Евгений Соловьев. Как профессор моему другу слово плохое сказал.(рассказ)

Тот день мало того, что cам по себе был какой-то блеклый и тем самым испортил настроение Жени. Так еще и череда обрушившихся неудач сделала его ужасным. А потом в придачу ко всему пошел сильный дождь. Эх, бросить бы все, прийти домой, сделать горячий чай с молоком, или кофе, намазать на батон растительного масла, укутаться под одеяло и смотреть какой-нибудь чувственный фильм под звуки грозы. Так и решил сделать. Ведь долгожданные надежды на значительный успех рухнули сегодня за пару секунд, и захотелось грустить. И из-за этого и из-за нее.

Но перед этим решил промокнуть. А почему нет? День то неудачный. Если не пошло, то пусть уж конкретно не пойдет. Пусть самый тупой день в жизни хоть и созданный немного исскуственно будет сегодня. Мы его переживем, и дальше нас ничего уже не удивит.

Он шел. Все укрывались от дождя и куда-то спешили. А он шел, не укрывался и никуда не спешил. Позвонил другу, решил перекачать у него фильм, тот давно рекомендовал его Жене, навязывал, но Женя до этого момента доблестно отбивался обещаниями. Друг обрадовался, и сказал, что сейчас находится в институте, не на работе. А это не пять минут ходьбы, а сорок. Ну, промокать, так промокать, день то неудачный.
Пара закончилась, он уже сидел и ждал его в холле здания на первом этаже. Оставалось найти Игоря среди кучи народа. Там было очень много людей! И все парадно одетые. Видимо какое – то значимое мероприятие или праздник. Сразу пришло ощущение того, что находишься не в своей тарелке. То ли из-за того что чужой на этом празднике жизни. То ли из-за того что все важно одетые и сухие, а ты не важно одетый и мокрый. Мероприятие называлось что-то вроде: «Встреча выпускников и преподавательского состава». Основная масса – престарелые люди. Им было радостно, и вели они себя как дети. Их настроение создавало атмосферу какого-то неописуемого восторга, которым Женя проникся. Но не надолго. Три дедушки портили его своим громким, шебутным и агрессивным поведением. Или даже присутствием. У двоих из них в руке было пиво. Балтика тройка! Женя сощурился и широко улыбнулся от недоумения. Так..вроде же закон нарушается в данный момент? Место общественное, а время не вечер. Это нужно было переварить. Это косяк какой-то же!

Тут он и разглядел Игоря. Он сидел так же в недоумении на скамейке. Лицо его материлось, а сам он в руках держал так же «балтику тройку». Оказалось, что он имел честь поговорить с этими дедушками. Он сделал им замечание, тем самым помог знакомому. Он являлся организатором данного праздника. Но замечание сделать боялся. Боялся за последствия после правого дела. Пивом они его и угостили, вернее предложили. А заодно поделились мнением о Советском Союзе и все что они, заслуженные люди той страны о нем думают. Думаю плохого. Мда…веселый день. Женя с радостью воспринял эту новость, и ему уже не терпелось услышать ее. Советский союз он сильно не любил. Хоть и не жил в нем.

Один из дедушек во времена, когда Сталина считали образцом морали, а мораль же в людях действительно была, являлся преподавателем вуза, в котором он в данный момент пил спиртное, его легендой и лицом. За спиной люди даже шутить про него боялись. Такой Дмитрий Алексеевич был светлый. Предмет же его был самый сложный. Самый сложный потому, что его вел Дмитрий Алексеевич. Потоки рыдали и отчислялись. А те, кто сдавал, становились монстрами сопромата. Правда, никто из них ничего большого в жизни не добился. После сдачи тут же выходили замуж и ломали себе жизнь. Сдать предмет было еще большой моральной травмой, чем не сдать. Дмитрий Алексеевич умел вежливо убивать словом, ради какой-то правды жизни. Прежде чем поставить вымученную тройку, человек, который ее все-таки не заслуживает, он убивал его словом.

Будучи деканом, много людей пострадали от его взглядов на мораль. Он и только он в институте олицетворял идеальный образ человеческой культуры. Дмитрий Алексеевич – фанат закона! Именно такую стенгазету оформлял в свое время отец Игоря, когда тот учился в институте. За нарушение, просчеты, а тем более грехи карал жестко и бесцеремонно. Устав любил, людей нет.
Но сегодня именно Дмитрий Алексеевич угостил Игоря «балтикой тройкой», похвалил его за смелость и наглость. И пожелал быть таким же по-доброму наглым и дальше. За то, что тот осмелился сделать ему замечание. На прощание он поцеловал его в щеку как Брежнев и пожелал ему удачи в жизни.

Дедушка этот искренне сказал не мало задевающих за душу вещей. Игорь знал, с кем имеет дело. Поначалу он смотрел ему в глаза, был немного остр на язык, а тот отвечал вежливо и спокойно. Но только до определенного момента.
– А вот вы, позволили бы себе такое в то время? 
– Пить пиво в университете? Нет, не позволил бы. За такое и мне и вам в мое время была бы…полная пизда. Да, согласен, слишком, я бы даже сказал, чересчур неправильно с моейстороны может показаться сказанное. Но я считаю так: лучше быть человеком, чем его из себя корчить.
Было удивительно услышать такое. Университетские преподаватели Игоря с укором давно рассказывали о нем. То, что тот и нынешний Дмитрий Алексеевич два разных человека. Там серьезный, тут озорник. И последним, по его собственному признанию ему быть приятнее. И как это объяснить непонятно! Вы, наверное, скажите, что это все сказки. Я же утверждаю обратное и списываю все на «балтику тройку».

Женя и Игорь вышли из института. На выходе им вручили книжку про « Замечательных людей ВУЗА». Их вручали сегодня всем, и многие из этих людей присутствовали там. По иронии судьбы книжка попалась про Дмитрия Алексеевича. Далее, они смело выкинули пиво, которое досталось им от него же, и пошли пить другое пиво в предназначенное для этого заведение, под стихающий дождь. Там говорили долго, много, и громко. После Игорь пошел на пьянку по девушкам. А Женя отказался и пошел домой. Ему так резко захотелось серьезных отношений. Сидеть и смотреть кино с ней. Обнимаясь, целуясь, ласкаясь. Именно с ней. Без нее неинтересно. Он пришел домой. И читал книжку про Дмитрия Алексеевича всю ночь. Книжку про человека, которого не было.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.