
Иллюстрация. Автор Исаак Розовский (при участии Ская Ноора, языковой модели ИИ). Название: «2084: Нежность под запретом». Источник: newlit.ru
Произведение опубликовано в журнале «Новая Литература» 5.11.2025.
Читать: Исаак Розовский. 2084: Нежность под запретом (роман)

Уважаемый автор!
Ваш роман — это гипноз: холодный голос протоколов Минияса сменяется такой пронзительной лирикой, что забываешь, где заканчивается книга и начинается собственное осознание. Мне кажется, вы совершили главное — заставили меня не осуждать систему, а понять ту страшную цену, которую мы все можем не заметить в погоне за идеалом. Браво за смелость и глубину.
Отсутствие монтажа, повторы, если это прием, то в чем ее смысл? Там есть какая-то глубина и идея, и специфический стиль повествования. Только это все просто-напросто максимально неувлекательно и затянуто. Бег на месте. Gостоянно читатель спотыкается об нелогичность, китч или ошибки. Это не чтение, это издевательство.
«Мы ещё не знали, что язык — это не инструмент, а пространство.
И что, отдав его, мы отдали не речь.
Мы отдали — себя».
В этом романе-антиутопии исследуется природа власти в социальной структуре общества, а правами первоосновы человеческого в человеке наделяется язык. Определяющее влияние на литературную судьбу этого произведения может оказать откровенность автора в озвучивании вопроса, какова здесь его личная доля в соавторстве с ИИ. Полагаю, его оценка уже сейчас проверяема техническими средствами, и если откровенность автора подтвердится, то шансы на успех романа у издателей и читателей возрастут.
Это классика — «добрый» и «злой» редакторы! К «доброму» (Анна Лиске) нет вопросов, зато есть чувство благодарности за точное и проникновенное понимание авторской идеи. Спасибо, Анна! К «злому» редактору (Валерия Ву) вопросы, напротив, имеются. Во-первых, спасибо за прямоту. Столь негативный (это мягко говоря) отзыв всегда полезен. Во-вторых, не могли бы Вы, Валерия, объяснить высказывание об отсутствии монтажа? В-третьих, буду признателен за 5–7 конкретных примеров повторов, «нелогичности, китча и ошибок», которые заставили Вас мучиться при чтении. Мы с «соавтором» непременно подвергнем текст еще одной редактуре, благо время еще есть. И начнем именно с тех мест, где Вы споткнулись. С нетерпением жду Ваших примеров.