udina. святейшая Илона (сборник стихотворений)

Несирота

 

Я всего лишь девочка с маленькой грудью,

у которой ничего нет, не было и не будет.

Я гадала на глазах моих незнакомых родных –

в перспективе среди нас нет потенциально живых.

Но, проникнувшись чувством собственного приятия,

какаем куличиками – равномудрые мать и я,

равновозрастные, равноошибочные, ведь

с точки зрения вечности не важно, где ошибки – позади или впредь,

с  точки зрения отдельно рассмотренной личности

эпикриз ошибок не лишен логичности,

будто кто-то

кого-то

когда-то

станет судить судом

и рассматривать как отдельно взятого.

 

И не то, что бы тошно врать

или чужое-родное вранье режет глаза –

Читайте журнал «Новая Литература»

просто нельзя

интимность чьего-то обмана нарушать

своим присутствием.

В  невеселых застольях с обилием тостов, тех,

что на столе лежат под ветчиной, порезанной наспЕх,

иногда даже можно назвать подонка, того,

о котором меньше всего понимаешь, и за то уважаешь, надеешься на него.

 

И не то, чтобы было противно улыбнуться среди родственных мразей–

просто бабушка вяжет носки из причинно-следственных связей,

а я

их ношу, как умею, двадцатое лето  обоими ногами в них потею –

по мере болезненного взросления,

надеясь оттянуть момент, когда станет понятно окончательно,

что мое скотство среди семейного и чужого ничем не примечательно,

более того –

вполне закономерно  и

завязано в носках, в их нитеисполнении,

и, усомнившись в своем божественном происхождении,

я скажу:

я всего лишь чья-то дочка с маленькой грудью,

у которой ничего нет, не было и не будет,

кроме

тех ошибок, что я совершу.

 

 

 

Рика ли?

 

Святейшая Илона.

святейшая Илона
по улицам Иерихона
легкой поступью
раздуваемого хитона
к стене шагает из бетона
ей все понятно:
он – с еврейкой, как во время оно –
теперь конфессиональный секс
на башнях стен Иерихона
басами сытых – песни из детдома
под сепии – такой негласный вой из патефона…
тесней к стене иди, родная, —
у ней ласки то, что надо:
Иерихонская стена – она такая
умойся под раскатами мычанья
социально-значимого грома !
последенее «хочу» — звони куда–нибудь
из уличного неповешенного телефона –
а мы послушаем.
и если некому звонить –
нам все понятно:
у сумасшедших нету дома,
как нет у брошеных ребенков патефона,
а в улице – ни сепии, ни телефона.
раскинь запястья рук и ног
в открытом для винтовок и общественного порицанья жесте;
и развлеки народ миниатюрой «крести»;
и покажи повиновение: солдат
не преминет совокуплением посредством девятнадцати винтовок.
солдат солдатом, а, согласись, молодчик ловок…
ты затрясешься в радости освобожденья
и каждой пуле отзовешься в жест,
в движенье танца, не предназначенного
для общественных и многотельных мест.
и каждый будет – жест досады:
ты передумаешь – лицом к стене-
назад хотеть
тебе достаточно и первой,
но солдат – ненасытим любовник…
ты будешь каждым жестом петь
назад хотеть
и красить стену в красный
цвет благодарности
и в крик –
песнь повиновенья
ты будешь непрокрашенную серость лобызать
ты
будешь
благодарна
и только после девятнадцатого патефона
ты, святейшая,
посмертно благодарная Илона,
ты будешь с каждой его пулей в теле –
умирать
сжимая уже красный край хитона –
святая большевичка города-героя Иерихона –
ты будешь стену
под тяжестью из пятен благодарности –
ронять
ты будешь пробовать так неоригинально
в общественных открытых помещеньях
в подобии тому, кто умер до тебя,
кто умер первый, ты,
в клетчатом хитоне – черт знал, когда, —
в заглохнувшем Иерихоне — юродивая! –
ты будешь так банально, впервые в жизни
умирать

Осень Илоны

было лето
лета нету
пепелища
вдаль и выше
от деревьев
в куче перьев
нам – скелеты
раздевают до беретов
я не знала – так бывает
наконец со мной снимают
фильмы
сильных
по несказанному мною
сухоруковской игрою
это было
было это
нету лета
меня нету

Кто стоит с Илоной у подоконника
Ноги
тысячи ног ходят по ней
а она — знай, лежит себе
и думает,
чему дальше быть с ней.
Иногда хочет встать,
заглянуть на себя в окно —
там по ней хлещет дождь —
умыта —
но по ней ходят ноги –
тут не попрешь.
Уважаю ее, когда сорвется:
я бы так не смогла —
в крике грудная клетка бьется
и вся она — сама.
Но однажды она все- таки встанет
посмотреть на себя в окно,
перегнется мне через плечо,
и я ей покажу,
что по ней хлещет дождь —
умыта
она его тонкими худыми руками;
и тогда будут двое стоять у окна —
я с ней
и со мной она

Как Илона полюбила

умри сегодня над гитарой
пока я прорыдаюсь в зале
на улице Некрасных Коммунаров
мне про тебя не рассказали
ни слова
гады?
гады
и ведь оставили места мне прямо перед сценой
ага
боятся
что их снесет
не курица
волна
и я боюсь
тем более им интересно: сяду ли вперед?
в партере дальнем в плечо мое
мне дышит рот
а было ли когда-нибудь оно мое?
поэтому я и боюсь
на первом ряду ты свое плечо узнаешь
и с корнем вырвешь
а корень – я скажу, ты ведь не знаешь –
корень – это я
да да
твое плечо произрастает из меня
нелечимая травма всей меня
так что лучше умирай сегодня над гитарой
разбейся на конструктор — я буду
рыдать над смехом на твоих похоронах
и хохотать над плачем
я буду думать, что с тобой иначе
я буду видеть только
издалека
глубокого и непролазного далека
и лишь в конце, когда допьют
последний стакан, накрытый хлебной коркой —
я подойду
я принесу букетище словечек
я же только так умею
и
подберу твое лицо, валяющееся с гитарой
ты умер…………
еще один ты еще одну меня так и не дождался.
еще одно лицо, упавшее с гитарой.
ты умер.
ты был очень старый.

 

Как Илона полюбила

 

умри сегодня над гитарой
пока я прорыдаюсь в зале
на улице Некрасных Коммунаров
мне про тебя не рассказали
ни слова
гады?
гады
и ведь оставили места мне прямо перед сценой
ага
боятся
что их снесет
не курица
волна
и я боюсь
тем более им интересно: сяду ли вперед?
в партере дальнем в плечо мое
мне дышит рот
а было ли когда-нибудь оно мое?
поэтому я и боюсь
на первом ряду ты свое плечо узнаешь
и с корнем вырвешь
а корень – я скажу, ты ведь не знаешь –
корень – это я
да да
твое плечо произрастает из меня
нелечимая травма всей меня
так что лучше умирай сегодня над гитарой
разбейся на конструктор — я буду
рыдать над смехом на твоих похоронах
и хохотать над плачем
я буду думать, что с тобой иначе
я буду видеть только
издалека
глубокого и непролазного далека
и лишь в конце, когда допьют
последний стакан, накрытый хлебной коркой —
я подойду
я принесу букетище словечек
я же только так умею
и
подберу твое лицо, валяющееся с гитарой
ты умер…………
еще один ты еще одну меня так и не дождался.
еще одно лицо, упавшее с гитарой.
ты умер.
ты был очень старый.

Кто стоит с Илоной у подоконника

 

Ноги
тысячи ног ходят по ней
а она — знай, лежит себе
и думает,
чему дальше быть с ней.
Иногда хочет встать,
заглянуть на себя в окно —
там по ней хлещет дождь —
умыта —
но по ней ходят ноги –
тут не попрешь.
Уважаю ее, когда сорвется:
я бы так не смогла —
в крике грудная клетка бьется
и вся она — сама.
Но однажды она все- таки встанет
посмотреть на себя в окно,
перегнется мне через плечо,
и я ей покажу,
что по ней хлещет дождь —
умыта
она его тонкими худыми руками;
и тогда будут двое стоять у окна —
я с ней
и со мной она

отдел внутренних дел

 

отдел внутренних дел головного мозга
хотел или успел
просто так без спроса сгорел в груде тел последний пожарный в мире
терпел энурезник в душе не дошел до сортира
сварил – ох как мил – два яйца вкрутую
палил неженатый – любил вхолостую

болел весь отдел, где я углями рисую
болел – что поделаешь, смел! – он спасал такую
тушил в закоулке сжимал лобызал вслепую

отдел внутренних дел головного мозга
болел но работал терпел на чужих вопросах
немел перед дверью в отдел раздосадованный Гитлер
хотел постучаться – робел… «Тэфи» за титры!
сжимал он ее лобызал а история — деревенская дура… —
взяла согласна была за букет шампуров

пожар пьяный кошмар мысль заснула с сигарой
пожар красный угар Гитлер с гитарой

и тут его не найдут он запек вкрутую
отдел недожареных тел он спасал вслепую

отдел внутренних дел головного мозга
хотел или успел просто так без спроса
день нерабочих обугленных стен объявили просто
в очередь, сукины дети, в очередь, дорогие вопросы

отдел внешних связей побеленных углем камазов
на выезд, дурдом! – под ногами — Гитлер, зараза…
кричал он вальс танцевал над проталиной в рельсах
голый совсем – только в красном огне – не смеши, оденься…
кричал с ним пожарный с утра заливал город кровью от блага
он в сказках для взрослых бывал в его рукаве горелая брага
одел в кожу тел ременная кожа
снимал сгоревший пожарный сгори меня тоже

было лето

 

было лето
лета нету
пепелища
вдаль и выше
от деревьев
в куче перьев
нам – скелеты
раздевают до беретов
я не знала – так бывает
наконец со мной снимают
фильмы
сильных
по несказанному мною
сухоруковской игрою
это было
было это
нету лета
меня нету

святейшая Илона

по улицам Иерихона
легкой поступью
раздуваемого хитона
к стене шагает из бетона
ей все понятно:
он – с еврейкой, как во время оно –
теперь конфессиональный секс
на башнях стен Иерихона
басами сытых – песни из детдома
под сепии – такой негласный вой из патефона…
тесней к стене иди, родная, —
у ней ласки то, что надо:
Иерихонская стена – она такая
умойся под раскатами мычанья
социально-значимого грома !
последенее «хочу» — звони куда–нибудь
из уличного неповешенного телефона –
а мы послушаем.
и если некому звонить –
нам все понятно:
у сумасшедших нету дома,
как нет у брошеных ребенков патефона,
а в улице – ни сепии, ни телефона.
раскинь запястья рук и ног
в открытом для винтовок и общественного порицанья жесте;
и развлеки народ миниатюрой «крести»;
и покажи повиновение: солдат
не преминет совокуплением посредством девятнадцати винтовок.
солдат солдатом, а, согласись, молодчик ловок…
ты затрясешься в радости освобожденья
и каждой пуле отзовешься в жест,
в движенье танца, не предназначенного
для общественных и многотельных мест.
и каждый будет – жест досады:
ты передумаешь – лицом к стене-
назад хотеть
тебе достаточно и первой,
но солдат – ненасытим любовник…
ты будешь каждым жестом петь
назад хотеть
и красить стену в красный
цвет благодарности
и в крик –
песнь повиновенья
ты будешь непрокрашенную серость лобызать
ты
будешь
благодарна
и только после девятнадцатого патефона
ты, святейшая,
посмертно благодарная Илона,
ты будешь с каждой его пулей в теле –
умирать
сжимая уже красный край хитона –
святая большевичка города-героя Иерихона –
ты будешь стену
под тяжестью из пятен благодарности –
ронять
ты будешь пробовать так неоригинально
в общественных открытых помещеньях
в подобии тому, кто умер до тебя,
кто умер первый, ты,
в клетчатом хитоне – черт знал, когда, —
в заглохнувшем Иерихоне — юродивая! –
ты будешь так банально, впервые в жизни
умирать

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.