Международный конкурс молодых критиков русской поэзии

Маша Юшина. Дорожные зарисовки (миниатюра)

Едет автобус на девять человек. Одно место пустует. Впереди сидит Юра.
Юра помнит развал Союза и войну в Абхазии. Но вообще Юра не любит говорить про войну. “Что хочешь?” – собирается поделиться со мной едой в три часа ночи. “Ничего, просто греюсь”, – отвечаю я и чувствую тепло вовсе не от магазинной батареи.
За рулём Серёжа, юрын друг. Он молчит. А ещё Сережа заплатил пограничникам взятку. Тысяча гривен – и мы не стоим на таможне восемь часов. Зато за доставшиеся нам три, кажется, узнаём друг друга по-особенному.
Вот едет Маша. Она гражданка России. Из личных вещей везёт только коробку со статуэтками Тургенева. Муж Маши умер, он был коллекционером. Она спасает остатки его сокровищ из огня киевских революций. Маша много курит и в течение всей дороги ничего не ест.
Вот едет Никита. Он присоединился позже остальных. Тоже курит, как Маша, во время привала. А после его окончания громко трубит Юре: “Никита здесь, можем ехать”. Это была, конечно, шутка. Кстати, это Никита определился с фильмом. Маша устала спать и предложила всем посмотреть кино. Я голосовала за Служебный роман. Никита сказал – возможно, “Ивана Васильевича”. Именно так, с точкой в конце. Мы смотрим Ивана Васильевича (Юра цитирует). Предлагаю Никите хлебец – Никита расцветает и становится местным цветочком.

Вот едут два друга, их имён я не знаю. Они живут в Сочи уже очень-очень долго. И можете не верить, но я это сразу по взгляду поняла. У того из них, кто одолжил мне сотовый для звонка папе, есть сын двадцати пяти лет. А ещё они оба (как и все остальные здесь) скучают по Советскому Союзу. “Я думала, вы уехали без меня!” – кричу им в панике, а сама радуюсь, что в такой холод и темень они пошли меня искать. “Тебя забудешь, как же!” – отвечают. Втроем возвращаемся в наш лагерь.
Вот рядом со мной едет Жорик. Он молчит первую половину дороги. Спит, надвигая свою черную шапочку на глаза, совсем как Одри в “Завтраке у Тиффани”. А потом вдруг говорит, что у меня красивый почерк, как для левши. Что сам он так не умеет. Потом я замечаю, что Жорик читает в мобильном приложении сентиментальный роман.
Вот еду я. Я не сплю уже двое суток: в автобусах это делать тяжело. Зато уже двое суток питаюсь шоколадом, злаковыми батончиками и чаем на заправках.
И ничего ведь нет прекраснее. Что собрало сегодня вместе этих восьмерых? Как они встретят своё завтра, этот Новый год и следующие, скажем, лет двенадцать? Да и важно ли это? Не спать!
Я не сплю. Я впитываю в себя эту поездку. Потому что знаю: не будет совпадений прекраснее, чем это. И прекраснее чая и сладостей не будет, чем ночью на заправках. И сегодня – наш общий – и единственный – шанс хоть немного друг друга изменить.
Едет, мчится автобус на 9 человек.

 

Маша Юшина

24.12.2015

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.