Алексей Светлов. Чёрная радуга (рассказ)

«Красный рыцарь стоял на вершине горы и смотрел вниз, на засыпающую деревню. Люди исчерпали терпение Дьявола, и его кара настигнет их сию же секунду.

Ночь опускалась на землю медленно, как бы с неохотой. Солнце, скрываясь за горизонтом, точно знало, что может больше не вернуться – оно последний раз скользнуло по деревне своими лучами, один из которых упал на Рыцаря. Его фигура, сейчас олицетворявшая всё зло Вселенной, не оставляла солнцу никаких сомнений: этот сон будет для него вечным…»

Сергей оторвался от бумаги и выглянул в окно, чтобы хоть как-то привести в порядок разбегающиеся мысли. На улице шёл дождь, однако невдалеке, в просветах облаков, уже стояло коромысло, сотканное из разноцветных лоскутов света – удивительно сказочное зрелище. Особенно сейчас, когда Сергей уже два часа практически без перерыва писал историю о Страшном Суде, радуга казалась отдушиной, ведущей в мир света и чистоты. И, кроме того, давала надежду, что вся атмосфера страха и таинственности, которую Сергей усиленно нагнетал последние два часа, – не более чем миф, который развеется, как только выглянет солнце.

На какой-то миг Сергею показалось, что по радуге кто-то движется, очевидно спускаясь на землю. Решив, что у него помутился разум, Сергей оделся и вышел на улицу.

Табачный киоск находился совсем рядом, так что Сергей не боялся промокнуть. Он купил пачку сигарет и по привычке спросил время – оказалось, было уже около девяти часов. Закурив, Сергей пошёл к дому. Внезапно он отметил, что радуга успела переместиться – она упиралась в землю прямо перед Сергеем, а по ней и в самом деле кто-то неуклонно двигался вниз. Ещё больше Сергея удивило, что казавшаяся только что разноцветной радуга подозрительным образом потускнела и потемнела. Сергей поднял голову – на фоне уличного фонаря, стоявшего тут же, он отчётливо видел тяжёлые и тугие дождевые струи неестественно-красного цвета. Сергей похолодел от ужаса – он вдруг понял, что с неба льётся самая настоящая кровь, как раз такая, какая должна была пролиться в конце его новой книги – книги о Страшном Суде. В ту же секунду сверху раздался пронзительный вопль, и мелькнувшая в воздухе тень сбила Сергея с ног, оказавшись у него на груди.

Странное, если не сказать страшное создание, только что спустившееся по радуге, было похоже на огромную жирную гусеницу с десятком длинных и острых ног. Это туловище венчал длинный угрожающе раскачивающийся из стороны в сторону хвост, похожий на хвост скорпиона – только гораздо длиннее. Создание долго и, как казалось Сергею, внимательно его изучало, неподвижно смотря в упор своими чёрными бездонными глазами, затем дико завизжало – Сергей готов был клясться, что ничего подобного раньше не слышал – и вцепилось зубами в его руку. Острая боль пронзила всё тело, Сергей заорал протяжно и обречённо – зубы у страшного создания оказались на редкость острыми, и этот укус уже не оставлял Сергею ни малейшей надежды на спасение. Он всё же попытался сбросить существо со своей груди, однако молниеносный укол хвоста вновь бросил его тело в пучину острой звенящей боли, от которой раскалывалась голова, мутнело в глазах, а внутри словно разлился кипящий металл.

Затем существо, издав всё тот же пронзительный нечеловеческий крик, резануло Сергея лапой по груди. Казалось, это были не лапы, а бритвы – в считаные секунды они искромсали кожу и раздробили кости. Сергей уже не мог шевелиться – дикая боль разрывала его тело. Она  сковала и парализовала, оставив только возможность остатками стремительно гаснущего сознания чувствовать, как внутри, утробно урча, копошится жуткое чудовище. Сергей уже не видел и почти не чувствовал, как оно грызло все его внутренности, острыми лапами разрезая ткани и вырезая куски.

Яркая вспышка заполонила собой небо и весь мир вокруг, а затем Сергей словно со стороны увидел кадр из фильма ужасов – как много он бы отдал, чтобы это действительно оказался только фильм! На земле, обильно поливаемый непрекращающимся кровавым дождём, лежит человек. Точнее – человеческое тело с разорванной грудной клеткой, из которой торчит длинный хвост скорпиона. Невдалеке – табачный киоск, на полу его – Сергей интуитивно это почувствовал, поэтому заглядывать ему не было нужды – лежит бездыханная девушка-продавщица, тайну смерти которой может открыть разве что сидящий на потолке жёлтый паук с ярко горящими огоньками красных и по-человечески злобных глаз. А над всем этим – мрачная тёмная дуга, один край которой стоит сейчас невдалеке от его, Сергея, изуродованного и уже потерявшего всякие очертания тела, а другой – теряется где-то в налитых кровью облаках.

Солнце, только пробудившись, пробежало по деревьям, высаженным в палисаднике, поговорило с каждым листочком. Затем оно пошло дальше, заглядывая в окна и бросая приветливые лучи сквозь толстые шторы – словно пыталось пробудить людей, вдохнуть в них ощущение чистой светлой радости.

Окно Сергея было не занавешено. Солнце радостно устремилось туда, бросило луч в комнату – и поспешило скрыться за невесть откуда взявшуюся тучу. Столько зловещего было в этой комнате, таким тёмным смрадом дышали её стены, что солнце не решалось выйти из-за тучи и лишь изредка робко поглаживало деревья, травы и маленьких детей, игравших во дворе. Солнцу было по-настоящему страшно, и только к вечеру, уже ложась спать, оно решилось бросить ещё один взгляд на раскрытую тетрадь, лежавшую на столе в этой комнате. Именно эта тетрадь была страшна. Именно от неё исходили лучи такой чёрной едкой злобы.

«Горы, окружавшие со всех сторон обречённую деревню, расступились, образовав большую чашу; деревня находилась на самом её дне. Росшие на горах деревья, словно предчувствуя приближающуюся катастрофу, переместились выше.

Небо над деревней потемнело в одну секунду – никто даже не успел заметить, когда из ярко-голубого оно превратилось в чёрное; тяжёлые, почти синие тучи заслонили солнце, медленно наливаясь мрачными твёрдыми каплями. И уже через мгновение с неба хлынул поток тёплой густой крови. Красный рыцарь стоял невдалеке от деревни – на дне огромной горной чаши – но спасаться не захотел. Он видел, как чаша медленно наполнялась кровью, превращаясь в кровавое озеро. И, погружаясь в него с каждой минутой всё больше и больше, Рыцарь радовался. Радовался тому, что разделит адский шабаш Дьявола и его слуг. Радовался тому, что получил ещё одну возможность покарать людей. А сколько таких гордых и самодовольных людей он уже покарал! Собственная же смерть на дне озера крови, которое необразованные потомки сочтут итогом то ли природных катаклизмов, то ли освободительной войны, для него была только ступенью. Самой важной из всех и в то же время – первой и последней – ступенью в Царство Тьмы…»

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.