупцы и негодяи, которые перевирают ваши мысли, и используют во зло ваше имя? Тем выше ценность добрых людей и их дел. Тем больше вырастет настоящих праведников, которые воплотят ваши заповеди в жизнь. Бог и дьявол живут в каждом человеке, и кто победит, зависит не только от судьбы, но прежде от самого человека и от всего народа. А учения, которые вы подарили людям, сделают неиссякаемыми силы добра.

Но теперь я должен как-то оценить ваши усилия и рассудить вас с плодами

своих трудов. Ведь важно знать не только прав ли или неправ человек, а насколько он прав или неправ? И, если неправ, то по – недоразумению, или по злому умыслу? Гуатама, ты оставил людям выбор, и показал путь к освобождению через отказ от удовольствий и праведные дела. И постепенно все больше людей выпутывается из тьмы грехов и невежества, используя твое учение. У тебя меньше всего оснований испытывать разочарование.

Заратуштра, мир полон зла, но твои огнепоклонники продолжают бороться со      злом, непрерывно созидая добро. У тебя единственный повод для разочарований — недостаток последователей.

Иешуа, твои последователи, распространяя твое учение по земле, убивали и     убивают миллионы людей, почти весь мир сделали своими рабами, но провозглашают любовь к ближнему и равенство. А теперь и твою заповедь: «Не прелюбодействуй!» подменили на: «Мужеложествуй, прелюбодействуй, растлевай детей несмышленных своих и чужих!»  Священники сотворили из твоего светлого учения страшное чудище, которое пожирает народы. У тебя есть все основания для горьких разочарований, но твоя ли в этом вина? Ведь твое учение исходит из Библии, которую еще называют объедками со стола Моисея.

Моисей, ты горько сожалеешь, что твой народ служит Сатане. И это так. Ведь это             именно твой народ распространил по всему миру изначальное зло —                         ростовщичество и поклонение золотому тельцу, и навязывает сейчас Содом и Гоморру. Твое учение особенное, оно адресовано только к одному народу. Скажи, когда ты водил свой народ по пустыне, чему ты учил свой народ? Чем твои люди занимались все те долгие годы? Ведь путь от Египта до Палестины даже крюком можно пройти за 1 месяц прогулочным шагом. Чем промышляло твое племя четыре десятилетия в пустыне? Или и вправду твое племя было на содержании у бога и получало манну небесную? За какие заслуги, интересно бы знать? Моисей, это у тебя есть все основания считать себя и свой народ виновниками всех бед. Это твой 40-летний тренинг принес такой урожай. Это ты со своим народом должен нести ответственность за все то зло, что творится на земле.

Читайте журнал «Новая Литература»

12.09.16. Юрий Генч.

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.