Владимир Савинков. Лицо нежилого возраста (повесть, XVII)

Стремясь избежать упрёков врачихи, он осторожно привстал с пола, ожидая её на кушетке. Страх с приходом медсестры понемногу отступил, но то, что она не стала делать укол,  не посоветовавшись с врачом, указывало, что сейчас не считают уместным класть  в реанимацию,  хотелось прилечь, задремать, чтобы не мучили анализами и тогда всё образуется. В левой, выставленной вперёд ступне ощущение наличия  жидкости сменилось покалыванием, какое обычно чувствуешь, отсидев стопу. Он попросил бога вырваться отсюда, сейчас это совсем не кстати, шансы Калугина и так предпочтительнее и как это часто бывает, беда не приходит одна, вдруг забарахлила жена и если он здесь застрянет, это только прибавит сложностей. В голове, словно  на сеансе, где киномеханик в спешке перепутал очередность  бабин,  промелькнула череда предстоящих событий. Не в силах перенести несправедливость с назначением Калугина, он, вскоре подал заявление на увольнение и несмотря на уговоры главного, рассчитался, но в СКБ, куда его неоднократно приглашали и где уверяли, что всё решено, тянули, переносили собеседование, ожидая разрешения ввести вакансию зам.начальника, виз департамента отрасли и районной администрации. Долов подозревал, что не обошлось без звонка, директора, своему коллеге, как это его холоп проявляет строптивость. Но в СКБ заверяли, что документы в кадрах и согласие получат  днями. Выходное пособие он сразу отдал жене и теперь тяготился вынужденным бездельем, она же, вернувшись с работы, не задавала привычных вопросов:”Ну что в вашей конторе новенького”, а  взглянув на его невесёлое лицо, с какой-то ехидной усмешкой, отводила глаза. Несколько раз он разогревал ужин к её приходу, но она, войдя в кухню, не садилась, а словно не проголодавшаяся, начинала мелкую уборку, пересыпала из пачек в склянки крупу,  потом ставила на плиту сковородку и разогревала гарнир. Подогретый им суп она отставляла, часть перепадала Китаёзе. Если он сидел на кухне, она уходила в ванную, потом к себе, включала телевизор или звонила, дожидаясь, пока он не уйдет.

Аргументы, что сегодня у Ирины налаженный быт, положительный муж, и она едва ли вспоминала о нём в последние годы, он не стал опровергать, а пытался её мужа, как в свое время Павла представить малосимпатичным, недалёким провинциалом, как и она, поклонником Петросяна и Кобзона, ему хотелось наделить его пороками и неуклюжими манерами: испарина на лбу, надутая губа, чванливый взгляд из арсенала актёра  Гриценко в роли Каренина. Когда фильм вышел на экраны Долов был юношей.  В  русле бытовавших в то время оценок царизма, Каренин, важный сановник, преданный строю и царю, и  служивший им не за страх, был намеренно наделён снобизмом, с ориентацией на карьеру и наживу. Вместе с подобными себе   приспособленцами,  выжимавшими последние соки из нищих деревень для своей праздной жизни, виновных в страданиях простого люда, он заслуживал только осуждения. Поданный актёром со знаком минус  он заставил зрителей сопереживать Вронскому. Армию хоть и чернили, отрицать доблесть и победы над врагом, было глупо. Допускалось наличие в гвардии порядочных, честных офицеров, делящих тяготы армейского быта наравне с простым солдатом. И вот такому баловню  судьбы, заложнику слова, противостоит, оберегая репутацию семьи и будущее сына, чопорный, бесчувственный старикан. Соблюдение данного в церкви обета уступает натиску страсти, сопротивляться которой Анна не в силах. То, что можно быть настолько счастливой ей было невдомёк, так зажечь любовь её муж просто не в состоянии, да и не очень старается,  поглощенный  стремлением  добиться  чинов и обещанной звезды. Анне же хочется  метели, ласк, не дающих уснуть, восхищенного взгляда возлюбленного и чтобы ей завидовали. А пока ей навязано присутствие седого, плохо танцующего мазурку владельца оттопыренных ушей, которому чужда среда показной бравады и клятв, воспламеняющих страсть.

Недавно, к юбилею Самойловой, фильм показали в очередной раз. Практически с первых кадров Долов целиком принял сторону Каренина, у которого бесцеремонно уводит жену удачливый щеголь. Может супруг и не любит её до дрожи, не готов жертвовать жизнью на дуэли, но в чем он провинился? Конечно, примерным поведением любви не заслужить и втайне ждущая её женская душа способна пробудиться, едва достойный кандидат обнаружит себя. В эпизоде, где Вронский, узнав о болезни Анны, без приглашения врывается в дом, на лестнице, столкнувшись с Карениным, не здороваясь, минует его, словно замешкавшегося лакея и прямо проходит в спальню, Долов гневно сжал кулаки. Ощущая, что в последние года его пылкость, несмотря на эпизод на стороне, ослабла, он считал это последствием близости в семье, превратившейся в привычку.

В телепередаче цикла “Здоровье”, врач-сексолог советовал зрелым мужчинам перейти на романтические отношения с женами для восстановления притупившейся чувственности, словно речь шла о специях, добавленных в пресную еду. Возможно, поэтому он на юге увлекся Леной, сохранившей налёт старомодности и ищущей знаков ухаживания. Раз, когда он следом выходил к кромке, а она, дожидаясь набегавшего гребня выкарабкивалась из воды, он нагнал её, и обхватив шею запястьем, прижал пядь у виска к губам, прошептав “Всё, поймал”, заметив, как она, опустив голову, и закусив губу, отвела, ставшие влажными глаза, то ли от слов, то ли от капель, стекавших со лба. Лене, искренне привязавшейся к нему, их скомканная близость казалась естественной, она противилась пребыванию в номере, поминутно ожидая стука в дверь, с вставленным внутрь  ключом, обижаясь на его нетерпеливость и ожидая  ухмылок  возвратившегося соседа. Возможно именно пересмотрев фильм, Долов взглянул на себя критически и явно положительный Вронский стал ему неприятен.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.