Валентин Баранов. Бриллиантовое колье (киносценарий)

НАТ. ВОКЗАЛ ДЕНЬ
На перроне стоит поезд на Адлер, проводница встречает пассажиров, неуверенно шагая, подходит очень нетрезвый молодой мужчина, долго ищет билет, подаёт.
ОН
Мне сюда?

ПРОВОДНИЦА
(недовольная состоянием пассажира)
Седьмое купе.

ОН
Я в курсе.
ПРОВОДНИЦА
Не сбейся с курса!

ОН
Надо говорить: не сбейтесь!

ПРОВОДНИЦА
Пройдите.

ОН
Другое дело.
( с трудом поднимается в тамбур)

ПРОВОДНИЦА
(себе)
Принципиальный! Может, не наблюёт.

ОН ищет седьмое купе, наконец, входит, останавливается, разглядывая пассажирку, ей неприятен его вид.

ИНТ. КУПЕ ПОЕЗДА ДЕНЬ
ОН
О! Прекрасная незнакомка! Стало быть, мои глаза напротив.
(Она молчит.)

ОН
Хотя бы, здравствуйте!

ОНА скупо кивнула.

ОН
Экономите на приветствии. Что ж, допускаю, как стиль. Понимаю – не восхитил. Увы, не тот коэффициент блистательности. Уж, потерпите.

ОНА
Нельзя расположиться молча?
ОН
О! Слова. Если не вдаваться в смысл, то голос приятен слуху. Всё – молчу по мере сил.

ОН присаживается, скидывает саквояж. Хочет что-то сказать, но только поднимает руку (типа) «Молчу».

Поезд трогается, набирает скорость. Проходят минуты.

ОН
О, пейзажи! Насколько интереснее их наблюдать из вагона. Их интерес в том, что они исчезают. Исчезновение романтично. Как вам такая мысль?
ОНА
(иронично)
Глубоко.

ОН
Ладно, пардоньте. Хотелось обратить… не получилось. Не тот талант. Как тут достичь успеха.

ОНА
Достигать не обязательно.

ОН
Не согласен. Функция попутчика требует большего. Логика обязывает представиться. Я – Паша. Хотелось бы ваше имя…

ОНА
Пора готовиться ко сну, Паша. А утром уже приедем – так что имя не обязательно: оно ничего не значит.

Читайте журнал «Новая Литература»

ОН
Намекаете, что знакомство не имеет смысла?

ОНА
Именно.

ОН
А вдруг, наша встреча – судьба?

ОНА
Я с нетрезвыми не знакомлюсь.

ОН
Зря вы так любите трезвых. Трезвый человек в нашей стране скучен и пуст для инициативы. То есть, напрасен во всех отношениях.

ОНА
Поэтому ты пьян.
ОН
Ну, чем-то я должен поддерживать в себе эту жизнь.

ОНА
Какой изысканный повод напиться.

ОН
Нет, сегодня я выпил без повода, если, конечно, не считать тоску.

ОНА
Хорошо, тоскуй с удовольствием, только не мешай подремать – устала.

ОН
Всё! Тоскую отдельно. Спокойной ночи.

Утро.

ОН
Как долго вы прикидывались спящей – я наблюдал с удовольствием: вы красивы. На вас можно смотреть вечно.

ОНА
Вы всё ещё пьяны?
ОН
Я добавил, чтобы не тосковать от мысли, что вы не моя. Всё – поезд замедляет ход. Вы исчезните безымянным видением. Жизнь печальна. Быть может, вам помочь вынести вещи?
ОНА
Не беспокойся, я справлюсь сама.

ОНА выходит первой. ОН следует за ней.

ОНА
Я не хочу, чтобы нас видели вместе.

ОН
Ревнивый муж?

ОНА
Очень.

ОН
Немедленно разведитесь – ревность и ваша красота несовместимы. Это взрывоопасная смесь.

ОНА
Обойдусь без советов.

ОН
Всё! Увеличиваю дистанцию.

ОНА
Спасибо.

ОН
Какое слово!

ОН отстаёт. Выходит. ОНА одна идёт по перрону.

ОН
Ревнивый муж должен бы ждать с рассвета. Но его нет. Стало быть, от винта!

НАТ.ПЛЯЖ БЛИЖЕ К ВЕЧЕРУ
ОНА лежит уединённо, подстелив на песок полотенце. Загорает. ОН приближается прямо к ней. ОНА почти в испуге.

ОНА
Что вам надо! Прошу не приставать!

ОН
Приставать к вам, неплохая идея. Но вопрос в том, что мне это даст?

ОНА
Здравая мысль. Зачем вы так близко подходите? Это неприлично.

ОН
Я говорил вам, что вы красивы – я врал. Вы ослепительны!

ОНА
Уйдите!

ОН
Ни в коем случае!

ОНА
Не хамите, это не умно.

ОН
Вы думаете, что нами управляет ум? Заблуждение. Нами управляет неизбежность.

ОНА
Начинаю догадываться – вы сумасшедший.

ОН
Если только самую малость. Не настолько, чтобы вас съесть. Чего вы боитесь? Уверяю вас – останетесь столь же обворожительной, как и до моего визита. Успокойтесь.

ОНА
Зачем подошли? Мы прекратили общение.

ОН
Я же говорил – вдруг, это судьба. Так вот.

ОНА
Какое ещё вот! Что за бред.

ОН
Ах, всё-таки трудно с красотками. Были бы вы с более скромной фигурой, глядишь бы отнеслись ко мне с интересом. Быть может, даже обрадовались дополнительному вниманию со стороны мужчины. Нет, никогда не женюсь на такой красотке, как вы. Это же, неврастения!

ОНА
Вы обозвали меня неврастенией!

ОН
Так никакого другого слова…. Ведь если я к вам подошёл, значит, есть причина. Думаете, мне приятно общаться с вами в таком тоне. Тем более, я трезв, если заметили. А трезвому всегда тяжелей инициативить.

ОНА

Так не инициативьте!
ОН
Женская логика. Объясняю – я вынужден!

ОНА
Я понимаю – новая форма подката.

ОН
Вы не даёте мне ничего объяснить.
ОНА
Вам только позволь, вы наобъясняете!

ОН
О, Боги!

ОНА
Хорошо, объясняйте, только не долго.

ОН
Объясняю. Утром я лежал, точно также как вы, на этом же самом месте.
ОНА
Надо же, какое совпадение. Одно на миллион.

ОН
Думаю, даже одно на миллиард. Что смешного, это судьба.

ОНА
Перестаньте меня пугать этой своей судьбой!

ОН
Позволите продолжить?

ОНА
Валяйте!

ОН
Так вот, утром я лежал на вашем месте. Перед тем, как войти в море, я снял здесь шорты.

ОНА
Не интригуйте.

ОН
Не смейтесь. У меня нет чувства юмора.

ОНА
Заметно.

ОН
Не надо обсуждать мои лучшие качества. Речь о другом. На чём я остановился. Вы меня сбили.

ОНА
Вы сняли здесь шорты.

ОН
Именно. В кармане шорт, находился ключ от съёмной комнаты, куда я теперь не могу попасть!

ОНА
То есть, вы не проверили, в кармане ли ключ?

ОН
Проверил!

ОНА
Не понимаю.

ОН
Дело в том, что ключ был на большом брелке. Я пощупал – брелок был на месте. Ключ отцепился от брелка.

ОНА
Сложная схема.

ОН
Я попрошу вас встать.

ОНА
О!

ОН
И поднять полотенце.

ОНА поднимается, берёт полотенце. ОН начинает шарить в песке, перебирая его рукой. ОНА наблюдает с насмешливым интересом.

ОН
О, вот он!

ОНА
Мне кажется, он уже был у вас в руке. Это почти остроумно.

ОН
Стойте, здесь что-то еще. Это не ваше?

ОНА
Что это?

ОН
Какая-то изящная шкатулочка.

ОНА
Действительно, шкатулочка. Интересно! Что в ней?

ОН
А не покажу, помучаю ваше женское любопытство.

ОНА
Садист.

ОН
За прошлое ко мне пренебрежение.

ОНА
Прямо есть чем пренебрегать!

ОН
Ну, тем более.

ОНА
А вам не кажется, что это, вообще, моё. Под моим полотенцем.

ОН
Это легко проверить. Сейчас открою, вот, защёлочка.

ОНА
А кто разрешил вам открывать чужую вещь?

ОН
Но я с вашего позволения.

ОН открывает шкатулку. Там ослепительное бриллиантовое колье.

ОНА

Боже – жёлтые алмазы! Миллионы долларов!

ОН
Как я понимаю, не ваши.

ОНА
Ещё более не твои.

Они замерли. Молчали минуту.

ОН
Откуда знаете про миллионы долларов?

ОНА
Знаю. Я сотрудник музея.

ОН
Немедленно укладывайтесь обратно, как лежали.

ОНА
Что это командуешь!

ОН
Пахнет криминалом. За этим местом могут наблюдать. Тогда мы в опасности. Занимайте прежнюю позу и лежите, как ни в чём ни бывало.
Её трясёт от страха.
ОНА легла.
ОН
Мы изображаем флирт. Непринуждённо улыбайтесь.

ОНА
Издеваешься, я должна тебе улыбаться.

ОН
Ты же, не хочешь умереть уже сегодня. Как просто мы перешли на ты.

ОНА
Может тебя ещё поцеловать?

ОН
В целом неплохая маскировочная идея. Но сначала, чуть позже, ты протянешь мне ручку, и я её наглядно поцелую. Покажем, что мы абсолютно ничем не шокированы.

ОНА
Мне страшно.

ОН
Мне тоже. Но думаю, если за этим местом ведётся наблюдение, то не столь непрерывно. Хотя, конечно, за такой красоткой, как ты, можно в хороший бинокль наблюдать вечно.

ОНА
Прекрати называть меня красоткой. Это вульгарность.

ОН
Учту, но нам пора познакомиться.

ОНА
Зачем ещё и знакомится: я с незнакомыми не знакомлюсь.

ОН
Но я, учитывая поезд, незнакомец знакомый.

ОНА
И что?

ОН
О, Боги! Назови хоть имя.

ОНА
Какой ты всё-таки приставучий.

ОН
Наши действия неизбежны, как мера предосторожности.

ОНА
Елена.
ОН

Конечно, кто же, ещё. Елена прекрасная. А настоящее имя?

ОНА
Это настоящее.

ОН
Спасибо. Моё помнишь?

ОНА
Оно незабываемо.

ОН
Интересно: в спокойном состоянии, ты ещё капризней? Всё-таки, было бы лучше, если бы ты была не столь блистательна внешне. Трудно мне будет с тобой. Намучаюсь.

ОНА
Ты на что намекаешь? Я не давала повода.

ОН
Повод нам прописали свыше. И пока не закончится наша история….

ОНА
Слушай, может ты это всё подстроил?

ОН
Ну, да прикупил бриллианты. Много о себе думаешь!

ОНА
Так. Я уже много не стою. Вот она, цена ложного восхищения мужчины!

ОН
Как быстро мы дошли до семейных склок.

ОНА
Но почему нам так уж необходимо быть вместе?

ОН
Хочешь, чтобы нас пытали по отдельности. Сначала нам надо отсюда выбраться живыми и, по возможности, целыми.

ОНА
Меня итак трясёт!

ОН
Прости и успокойся. Вернёмся к хладнокровию. Наша цель, прежде чем мы вернём сокровище государству, за двадцать пять процентов его громадной стоимости, надо запутать следы и выбрать безопасный город.
Вообрази, какие у тебя будут деньги. Путешествия, курорты, страны! Жаль без меня. Если уж, ты сейчас предо мной артачишься нищей, что будет потом! Нет, придётся искать другую женщину. Впрочем, с богатством это проще простого. Чего-нибудь подберу.

ОНА
Понимаю твою проблему, но учти, женщине, скорее всего, будут нужны твои деньги, чтобы подыскать кого-нибудь поинтересней.

ОН
Так.
ОНА
Ладно, прости злюку. Тем более ты парень ничего, средний. Я тоже не выношу красавцев.

ОН
Теперь, когда мы уяснили наши отношения, обсудим план действий.

ОНА
У тебя есть план?

ОН
Обсудим. Прежде всего, минут через несколько я тебя покину, ты мне помашешь ручкой, и поваляешься ещё минут сорок. Потом не спеша продефилируешь прочь. Стемнеет. Ровно в одиннадцать, жду тебя на вокзале, удерём на ночной электричке, потом пересаживаемся на пассажирский поезд. Вещи с собой не берёшь – только сумочку.

ОНА
Вещи!

ОН
Надень на себя побольше всего самого ценного. Только сумочку!
Хорошо?

ОНА
Чего же хорошего, Паша.

ОН
Ну, что ты за женщина – никакой романтики!

ОНА
Спасибо за такую романтику.

ОН
Не мне. Это судьба. Но я, Господи, услышь меня, пока не жалуюсь.

ОНА
А я терпеть не могу авантюры.

ОН
Повторяю. Нами правит необходимость.

НАТ. ВОКЗАЛ. ЧАС ДО ПОЛУНОЧИ,
ПАВЕЛ у входа на вокзал, подходит ЕЛЕНА.

ОН
О, ты уже не такая стройная под плащом. Я тоже напялил на себя всё. Выходим на перрон. Думаю, нас не узнать.

ОНА
Ты уверен, что остались незамеченными.

ОН
Выясним в процессе.

ИНТ. ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ. ПОЛНОЧЬ. НЕМГОО ПАССАЖИРОВ,
Они сидят рядом друг с другом.

ОН
Смотри, полицейские кого-то ищут. Прижмись ко мне немедленно с максимальной нежностью.

ОНА
Может ещё тебя нежно поцеловать!

ОН
Могла бы, за несколько-то миллионов.

ОНА
Я не шлюха.

ОН
В данном случае, это твой опасный недостаток.

Всё-таки прижимается к нему. Полицейские, всматриваясь в лица проходят мимо.

ОНА
Ты любишь шлюх?
ОН
Обожаю их божественную раскованность. Только шлюхи могут быть откровенны в наше время. Потом с ними гораздо проще: во-первых, перед ними ты им ничем не обязан. Какой есть, такой есть. Не надо никем рисоваться, и на что-то надеяться. Они не требуют ничего. Чистые отношения! Можно сказать, идеал.

ОНА отталкивает Пашу.

ОНА
Это противно слушать.
ОН
Немедленно вернись в позу нежности. Эти внимательно двигаются назад.

ЕЛЕНА поспешно прижимается к ПАВЛУ.

ОНА
Обманщик, они удаляются.
ОН
Прими, как упражнение. Твоя нежность пока выглядит неестественной.
Я понимаю, тебе нечем восполнить недостаток воображения, то есть, тебе трудно вообразить, что ты меня любишь. Конечно, мне проще тебя обожать.
ОНА
Помню: на пляже, ты говорил, что при деньгах будешь искать другую женщину.
ОН
Так это когда ещё будет. Скорее бы.
ОНА
Я уже так надоела?
ОН
Я имел в виду твоё со мной мучение.
ОНА
Не виляй, отвечай прямо. Надоела?
ОН
Я бы хотел, чтобы ты надоедала вечно. В этом есть какая-то прелесть.
ОНА
Размечтался!
ОН
Хотела сказать: держи карман шире! Увы, мне. Что поделаешь, жизнь, вообще, мечта о невозможном.
ОНА
Заскулил.

ПАВЕЛ засмеялся.

ОН
Действительно, чего это я с миллионами, которые почти в кармане.
ОНА
А кто ты по профессии?
ОН
О, мадам, я вас интересую. Инженер — конструктор. Самая бесполезная специальность в данное время. Ещё умный папа предупреждал, что настаёт эпоха вертлявости. Это он о профессии. Не послушал я папу. Каюсь, каюсь, каюсь.
ОНА
Да, жених, так себе, не завидный.
ОН
Но, теперь!
ОНА
Сплюнь! Сглазишь.
ОН
Что, уже боишься, как бы, не сорвалось! А скажи, заманчиво!
ОНА
Давай не об этом. Не хочу ни о чём думать.
ОН
О! Идут – обнимай!
ОНА
Да ну тебя, нет никого.
ОН
А ты вообрази.
ОНА
А, вообще, зачем я тебе? Клад откопал ты.
ОН
Действительно, чего это я не подумал. С другой стороны, ты уже драгоценность и, очевидно, на подсознании замечталось получить два приза. Хотя с третьей стороны – ты свидетель. Или тебя устранять, или делиться. Как говорится, третьего не дано. Но если я тебя и устраню, то только из-за недостатка нежности к моей персоне.
ОНА
Шантажируешь? Насильно мил не будешь.
ОН
Но ты так смешно ко мне прижимаешься. Скажу откровенно, не как к любимому.
ОНА
Не люблю притворяться.
ОН
А ты не притворяйся, ты сыграй. А я оценю искусство.
ОНА
Можно, я лучше подремлю?
ОН
Спи.

НАТ.ВОКЗАЛ ДЕНЬ

ОН
Давай паспорт, куплю билеты до Челябинска.
ОНА
Почему до Челябинска?
ОН
Там на электричке до Златоуста, где у меня дядя, бывший мент. Проконсультирует, поможет сдать вещь государству. Так надёжней. Давай паспорт.

ОНА подаёт паспорт.

ОН
Вот посмотри мой документ. Мы должны знать подробности друг о друге на всякий непредвиденный случай. Отчество, фамилию, возраст, прописку.
ОНА
Шантажом влезаешь в мою жизнь.
ОН
Это необходимость. Присядь пока, возьму билеты.

ОН возвращается с билетами. ОНА взволнована.

ОНА
Меня разглядывал мужчина, лицо которого я видела около пляжа.

ОН
Успокойся. Во-первых, ты в одежде и в шляпочке.

ОНА
А что, во-вторых?
ОН
Во-вторых, надо заметить не мелькнёт ли он ещё раз, в поезде.

ОНА
Если мелькнёт?

ОН
Сойдём неожиданно раньше, и возьмём такси. Поезд идёт через Златоуст, мы как бы вернёмся обратно, что, в другом случае, не логично. Успокойся.

ОНА
Мне жарко. На мне столько надето.

ОН
Есть время купить дорожные сумки, чтобы в купе, кое-что с себя снять.

ИНТ. КУПЕ ПОЕЗДА ДЕНЬ
Они занимают купе. Смеются, снимая себя лишнюю одежду.

ОНА
Фу, наконец, можно вздохнуть.

ОН
А ты знаешь, я к тебе уже привык, и твоя красота больше не кажется мне чрезвычайной, не напрягает.

ОНА
(с обидой)
Твоя «красота» тоже. Привыкаю.

ОН
Нет, ты красива, по-прежнему. Видимо, я не так выразился.

ОНА
Так, красивых предают позже.

ОН
Ну, в твоём случае партнёру понадобится тысячу лет. Я бы не привык за меньший срок.

ОНА
Причём здесь ты?

ОН
Я теоретически.

ОНА
Теоретик.

ОН
Увы.

ОНА
Я хочу…

ОН
Чего желает моя госпожа?

ОНА
Твоя госпожа не ела твою тысячу лет.

ОН
Как-то не заметил, и если бы не сказала…. Бегу в ресторан, всего через два вагона.

ОНА
Стоять!

ОН
Что не так?

ОНА
Одна не останусь. Боюсь. У меня предчувствие.

ОН
Идём вместе.

ОНА
Нет, лучше не высовываться. Когда покупали сумки, за нами пристально наблюдал один тип.

ОН
Знакомое лицо с юга?

ОНА
Нет, но они могли работать в паре.

ОН
Драгоценная, если бы я тебя увидел впервые, я бы тоже наблюдал за тобой пристально, сколько мог. Не забывай – ты восхитительна. Идём в ресторан. Гарантирую, за тобой будут наблюдать все мужчины, перестав жевать.

ОНА
Нет, не хочу, чтобы на меня смотрели. Подождём, когда по вагонам понесут обед.

ОН
Ждём. Драгоценная плюс.

ОНА
Что за плюс?

ОН
Ну, миллионы.

ОНА
Эти миллионы мне уже надоели.

ОН
Как я заблуждался в уверенности, что деньги не надоедают. Конечно, у меня не было такого практического случая.

ОНА
У меня состоятельный родитель.

ОН
Всё стало ещё понятнее и печальней.

ОНА
Причём здесь твоя печаль – не шизофренируй!

ОН
О! нет, это ещё не шизофрения, это мечтательная забывчивость – основа существования.

ОНА
Зафилософствовал!

ОН
Я настолько полностью неприятен?

ОНА
А на что рассчитывал. Всё-таки, хочу есть!

ОН
Идём, я тебя прикрою.

ИНТ. ВАГОН –РЕСТОРАН
Они в вагоне-ресторане.

ОН
Чего-то, на тебя не так жадно смотрят. Обижают! Или сильно голодные.

ОНА
Тебе бы только поговорить. Ты медленно жуёшь. Не тяни!

ОН
Ах, я ещё не так жую! Нет, у меня будет другая женщина.

ОНА
Если проколемся, у тебя не будет никакой.

ОН
Что ж, это тоже облегчение.

НАТ. СТАНЦИЯ ДЕНЬ
Они сходят с поезда.

ОН
Пойдём пешком, возьмём такси в неожиданном месте.

ОНА
Это же, Златоуст? Ты передумал тянуть до Челябинска?

ОН
Решил, что так лучше. Надо позвонить дяде. Дай твой мобильник.

ОНА
У тебя свой.

ОН
Разрядился.

ОНА
Какой ты неудачный, даже мобильник у тебя дохлый.

ОН
А кто откопал бриллианты?

ОНА
Потому что, как растяпа, потерял ключ.

ОН
Ну, да, это подходит по описанию моих достоинств и снижает мою цену.

Звонит по её мобильнику.
ОН
Да, это я, ПАША, другой номер. Я с женой. Конечно, женился. Не обижайся, свадьбы ещё не было.
Приедешь встречать на машине. Нет, мы отошли от вокзала, стоим возле магазина «Красное и белое». Ждём.

ОНА
Какая ещё жена?

ОН
Мой дядя самых честных правил. Так трудно немного побыть моей супругой?

ОНА
Не слишком ли ты произвольно распоряжаешься мной? Навязываешь свои условия. Почему мы должны били ехать именно к твоему родственнику?

ОН
Я же объяснял: дядя, бывший мент, он в курсе процедур добровольного расставания с любым кладом, добросовестно найденном в нашей стране.

ОНА
Тоже мне, причина. А я не хочу…

ОН
Капризы нарастают до критического значения.

ОНА
Я хочу домой!

ОН
Поздно – вижу автомобиль дяди.

Останавливается «Жигуль» Выходит ДЯДЯ- ещё не старый мужчина.

ДЯДЯ
Нет, тебя целовать не буду, лучше два раза поцелую невестку. Какая прелесть досталась тебе, дураку. Знакомь, теперь вижу, как я прогадал, женившись на твоей ТЁТЕ. Впрочем, раньше нигде не было таких красивых невест.

ДЯДЯ отодвигает ПАШУ со словами «не мешай», целует ЛЕНУ в обе щёки.

ДЯДЯ
Сладкая! Садимся в машину.

Подъехали к дому.

ДЯДЯ
Я отгоню машину в гараж, сегодня здесь нельзя парковаться. Поднимайтесь, супруга ждёт.
ИНТ. КВАРТИРА ДЕНЬ

Дверь открывает приятная женщина, лет пятидесяти.

ТЁТЯ
Ой! Входите! Как замечательно, что вы муж и жена. Я рада ПАША, теперь ты больше не сирота. Будете жить в комнате сына. Петя теперь в Челябинске и мы страшно скучаем одни. Давайте к столу. Ванная в центре квартиры. Такая странная планировка. ПАША, у меня твои любимые голубцы.

ОН
Спасибо, тетя Маша. Как дяди пенсия? Привыкает?

ТЁТЯ
Ой! С ДЯДЕЙ беда – в него вселился бес!

ОН
Что за бес?

ТЁТЯ
Как увидит молоденькую, так наглядно сходит с ума. Прямо при мне!
Теперь я понимаю, почему он с таким удовольствием участвовал в от отлове проституток. Нет, нельзя полицейских отправлять на пенсию в пятьдесят лет. Таких кобелей надо гонять до восьмидесяти. Даже не знаю, может попоить чем, чтоб не мучился.

ОН
Да, тяжело дяде Васи без работы!

ТЁТЯ
Да, Бог с ним. Вы-то как устроились? У тебя же комнатка.

ОН
Пока неопределённо, будем думать.

ТЁТЯ
Ой, ипотека, такой хомут, не повернись. Но что делать, такая жизнь.
Но как красива твоя Леночка! Это тебе от Бога, за всё. Береги её.

ОН
От ДЯДИ!
ТЁТЯ
Насмешник, как покойничек, папа. Но теперь ДЯДЯ вовсе сойдёт с ума.

Молодые готовятся ко сну, в отдельной комнате с единственной кроватью.

ОНА
Как мы будем спать? Надеюсь, на полу утроишься ты. Как джентльмен.

ОН
За несколько миллионов баксов, могла бы, и полежать рядом.

ОНА
Как ты достал меня этими миллионами! Шантажист.

ОН
Подчиняюсь обстоятельствам.

ОНА
Это твои проблемы.

ОН
Как хорошо, что ты не будешь моей женой. Избегу лишних мук.

ОНА
Избежишь.

ОН
Но может, хоть поверх одеяла? Не съем же.

ОНА
Не съешь. Но прошу тебя, поторопись с колье. Неприятно мне видеть, как жадно сканирует меня твой ДЯДЯ.

ОН
Уже завтра обговорим.

ОНА
Отвернись!

ОН
Отвернулся, ваша необыкновенность, исчез, умер!

ОНА
Замолчал!

НАТ.
Они возвращаются с прогулки.

ОНА
Какая прелесть, эти уральские горы. Величие, не то, что родная степь.
ОН
У нас будет возможность остаться здесь, купить хоть несколько квартир, лишние сдавать, чтобы не работать. Впрочем, теперь и без этого хватит денег.

ОНА
Я ещё ничего не решила, поглядим. Ты говоришь, колье на экспертизе?

ОН
Да.

ОНА
Не верят, что это настоящие жёлтые, чрезвычайно редкие алмазы. Такие не подделать. Даже если бы это было подделкой, это всё равно шедевр, как произведение искусства. Да, никто и не отличил бы от настоящих камней. Прелесть сама по себе.

ОН
То есть, тебе нравится?

ОНА
Невероятно!

ОН
У-у!

ОНА
Что ещё за «У-у!»?

ОН
Просто буквы.

На следующий день.
ДЯДЯ
Я послан в магазин за продуктами. ПАША, ты со мной?

ОН
С тобой, ДЯДЯ ВАСЯ.

НАТ.Они едут в машине.

ДЯДЯ
Как я тебе завидую!

ОН
Мне?

ДЯДЯ
Не прикидывайся – такая жена!

ОН
А, вот чему.

ДЯДЯ
Да что с тобой?

ОН
Надо ехать.

ДЯДЯ
Как ехать, ты же сказал, что вы в отпуске. Хоть поживите, повеселите нас.

ОН
У неё кончается отпуск, ждут на работе.

ДЯДЯ
Как жаль. Но, может быть, потом взять за свой счёт. Я бы сводил вас в пещеры, да мало ли у нас мест. Ведь сам знаешь. Тем более, такую женщину надо постоянно чем-нибудь поражать. При такой красуле надо бдить!

ОН
(печально)
Бдить?

ДЯДЯ
Непременно и постоянно! Приезжайте.

ОН
Может потом.

ДЯДЯ
Не забывай, у нас только сын и ты. То есть, и вы с Леной.

ОН
Не забываю.

ОН входит в комнату.

ОНА
Ну, что?
ОН
Леночка, разреши преподнести тебе это колье в подарок, в знак нашей случайной истории. Так сказать, на память.

ОНА
В чём дело?!
ОН
Дело в том, что, несмотря на твою уверенность, колье оказалось подделкой, хоть и необыкновенной по совершенству.

ОНА
Этого не может быть, алмазы настоящие!

ОН
Увы, эксперты другого мнения. Ты расстроилась?

ОНА
Только из-за того, что втянула тебя в глупую историю.

ОН
Не переживай. Это была лучшая история в моей жизни. Ты была мне подарком.

ОНА
Каким ещё подарком?

ОН
Видишь ли, теперь, после твоих чар, ни одна женщина меня не околпачит. Ты подарила мне иммунитет.

ОНА
Несчастный – что хорошего в одиночестве!

ОН
Буду жить, как жил, что само по себе неплохо. Надеюсь, когда по случаю наденешь это колье, чуточку меня вспомнишь. Буду рад.

ОНА
За колье спасибо, думаю, в моей жизни также не будет боле удивительной истории. За это я тебе только благодарна. И прости мои капризы.

ОН
Твои капризы мне нравились, как ни странно. Что ж, пора. Уходим вместе, всё-таки, жена. Сядем в разные поезда.

ИНТ. ДЕНЬ. ОН провожает ЛЕНУ на перроне.

ОН
Не говори ничего. Слова больше ничего не значат. Просто побудь рядом. Дай мне пропитаться тобой в последний раз.
ОНА
Зачем ты меня пугаешь такими словами? Я не хочу больше ни о чём переживать.

ОН
Ни в коем случае не переживай! Я не желаю тебе никаких последствий. Итак, я вторгся в твоё пространство.

ОНА
Это тебе удалось. Кому рассказать…

ОН
Не рассказывай никому. Пусть это будет между нами. Тогда в этом что-то есть. Не хочу, чтобы жизнь состояла из пустоты. Прощай.
ОНА
Прощай.
ОН поворачивается и уходит прочь.
ОНА
(про себя)
Прощай.

ИНТ. ОН сидит за компьютером в своём бюро.

КОЛЛЕГА
ПАША, что с тобой ты после отпуска какой-то растерянный. Шеф сказал, что ты ошибся в размерах. Что-то с отпуском?

ОН
С отпуском, всё нормально. Отдохнул окончательно. Надолго ото всего.

КОЛЛЕГА
Ну, да отпуск отпуску рознь. Вон пишут: женщина, отдыхая на пляже, в песке нашла редчайшее бриллиантовое колье, похищенное из коллекции двенадцать лет назад.

ОН
Бывает.

КОЛЛЕГА
Представляю, столько сразу бабла! Баба, скорее всего, спятит от счастья. Нельзя нашему человеку сразу найти столько денег. Не вынесит.
Эх, а хорошо бы, вот так чокнуться! Собственно, с такими деньгами, такой пустяк, как ум, ничего не значит. Как ты думаешь: вот ты бы сошёл с ума.

ОН
Конечно бы, сошёл, кто я такой, чтобы не сойти.

КОЛЛЕГА
Тем более, с нашей нищенской зарплатой. Я бы рехнулся и от двух миллионов рублями. А ты бы, с какой суммы сошёл с ума?

ОН
Не знаю, ещё не пробовал. Чего-то всё не везёт.

НАТ. ПАША выходит из продуктового магазина; в пакете кефир и что-то ещё. Шагает в вялом раздумье. Вдруг слышит, как впереди молодая женщина спрашивает парня.
ОНА
Прошу прощения, не подскажите, где-то здесь Пешеходный переулок?

ПАРЕНЬ
Я вам его с удовольствием покажу. Почту за честь проводить.
А какой номер дома, это мой район?

ОНА
Дом номер семнадцать.

ПАРЕНЬ
Так это почти рядом с моим, метров четыреста, не больше, я с удовольствием!

ОНА
Нет спасибо, только подскажите.

ОН приближается.

ОН
Квартира четырнадцать?

ОНА оборачивается.

ОНА
Да.

Бросается к нему, страстно целует.

ОНА
Сумасшедший. Бриллианты настоящие!

ОН
(небрежно)
Я в курсе.

ОНА
Сумасшедший!

Целует. Из рук ПАШИ падает пакет.

Конец.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.