Виктор Парнев. Узкая полоска света (рассказ): 4 комментария
Сергей Изуграфов
Двумя вещами, как минимум, автор увлек: блестящий русский язык и потрясающая способность к описанию событий. Точно выписанные детали поражают. Очень питерская тональность, возможно, поэтому мне понравилось. Все именно так, как автор описал, и сделал это филигранно. Картина Карельского перешейка выписана просто безупречно. Что касается истории… очень жизненная история. Большинство людей проживает такие истории. Видимо, чтобы понять, о чем пишет автор, нужно находиться примерно в том же возрасте, когда “неутешительные выводы приходят в голову по осени”… История человека, который прожил жизнь, наделал ошибок, был счастлив и несчастлив, — история каждого из нас. Светлая грусть в холодной воде озер Карельского перешейка. Мне понравилось. Местами формулировки были просто прекрасны. Грамотность тоже подкупила. Однозначно плюсую.
adminАвтор записи
Признаюсь, лично мне чтение этого рассказа доставило удовольствие: как читатель, я благодарен автору. Но как редактор – не удовлетворён. При всех замечательных чертах этого произведения: комфортный язык, образная описательность, гипнотический ритм, живая проблематика, художественная правда – как в движениях души персонажей, так и в сценах, и в событийной канве – оно страдает от системного отсутствия повествовательной динамики. Читатели в возрасте до 50 лет уснут над этим рассказом, поскольку их вниманию тут не за что будет зацепиться. В тексте нет интриги, нет конфликта, нет жизненного драйва – одно лишь увядание и вздохи по былому. Т.е… нет, не так. Узкая возрастная аудитория найдёт здесь всё это, в той мере, в какой к зрелому возрасту в этом есть потребность. Но кровяного давления, гормонального фона, пульса жизни, которые требуются более молодым читателям, здесь, увы, не ощущается. Мне жаль отказывать в публикации тексту, который нравится лично мне, но предлагать читателю стопроцентное ретро в качестве новой литературы мне, четно говоря, неловко.
Глафира Крокодилова
Пфф…
Рассказ Парнева намного динамичнее недавно опубликованного текста Ковсана, который, подозреваю, даже редакторы не прочли полностью. Судя по тому, как Якушко озвучил своё понимание “Пятикистия”, он тоже прочёл лишь отрывок. Текст Ковсана — куча мала из банальных сентенций, витиевато сформулированных с использованием инверсий и аллюзий. И вряд ли молодёжь, о которой якобы печётся админ, осилит больше четырёх-пяти абзацев “Пятикистия”, уснут уже на третьем. А если вдруг кто-то прочтёт текст полностью, то ничем особенно не обогатится. Поскольку осилить текст способен лишь человек, как-то заинтересованный творчеством художников и живописью, который знает о предмете не меньше автора, являющегося дилетантом в этой сфере (это видно из текста).
Рассказ Парнева действительно является рассказом. В нём есть сюжет, и написан он прекрасным русским языком, без нарочитой вычурности. Админ, читая по диагонали, заметил лишь “ретро-сюжет”. Но рассказ многпланов, и в нём помимо “ретро” есть очень интересные и меткие наблюдения о дне сегодняшнем. Отлично описан, например, “животноводческий совхоз”, то, как содержатся там коровы, и мысли, возникающие у главного героя, и читателя наводят на размышления. О разном. О гуманизме, в частности, об использовании природных ресурсов, о том, что “царь природы” часто губит то, над чем царствует. И о многом другом.
По поводу описания у меня лишь одна претензия. По поводу бирок с “пятизначными цифрами”.
Виктор Александрович, цифра — это значок, цифры не бывают пятизначными. Цифр всего 10: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Пятизначные — это номера, числа.
Надо бы это исправить.
А в остальном текст очень хорош, а порой — прекрасен. И тем, кто любит хорошую литературу, понравится. Вне зависимости от возраста. Ну, понятно, что читатель подразумевается 18+.
А для тех, о ком печётся админ, кто вдруг уснёт во время чтения, журнал НЛ вообще не подходит.
Те пусть довольствуются комиксами, “Спид-Инфо”, и “Лизой”. Ну, ещё можно порекомендовать “Мурзилку” и “Весёлые картинки”.
А админ опять здесь, чувствуется, пляшет под чужую дуду. Видимо, радетели “грязного реализма” и их сторонники высказались, и впечатлительный Якушко проникся. Он ведь как флюгер.
Глафира Крокодилова
ЁКЛМН! Предварительный просмотр.
Ну-ну! Красноречиво.:)
Тому, кто честен и объективен, бояться нечего. Но, похоже, эти категории от Якушко далеки.
Двумя вещами, как минимум, автор увлек: блестящий русский язык и потрясающая способность к описанию событий. Точно выписанные детали поражают. Очень питерская тональность, возможно, поэтому мне понравилось. Все именно так, как автор описал, и сделал это филигранно. Картина Карельского перешейка выписана просто безупречно. Что касается истории… очень жизненная история. Большинство людей проживает такие истории. Видимо, чтобы понять, о чем пишет автор, нужно находиться примерно в том же возрасте, когда “неутешительные выводы приходят в голову по осени”… История человека, который прожил жизнь, наделал ошибок, был счастлив и несчастлив, — история каждого из нас. Светлая грусть в холодной воде озер Карельского перешейка. Мне понравилось. Местами формулировки были просто прекрасны. Грамотность тоже подкупила. Однозначно плюсую.
Признаюсь, лично мне чтение этого рассказа доставило удовольствие: как читатель, я благодарен автору. Но как редактор – не удовлетворён. При всех замечательных чертах этого произведения: комфортный язык, образная описательность, гипнотический ритм, живая проблематика, художественная правда – как в движениях души персонажей, так и в сценах, и в событийной канве – оно страдает от системного отсутствия повествовательной динамики. Читатели в возрасте до 50 лет уснут над этим рассказом, поскольку их вниманию тут не за что будет зацепиться. В тексте нет интриги, нет конфликта, нет жизненного драйва – одно лишь увядание и вздохи по былому. Т.е… нет, не так. Узкая возрастная аудитория найдёт здесь всё это, в той мере, в какой к зрелому возрасту в этом есть потребность. Но кровяного давления, гормонального фона, пульса жизни, которые требуются более молодым читателям, здесь, увы, не ощущается. Мне жаль отказывать в публикации тексту, который нравится лично мне, но предлагать читателю стопроцентное ретро в качестве новой литературы мне, четно говоря, неловко.
Пфф…
Рассказ Парнева намного динамичнее недавно опубликованного текста Ковсана, который, подозреваю, даже редакторы не прочли полностью. Судя по тому, как Якушко озвучил своё понимание “Пятикистия”, он тоже прочёл лишь отрывок. Текст Ковсана — куча мала из банальных сентенций, витиевато сформулированных с использованием инверсий и аллюзий. И вряд ли молодёжь, о которой якобы печётся админ, осилит больше четырёх-пяти абзацев “Пятикистия”, уснут уже на третьем. А если вдруг кто-то прочтёт текст полностью, то ничем особенно не обогатится. Поскольку осилить текст способен лишь человек, как-то заинтересованный творчеством художников и живописью, который знает о предмете не меньше автора, являющегося дилетантом в этой сфере (это видно из текста).
Рассказ Парнева действительно является рассказом. В нём есть сюжет, и написан он прекрасным русским языком, без нарочитой вычурности. Админ, читая по диагонали, заметил лишь “ретро-сюжет”. Но рассказ многпланов, и в нём помимо “ретро” есть очень интересные и меткие наблюдения о дне сегодняшнем. Отлично описан, например, “животноводческий совхоз”, то, как содержатся там коровы, и мысли, возникающие у главного героя, и читателя наводят на размышления. О разном. О гуманизме, в частности, об использовании природных ресурсов, о том, что “царь природы” часто губит то, над чем царствует. И о многом другом.
По поводу описания у меня лишь одна претензия. По поводу бирок с “пятизначными цифрами”.
Виктор Александрович, цифра — это значок, цифры не бывают пятизначными. Цифр всего 10: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Пятизначные — это номера, числа.
Надо бы это исправить.
А в остальном текст очень хорош, а порой — прекрасен. И тем, кто любит хорошую литературу, понравится. Вне зависимости от возраста. Ну, понятно, что читатель подразумевается 18+.
А для тех, о ком печётся админ, кто вдруг уснёт во время чтения, журнал НЛ вообще не подходит.
Те пусть довольствуются комиксами, “Спид-Инфо”, и “Лизой”. Ну, ещё можно порекомендовать “Мурзилку” и “Весёлые картинки”.
А админ опять здесь, чувствуется, пляшет под чужую дуду. Видимо, радетели “грязного реализма” и их сторонники высказались, и впечатлительный Якушко проникся. Он ведь как флюгер.
ЁКЛМН! Предварительный просмотр.
Ну-ну! Красноречиво.:)
Тому, кто честен и объективен, бояться нечего. Но, похоже, эти категории от Якушко далеки.