Светлана Чернышёва. Ради мечты (рассказ)

Эта история началась в уютном магазинчике под названием «Школьный». Двери его совсем недавно распахнулись для покупателей и поэтому поблёскивали свежей лазурной краской, напоминающей морскую волну. И это никого не удивляло, а только радовало. Школьная жизнь — чем не путешествие?

«Я так мечтаю отправиться в путешествие! —  думал про себя белый рюкзачок, лежащий на самой верхней полке торгового зала».

Рюкзачок находился рядышком с большой книгой сказок, поэтому часто слышал её задумчивый шёпот. А однажды с её страниц слетели секретные слова:

— Там… оживают сказки!

Рюкзачок чуточку испугался и  отодвинулся от шелестящих страниц. Было ясно, что он узнал что-то необычное, но пока не понимал, что с этим делать… Впрочем, её таинственные  слова услышали и другие обитатели магазинчика.

— Но туда нелегко попасть, — пропищал красный  карандаш, постоянно падающий с соседней полки. — Ах, для этого нужно понравиться школьникам.

— Он слишком высоко стоит, этот белый рюкзачок, — поддержала беседу географическая карта, — Детям придётся неудобно задирать голову и внимательно всматриваться  в потолок, пока не получится разглядеть его белые бока.

Рюкзачок же не унывал, он мечтал, как однажды лазурная дверь раскроется, словно страница в сказочной книге, и появится кто-то прекрасный. И верно — стоило им всем притихнуть, как на пороге возник курносый мальчишка с веснушками на щеках. Он ходил вдоль полок и явно что-то искал. «Какой же он высокий и такой внимательный, — решил рюкзачок. — Он обязательно меня разглядит. Я хочу с ним подружиться!»

Мальчишка прошёл мимо блокнота с ламинированной обложкой и стал рассматривать циркуль в прозрачной коробочке. Чуда не произошло. Курносый купил коробочку с циркулем и исчез в струйках солнечного света за распахнутой лазурной дверью. И осталось только прислушиваться к шелесту книжных страниц:

— Ничего, ничего! Нужно только немножко подождать.

Рюкзачку совсем не хотелось ждать, но ещё меньше хотелось остаться без мечты. Поэтому он придвинулся поближе к знакомой книге и уснул. Всё-таки должна наступить  переменка.Нет, наверно, нужно было подумать, что передышка, но это же был настоящий рюкзачок, который предпочитал и  мыслить по-школьному.

Несмотря на то, что ночью полки оставались на прежнем месте, их обитатели иногда менялись местами. Такие были у них необычные обычаи.

— Можно нам рядышком с цветной бумагой? — вежливо спросили ножницы. — Мы мечтаем вырезать из неё что-нибудь необыкновенное.

— А я бы выбрала ящичек с масляными красками, — совершая гимнастический прыжок, объявила мягкая кисточка. — Хотелось бы нарисовать мечту.

— Пожалуйста, пожалуйста, места хватит всем, — двигаясь вокруг своей оси, заявил глобус. Он знал всё на свете и иногда рассказывал разные истории.

Кстати, сюда частенько стали заявляться серые грызуны, неизвестно, откуда. Вероятно, они жили в подвале по соседству и пробирались через проеденную в стене дыру. Маленькому рюкзачку можно было их не бояться и просто наблюдать, что происходит внизу. Но он  знал, что клей, стоявший на нижней полке, и восковые карандаши, спрятанные в пластиковый пенал, дрожали от каждого движения звериных зубов. Хорошо ещё, что рядом был умный глобус!

— Наверно, они не очень-то и вкусные! — заявил самый резвый грызун, пробуя укусить твёрдую крышку пенала. — Вот в соседнем магазине живёт сыр, круглый и ароматный. И в самом доступном месте!

— Зачем же мы опять пришли не туда? — пропищала толстая мышь, похожая на окружность, сделанную по циркулю. — Здесь всё непонятное  и твёрдое.

Но тут неожиданно закрутился глобус, и серое семейство в испуге исчезло, так и не закончив канцелярский ужин. Они бежали так быстро, словно пытались стряхнуть с себя четыре океана и шесть материков.

— Какие  отвратительные грызуны! — сказал им вслед рюкзачок. — У них даже глаза злобные.

Читайте журнал «Новая Литература»

Обычно после таких происшествий он снова засыпал, до первого солнечного луча, пробивающегося в высокое окно. Но этой ночью он задумался о грустном: как быстро летит время. И совсем скоро наступит долгожданный праздник. Многие из его соседей, например, циркуль, отправятся в дальний путь до школы, услышат голоса ребят и оживут в детских руках. Они будут по-настоящему нужны! Разве это не сказка?!

— Подождать, — тихо напомнила книга. — Немножко ещё подождать.

Но рюкзачку ждать не понадобилось. Пришёл новый продавец, вероятно, из соседнего магазина, где мыши съели весь сыр. Он небрежно перебросил рюкзачок на нижнюю, немного пыльную полку.

— Здравствуйте, дядюшка клей! — обратился белый рюкзачок. — Я почему-то оказался здесь. Может быть, вы знаете, как стать очень нужным?

Клей, расправляя помятый мышами бок, ничего не ответил.

«Наверное, он не знает, — подумал рюкзачок. — Лучше спросить у глобуса».

— Это очень сложно! — угадав его мысли, произнёс мудрый макет земного шара. — Но ты можешь попробовать сделать что-то благородное. Даже кого-нибудь спасти!

И рюкзачок задумался. Он понимал, что сделать такое может не каждый. А в это время в магазин вошла девочка в изумительном плащике, таком же белом, как наш знакомый рюкзачок. Она пыталась заглянуть на самую верхнюю полку, но у неё не получалось. Что она там искала? Девочка даже влезла на специальную, предназначенную для просмотра скамеечку, но и с неё, кроме корешка большой книги сказок, разглядеть ничего не могла. Ах, как задрожал беленький рюкзачок! Неужели она ищет его? А он совсем рядом, но ничем не может помочь…

Увидев, что в зале магазинчика никого, кроме маленькой девочки, нет, мыши решили завернуть сюда на канцелярский завтрак.

— Пожуём чего-нибудь с нижней полки, — объявил главный грызун, выглядывая из стенной дыры. — А, вот что-то беленькое, очень похожее на сыр.

— Пусть каждый откусит по кусочку, — предложила круглая мышь, — тогда на всех хватит!

Рюкзачок раньше других заметил прожорливых визитёров и отважно смотрел в их жуткие глаза.

— Помогите мне, уважаемый глобус, — прошептал он, умоляюще протягивая свои белые лямки. — Я боюсь, что они напугают девочку.

И глобус, раскрутившись, бросил рюкзак в сторону непрошенных гостей.

В полёте рюкзачок не мог видеть, с какой скоростью грызуны бросились прочь. И упал он не на мышиные хвосты, а прямо в детские ладошки.

— Мамочка, — позвала девочка. — Этот рюкзачок я искала. Помнишь, соседский мальчик рассказывал, что видел рюкзачок, как мой плащик, такой же белый? Он ещё циркулем хвалился…

Рюкзачок ничего не понимал от радости. А девочкина мама с продавцом уже  несли из соседнего зала невиданные вещи: тетради и альбомы. Всё это богатство стало частью его. А потом ещё и знакомцы добавились: клей, восковые карандаши, ножницы и краски. И всем хватило места в уютных кармашках рюкзачка. Только большую книгу сказок пришлось нести в руках.

— Я знаю, — сказала  растроганная мама, —  Этот рюкзачок-портфельчик обязательно станет твоим верным помощником и другом.

Девочка посмотрела на маму и кивнула головой.

Если бы рюкзачок мог говорить, то он бы ответил, на самом деле сказал самые простые слова. Да-да! Эти слова давно жили в нём, под переливающейся  белой тканью,  из-под которой бился  сжатый горячий кусочек, сшитого когда-то мастером,  сердца.

 

А что будет дальше, мог бы рассказать вечно крутящийся глобус. Ну, если бы его спросили. Только зачем спрашивать, если заранее известно, что в сказке все-все в конце бывают счастливы… Однако и потрудиться придётся очень-очень много. Ну, что не сделаешь ради мечты…

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.