По вертикальным трубам нерва…

Сидел измученный поэт…
За ним тащился шлейф раздумий –
Они жужжали, словно улей –
Пчелиный рой писал сонет.

Звучала мука, как орган,
По вертикальным трубам нерва,
Рвала на клочья сердце, стерва,
И от тоски поэт был пьян.

Он мог терзать свою судьбу,
И изменять её лекала,
Да так, чтобы она стонала,
Кроил, не слушая мольбу.

Стелилась ночь, заклятый друг,
Его мучительных терзаний;
Вводила в самоистязанье
Под водопад органных фуг.

Когда он выдохся к утру,
Судьба, молила о пощаде…
В яслях, при гаснущей лампаде,
Родился стих, сказав: А-гу!

То безупречный был сонет,
Длиннющей стоил он поэмы,
И не было прекрасней темы,
Чем тот, Евангельский сюжет.

Торжествовала в нём любовь,
Пройдя круги чистилищ ада,
И смерть, покинула бравада…
Не станет больше портить кровь.

ЕЁ он поднял он на дыбу,
Дав шанс последний помолиться,
Заставив в гроб самой ложиться,
Перекроив за ночь судьбу.

Гудел орган в его висках,
И обливались потом нервы,
Рождая с каждой нотой перлы,
Купая в благостных слезах!

Звучала мука, как орган,
По вертикальным трубам нерва,
Рвала на клочья сердце, стерва,
Но был поэт …от счастья пьян.

 

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — Надежда Шереметева – Свеховская.
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448

И эхом просвещения гремит

Судьбы полуопальной и коварной был поэт,
В штормах барахтаясь безумного злословья:
Писал стихи, как может только пистолет,
Прицельно выстрелить всегда – пониже брови.

Когда клеймённый раной, падая на снег,
И рассекая воздух телом ослабевшим,
Неистово и рьяно он продолжал разбег,
На грудь врага рукой, от боли затвердевшей.

И целился как мог, впивая жаркий взгляд:
Стихи бессильны здесь, застывшей пулей – дурой,
Под ядом злобных фраз, почти что наугад,
Стрелял не стихотворною, а жаль, фигурой.

Беспомощно застыли кудри в беспорядке,
Стал хриплым голос, что как набат звучал,
С кустарника катились слёзы, и в припадке,
Стелился ветер над землей, зверьём рыча.

На тигре Бахус управлял толпой вакханок,
И дух Силена грозной поливал струёй
Из горьких слёз,  в толпу стреляя интриганов,
А грозный Зевс пытался защитить собой.

И прекратив веселье на Олимпе, музы
Рыдали над поверженным пиитом так,
Что подорвали вверх Державинские шлюзы,
И голос вещуна развеял грозный мрак.

«Молися каменам! и я молюсь за друга
С невинным сердцем  млАдого певца любви!
Пусть не уснет с исчезнувшим навечно звуком –
Храните ум возвышенный, благословив!»

Внёс свою лепту так бездарно…боже, тупо:
Все силы были на исходе – рикошет…
Достойного ответа не случилось, нет…
И подняла Россия за поэта руку.

Восстала музыка, пленённая стихами,
Воспламеняющими звуки красотой,
Все персонажи вились перед ним клубами,
Давая клятву, что идут на вечный бой!

Из поэтических стволов направив лиру,
В живущих недругов, давая им отпор,
Чтоб эхом просвещения гремел над миром,
Ответ России мощный – на разрыв аорт!
***
Промолвил ОН: «Exegi monumentum», но нерукотворный!
Несокрушимее тот медный постамент извечных пирамид,
Пред Аквилоном зла, дождями вековыми – непокорный,
Живет и будет жить, пока бурля, Ауфиды пенный ток кипит,
С восходом в храм Капитолийский с девой чистой верховного  жреца,
Под царством Давна страждущей земли – печальный гений воспарит.

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — Надежда Шереметева – Свеховская.
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448

Пред Аквилоном зла, дождями вековыми – непокорный!

Промолвил ОН: «Exegi monumentum», но нерукотворный!
Несокрушимее тот медный постамент извечных пирамид,
Пред Аквилоном зла, дождями вековыми – непокорный,
Живет и будет жить, пока бурля, Ауфиды пенный ток кипит,
С восходом в храм Капитолийский с девой чистой верховного  жреца,
Под царством Давна страждущей земли – печальный гений воспарит.

Поэт не ждал от Мельпомены дар – венца Дельфийских лавров,
Не думал о забвении, коленопреклонённо пред судьбой,
Воспев щемящей болью суть, умом неуловимых нравов,
Любимой горячо России с многострадальною борьбой,
В стремленье вечном к ней с любовью покаянною из праха.
В восторгах и паденьях жил, пока везение не дало сбой.

Не удалось забрать навечно Либитине милый профиль:
Переживет он властную неистовость безумия эпох,
Александрийского столпа, создав возвышенней Акрополь,
Души в заветной лире, где не коснётся праха тленный мох,
И гением,  возвысив на века великую Россию,
Любви неумирающей к НЕЙ, посвятит последний вздох!!!

Послесловие:
Exegi monumentum (с лат. — «Я воздвиг памятник») — ода Горация, 
заключительная в третьей книге «Од» (Carm. III, 30).
Либитина (лат. Libitina) — в римской мифологии богиня мёртвых, 
смерти, погребения и земли.
Аквилон (лат. aquilo (aquilonis) — «северный ветер») — 
(а) древнеримское название северо-восточного, иногда северного ветра.
Ауфид — гл. река в Апулии (совр. Офанто), протяжен. 1
66 км. Берет начало в Апеннинах, возле антич. 
Венузии, и впадает в Адриатическое м.
Капитолийский храм (итал. Tempio Capitolino), 
известный ещё как Храм Юпитера (Tempio di Giove) — 
первый храм на холме Капитолий.
Давн – в Др. Риме легендарный царь Апулии.
Де́льфы (др.-греч. Δελφοί) — древнегреческий город 
в юго-восточной Фокиде (Греция), общегреческий 
религиозный центр с храмом и оракулом Аполлона.
Акро́поль (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город) — 
возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, 
так называемый верхний город – главное место для нахождения царя.
Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — Надежда Шереметева – Свеховская.
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448

И снится страшный сон Татьяне

С днем Пушкина!

XI
И снится странный сон Татьяне.
Ей снится, будто бы она…
Томится в сладостном обмане –
В царя Султана влюблена.
Но  злая баба – Бабариха
Им строит козни без конца,
С подружкой давней поварихой,
Им крутят фигу у венца…
Мол, не дадим родить зверюшку:
Мыслишку даже не лелей,
И почесав когтями  брюшко,
Вдруг… перед Таней Елисей
В медвежьем облике…ей-ей!
И одержимо ржет над ней.
XII
А дальше, и  того страшнее…
Татьяна, в страхе отстранясь,
Став личиком еще белее,
К дубочку тихо прислонясь,
Кота увидела – Баюна:
Русалку на руках качал,
Хоть девица совсем не юна –
Не умещалась на причал,
Хвостом, хлеща кота по морде:
– Ну, где же кружка, жду ответ?
А  он стоял как на скейтборде,
И плакался в ейный жилет.
Мол, это Пугачев – прохвост,
Её к разбойникам унес.
XIII
Дышать, Танюшенька, не смея,
Ускорила  поспешно шаг,
Но глядь, Дубровский, крутит змея,
Вкруг торса, как заправский маг.
И вопрошает: – Ты ль писала?
Не отпирайся, говори!
Донос на Женьку составляла,
Что мол, тебя он охмурил?
Пытаясь отскочить в сторонку,
Чуть не наткнулася на нож,
У юноши, что  в оборонке,
Держал его и был пригож,
И от злодея деву спас.
Дубровский тут же …врезал газ.
XIV
Татьяна в лес, а он за нею,
Но в яму провалился вмиг,
Её ж схватил Руслан за шею,
Исторгнув  еле слышный крик.
– Не бойтесь, милая девица,
Я не обижу вас ничем:
Вам что-то страшное лишь снится,
Проснетесь, все пройдет, затем,
Рассветный луч подарит радость,
Вернув ваш сладостный покой
И озарит святую младость…
–  Ну  а теперь за упокой, –
Прервал блаженство Черномор,
И вынес страшный приговор.
XV
Упала в снег Татьяна  с криком…
Ее хватает и несёт,
Но бороду злодею лихо,
Балда,  вдруг рубит, и поёт.
– Ты спасена, не бойся, дева!
С  гнильем короткий разговор.
Чертей извел я столько, эва,
Болоту вынес приговор.
Без чувств лежала христианка,
Когда явился тут Кощей: –
Очнись же, барышня-крестьянка,
Я твой желанный Алексей.
Отдайся мне и твердо верь –
Открою в счастье твоё дверь!
XVI
Опомнилась, глядит Татьяна:
Она в каком-то казино;
За дверью крик и звон стакана:
«ТРИ КАРТЫ!» – слышится сильнО.
– Уймитесь, Герман, у канавки,
Вас Лиза ждет уже давно,
А Таня вам лишь для забавки,
И без сознанья, как бревно.
Все расплылось вдруг… за столами,
Сидят чудовища в рогах,
И вьется черный дым клубами:
Лай, хохот, пенье, свист и  крах…
Всяк указует на нее,
И все кричат: мое! мое!
XVII
«Но что подумала Татьяна,
Когда узнала меж гостей –
Героя нашего романа!
Того, кто мил и страшен ей.
Минуты две они молчали,
Но к ней Онегин подошел
И молвил:- Вы ко мне писали,
Не отпирайтесь. Я прочел»
Проснитесь же, моя принцесса!
Теперь другой я, верьте мне.
И боле не крутой повеса,
Живя в себе, а не вовне.
Она проснулась, вскрикнув: – Ой!
Не совладав сама с собой.

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — Надежда Шереметева – Свеховская.
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448

Давно рыдает Богоматерь

“О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…

За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов”.
1831 г.

Беседа с Пушкиным

То в головах иных шумит вражда Европы –
Разумность не отыщешь там под микроскопом:
К тебе, наш «Сукин сын!» не ведая тропы,
Суки срубают под собой, не чтя уроков.
Междоусобную вражду забыв, не будет прока –
Придется на воде теперь хлебать супы.

Из топора… ума не хватит,
Смекалка – это  не для них.
Давно рыдает Богоматерь
Уолсингемская – стал тих
Ее призыв уняться в споре
Между собой. Они ж, на горе,
К нам лезут на санях гнилых.

Куда до наших им скрижалей!
Своей истории не знали,
Уверена, что по сей день
Читать о ней им будет лень
О чем писал Морис Дрюон им,
И лихо проскакал по ней
Французским языком исконным,
Пришпорив ретивых коней.

Как могут нас ласкать любовью,
Когда в крови их девам головы рубить,
И этот рок – хуже неволи…
Самих себя должны губить.
Не привыкать нам, понимая,
И больше их самих о них читать,
Но, о тебе, поэт, не забывая,
Свою историю умом познать.

Не хочет слышать рыхлый мир добра призывы:
К чему их может злоба привести – разрывам,
Безумностью неукротимости своей:
Россия терпеливо много лет взывает
Учесть истории урок, суть извлекая,
Убрать подальше свой грозящий штык –
В руках у русского он во сто крат сильнее,
А слово русского царя куда мудрее:
Он думать, прежде чем изречь, привык.
Их комариный писк фальшивеньким фальцетом,
Вещает, что забыли, сколько нас, глупцы:
Один щелчок… – нет комара и, пол планеты…
Не нас, не вас, не их… лишь эхо: – Пра-от-цы-цы-ы-ы-ы-ы!

От сотрясенного Кремля,
До стен великого Китая,
И вам, увы, не видеть рая.
Задумайся, Европа! Зря,
Ты льнешь в объятья Вашингтона,
Растратив самость на гроши,
А он с привычкой беспардонной,
Терзает царствие души.
На части рвёт тела сынов:
Своих, твоих, и Украины –
Холмы заваленных гробов,
А ты пред ним сгибаешь спину.
Очнись!
И почитай поэта,
Иначе, будет песня спета.
Свои уроки извлечем,
Но знай, мы и твои учтем!

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — Надежда Шереметева – Свеховская.
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448

Вампирическое танго жизни

Достоинство должно быть у любви?
Нет, я не жду от вас ответа!
Вопрос был задан визави:
То разум с чувствами об этом…

«Диагноз это!» – силитесь сказать.
Мне все равно, что в ваших мыслях.
Я для себя хотела бы понять,
Что так во мне к нему стремится…

И размышления об этом вслух,
Кому-то могут пригодиться,
Чтоб не брала коварством на испуг
Измена, искорёжив лица.

Казнит она скорей того, кто смел
В себе разрушить чувства меры,
Поставив самость под расстрел,
Других, сразив дурным примером.

Как глупо линчевать свою любовь!
Оставь о ней воспоминанья,
И, соболезнуя ушедшим, вновь,
Иди вперед для созиданья.

Достоинство спасает НАС от нас:
От разрушительного гнёта,
Несущего коварства спецзаказ,
На то, что не давали квоту.
***
Есть право каждого на сокровенный мир
В любых союзах, созданных под небом.
Не допускай, чтоб кровь в нем пил биовампир,
В котором, прогнила биосистема.

Губит себя он сам!

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — Надежда Шереметева – Свеховская.
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448

Чтобы белая лошадь паслась под сиренью в тумане

Отцветает сирень под моим погрустневшим окошком,
Опадая слезинками нежно лиловых цветков,
Дарит миг красоты, рассыпаясь по маленьким крошкам,
Не давая забыть о нашествии вечных крестов.

Тем дороже привет быстротечности знаков природы,
Вкусом жизни чтоб мы дорожили в цветенье души.
Как бы в нас не крушили желания злые невзгоды,
До последнего вздоха, не дать их призыв заглушить.

Чтобы белая лошадь паслась под сиренью в тумане,
Бледно–розовым светом, окрасив стремительный путь,
Заставляя цепляться за жизнь в том прекрасном обмане,
Ни на миг не желая от боли, с него нам свернуть.

В этой лошади белой: спокойствие силы и воли,
Знаменующий внутренний дух и щемящий покой.
Не скорбящий, а жаждущий съесть до конца свой пуд соли,
Пред дыханием жизни, открыв новый путь запасной.

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — Надежда Шереметева – Свеховская.
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448

Пока танцуют попугаи

Когда танцуют попугаи,
Земля спокойна и чиста,
Как будто войн она не знает,
Начав все с чистого листа.

Тетерева на токовище
Ведут здоровую игру,
Дают для размышленья пищу,
Как штопать страшную дыру…

Прореха с каждым днем все шире,
С провалом в бездну всей гурьбой:
Кто создавал тот хаос в мире,
Кто отражал его собой…

А с ними бедные зверушки,
Лишившись Матери–земли,
В тисках жестокого удушья
Летят в ту пропасть, жизнь вонзив.

В тартары звенящим скопом,
Под управлением дерьма
С «финансовой широкой жопой»,
Туда, где вечная зима.

Где не танцуют попугаи
И не смеется ребятня,
Заря рассвет не пробуждает,
А мраком ластится к камням.

Как нам заштопать эту бездну,
Пока ещё трещит по швам,
Чтоб сделать жизнь чуть-чуть полезной
И перекрыть «дерьму» бедлам.

Неужто это не по силам
Оставшимся пока в живых,
Отправить в общую могилу
Смысл «финансистов рулевых»,

Что управляют всей планетой,
Лишив ее покоя, сна,
И переняв их эстафету,
Не дать, чтобы достигла дна:

Где не танцуют попугаи,
Тетерева затихли вмиг
И плачет тишина… скучая,
О НАС, что превратились в пшик!

Рука в пустыне Атакама,
Как символ прошлого людей,
Восстав из жизненного хлама,
Небесный ловит апогей.

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — Надежда Шереметева – Свеховская.
https://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448

Пес, осень, дождь и… саксофон

Сидит одна под проливным дождём,
Собачка рыжая в тоску вжимаясь,
О чем-то горьком думает своём,
А музыкант, игрой к добру взывает.

Два одиночества среди людей,
Не чувствуя дождя, до нитки мокры,
Дрожа стояли – жертвы нелюбвей,
Над судьбами, как будто меч домоклов.

Вдруг оба ринулись в объятья встреч:
Походкой робкою, хвостом виляя,
Дождинкам помогая с шерсти стечь,
А музыкант, нагнулся к ней, играя.

Прижался пёсик к ласковой ноге,
Что никого жестоко не пинала –
Он помнил хорошо о том враге,
Но здесь был друг, бедняжка понимала.
.
О чем-то пел собаке саксофон,
Она внимала грустно и устало,
Был пёс совсем сердечно истощён,
Но музыка к былому возвращала…

Когда участьем был он окружен,
И смех людей встречал его с любовью,
Как и теперь, игрой заворожён,
Он согревался потеплевшей кровью.

Струилась музыка через листву,
Что падала, души касаясь нежно.
Пёс танцевал, отдавшись божеству.
Вернулось счастье, кинув безнадежность.

И  будоражил осень саксофон:
Взрывал янтарный бал кружащих  листьев,
Призывный нес по ветру перезвон:
Просил как будто блюзом: “Ну же…сблизьтесь!”

Теперь казалось все родным вокруг,
Согрето солнечно-дождливым светом,
Ведь рядом появился тёплый друг,
И в тьме души забрезжило рассветом.

Послесловие:
Фройнд Наталья
Даже в самом дождливом дне
Солнце есть, хоть его не видно.
Нужно помнить даже во сне
Что дружить – не считать обиды.
Что единственный тёплый круг,
Где согреют и успокоят,
И накормят прямо из рук –
Это друг твой – знаешь такое?..

Н. Ш – С
Мы под дождём, как будто таем,
И растворяется испуг:
Он был тревожно осязаем,
Но тут… скукоживался вдруг.

В стаккато капелек звучанья
Cтановимся опять детьми,
Являя вкус первоначальный,
От нового стремясь уйти.

Звучит в нём «маленький оркестрик»,
Надежды полный там состав:
Разлук, смятений лет все прежних,
В дождинки–ноты расписал.

«Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви»,
Как воскрешенья провозвестник,
Внутри себя благослови.

И то правда, пусть себе… летает!

Где-то даже, шуточно-философско-саркастические!

Не любит слов ОН тех, что с кислой рожей,
Про то, что просто пыль мы, и земле на кой…
Одна ей головная боль от нас, похоже,
Пора манатки собирать, и, на покой.

Мол, не нужны стихи, себя не тешьте,
Взывают умники, с поникшею судьбой,
Ненужный миг ваш пуст и безуспешен,
Не тешьте мысль о «вечном», возносясь собой.

И вот ползу-у-у-ут такие… по горящим душам,
Больнее норовят ужалить в крылья чувств,
Тех, кто летит, и не намерен слушать,
Лелея в сердце вечность пыльно звездных буйств.

Не хуже «умников», а даже больше,
Про тленность мира знает, проживая миг,
И то, что рвется там, где всего тоньше:
Живет ОН, объявляя желчности блицФИГ!

Пусть верит, что любим, как сын, Землею,
Тогда не станет гадить никогда на Ней,
Еще при жизни, дух не проржавеет,
И умереть не стыдно, пред собой и ЕЙ!

Послесловие:
Звучит Штраус: Галоп – Perpetuum Mobile.

 

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — Надежда Шереметева – Свеховская.
http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448
https://poembook.ru/id76034

Про мужика с фигой и… еврейского мальчика с вороньем…

Про мужика с фигой и... еврейского мальчика с вороньем...

Басня про еврейского мальчика, мужика с фигой, и «властелина мира».

«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
Герою моему, льстец, преподал урок.
———————————————
Жил–был еврейский мальчик в Украине…
Фиглярством промышлять умел недурно он,
И скоморошничал бы и поныне,
Но… был синдромом Бонапарта поражен!
Как на беду, приметил тот недуг властитель мира…
В деменции, и завопил: – My god! Так вот же ОН!!!

Наш серый кардинал! Не сыщем лучше
Мальца для хлёсткого, циничного битья
В шизотемической борьбе. Удобный случай!!!
Какой попкорн для западного воронья!!!
Загнать Россию сможем, как кобылу, чтоб издохла,
И заживем себе, её перекроя.

Но тут как тут, мужи-и-и-ик… с о-о-о-огромной фигой,
Им ускорение та-а-а-ко-е сообщил
Под точку пятую, чтоб смылись мигом,
И грамоту сопровождения вручил:
«Летите, воронье, к себе, подальше… в Тауэр!
Ваш ветхий дух в тряпье апломб свой износил.

Малец же, так в своей стране нагадил,
Что эту мразь придется долго убирать,
Как только восвояси вас спровадим.
Россия вам не по зубам… придется внять!
Дадим в дорогу сэндвич психэкономический,
А нравится… не нравится… – придется жрать!»

Мораль:
Когда б не мнил себя Наполеоном каждый,
В ком защемило жалкий ум в заду,
То и не стал бы тварью он продажной,
И не встречал бы свой финал в аду.

Vas hastu getun mit deyn lebn!
Что означает: Что же ты сотворил со своей жизнью!

От автора: для нас, самых умных
и великих рабов, которых,
наконец–то, со всей дури
долбанул в темечко жареный петух!

Должна напомнить повесть лет НАМ временных:
Земля, мол, наша Русь, так велика, обильна,
Но нет порядка в ней, а потому и нет ходов иных,
Как звать, Варяги, княжить вас… и володеть насильно,
Умильно просим, души рабские под ноги бросив к вам.
И по сей день отрыгивается тот глас …могильный!

Продлись, продлись же вдохновенье!

Мираж прощальной теплоты,
Моя ты осень осмысленья!
В волнах медовой красоты,
Твои чертоги обольщенья.

Где золотые тополя
Стоят в дозоре с красным клёном,
От сюзерена – сентября,
Под звуки бронзы карильонов.

Озёра пламенем горят
Внутри пылающих багетов,
Показов модных сентября,
Лесных раскрасок дивным цветом.

Под паутинною фатой
Стоят берёзки, как невесты,
А ветер выбран тамадой;
Поёт им оды в анапесте.

Застыл закатный, вязкий клей,
Продлив волшебное мгновенье;
Остановил теченье дней…
Продлись, продлись же вдохновенье!

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — Надежда Шереметева – Свеховская.
http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448
https://poembook.ru/id76034
http://novlit.ru/maksa/

Философия достоинства любви…

– Любовь мужчину ослепляет,-
Так говорил один поэт,
– У женщин зоркость проявляет…
Вот, мол, и весь её секрет.

– Неубедительно! – бурчу я.
Как он не кажется живуч.
Все это страсть творит кочуя,
От сердца к сердцу в гоне туч.

Вулканизирует эструсом,
И до безумства доведя,
Мужчину превращает в труса,
Ответственности обойдя.

Когда ж  ЛЮБОВЬ – она спокойна,
И поднимает над собой.
Несем мы Я свое достойно,
Не отдавая на убой.

И ум, как будто пробуждает,
Изгнав из сердца страсти бум,
А разум смело разжигает
Пожар спокойных чистых дум.

Закон тот просто пламенеет
Наукой, отдавать себя,
Туда, где пониманьем веет,
Желанием принять тебя.

Какой ты есть, не изменяя,
Не выворачивая рук,
Как можно дальше увлекая,
Сердца от невозможных мук.

Любовь от злобы избавляет,
Терпимость, пробудив от сна,
И лишь она нам помогает,
Признав любовь, испить до дна.

Все это страсти не подвластно:
Она слепа, глуха, нема.
Любовь же истинная – счастье!
И ей не нужен хмель вина.

Ты полотно создать всей жизни,
Способен только ЕЁ одной.
Она тебя покоем взбрызнет,
И охладит палящий зной.

 

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — sherillanna – Надежда.
http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448
https://poembook.ru/id76034
http://novlit.ru/maksa/

Он нес меня все время на руках…

…я долго шла к своим следам…
от приисков золотых сквозь маки Байконура
через Тянь – Шаньскую гряду
где поднималась к облакам
парила над лазурью Иссык-Куля
и как смеющийся дельфин ныряла с высоты
в прозрачность вечной тайны
под гладью вод и задыхалась в них до немоты
в объятиях любви красот натурных…
не торопясь спускаться вниз
за ощущеньями забывшейся на миг тоски
душой смятенной
успевшей посетить уж мир
развратно праздного Сатира
с божком веселья и вина в фальшивых взглядах лжи
через театр марионеток сквозь
джунгли жалкого притворства
с опаской пробираясь чтобы не задеть
колючих зарослей духовного разврата
приткнувшись существом всем к тем
кто без фиглярства ухитрялся сметь
и крылья из болотной тины поднимая
стремился вверх лететь
обозначая флаттер самовозбужденьем
незатухающих изгибов
крутящих колебаний
несущего винта души
к оазисам живительного смысла
где нет ожогов от того что на сознанье плавят сталь
прокатным станом давятся души порывы
и это изобилие мне обещало встречу впереди…
заставив над одной ноге жить над обрывом
ища в полете мысленном ответ
а как спасает Бог…
за руки и за ноги или по-другому…
но обойдя к своим затерянным следам полмира
спускаясь с Фудзиямы  вдруг ясно поняла
и в Марианской падине тонула
под гиканье предательства идей
и от людской жестокости невежества
в Сайпанских водах захлебнулась…

…ОН нес меня все время на руках…

для обретенья мотиваций новых жить
монахам Шаолиня к их образу мышления с признанием
на время исцеления оставив мое тело
чтобы от вакханалии безумств проснулась
не заразившись злобой на века
к своим следам размеренною поступью вернулась
не заметая прошлого отметин…
дойти успела б к Тихоокеанским берегам
не омрачающих в конце пути ожившего сознания
вновь  жить посмела

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — sherillanna – Надежда.
http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448
https://poembook.ru/id76034
http://novlit.ru/maksa/

Тавтологические гримасы недосыпа…

Проснулась утром… и по сторонам я… глядь, но ничегошеньки же не пойму:
«Спала, иль нет?» – я думу не уйму. Кажись, ложилась я вчера в кровать… поспать…
«Ах, мамушка моя!» – давай, было, стенать, безумствуя: ни сердцу ни уму:  Попавши с недосыпом в кутерьму, как бы чего не вышло, лучше не вставать,

Ведь вон… уже… по натяжному  потолку… смеясь наглюче, кактусы… цветут…
Чертяки, буйно расцветая, прут, и мне подмигивая по блатному так:– КУ-КУ!      Была возмущена нахальному «ку-ку».  Откуда взялся кактус баламут?                   Ещё же пахнут и вовсю цветут! Иль врут? Принюхалась пытливо… не-е-ет, не врут.

«Ты полежи! – тут шепчет мысль Сивиллой, – не то вдруг разыграется мигрень
Мол, кактус… тень наводит на плетень,  как знак судьбинушки твоей постылой».
Прикрыв глаза, легла под его сень, прося с мольбой: «Изыди, дребедень!»–
И обнимая лень в себе учтиво, уснула сладко с совестью застылой…

Во сне, поэмы новой слышу вой, о том, как начинался новый день,
А помешала тень, что нёс плетень, но я не струшу и свалю плетень, дав бой,
Ему, чуток поспавши, за разбой. Как только встану с сонных четверень,
Плетню и кактусу я набекрень, сверну хребет, чтоб не гонялись  за судьбой.

Audio — сопровождения произведенийвы можете услышать на Fabulae.ruавтор — sherillanna – Надежда.http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448https://poembook.ru/id76034http://novlit.ru/maksa/

Все как у Киплинга…

Всем миром правят отношения
Без малой капельки смущения:
Для их оружия – мишени мы,
И втянуты в коловращение
Под колесо борьбы.

И не понять, то ль мы безвольные,
Своей рукою обездолены,
Живем, как будто подневольные,
И жаждой денег замусолены…
Иль происки чумы.

Чумы непониманья вечного,
До глупости, порой, беспечного,
И пустотою изувеченным,
Как будто быть нам бесконечными,
Не чувствуя вины.

Не находя меж двух консенсуса,
Пикируя несовершенствами,
И метастазами вселенскими,
Покрыт мир зла – дерьма суспензией.
Живущие взаймы.

В двойных стандартах совесть мается,
И ведь никто пред ней не кается,
Но, что потом нам всем икается,
То поздно в этом убеждаемся,
Отдав её концы.

Смерть наступает преждевременно,
В тенётах злобы – эпидемии,
У тех она лишь своевременна,
Кто совестью всю жизнь беременны,
Держа в руках уздцы.

Тогда поют скворцы в финале им,
Слова совсем не поминальные,
А с вечностью добра венчальные,
Что жизнь прожита не случайная,
Вещают те гонцы.

Звучит Скрябин: Революционный этюд.

 

Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — sherillanna – Надежда.
http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448
https://poembook.ru/id76034
http://novlit.ru/maksa/