1
Нож занесен. И дальше только тяжесть
нужна, чтобы убить, сталь входит в плоть,
сталь пресекает жизнь. Нам обессилеть
достаточно, чтоб смерть не удержать
на прежних высотАх. Как сам Господь
не удержал тварь, к нам ее пустил.
2
Нож падает. Испуг и отвращенье
глаза нам застят. Этого б не видеть
(кишки и крови, слизи), чтобы жертва
была угодна Господу.
Еще
нам много дел: разделать, сжечь; найти
слова молитвы. «Господи, даждь днесь».
Чего теперь ты, старый хрен, попросишь?
3
О, чудо, чудо из чудес! Не забывает
нас милостью своей Господь. Лежит
и кровью каплет агнец. О закланный,
ты скольких спас – песка морей обильней
потомство Исаака, Авраама…
4
Есть долгая история народа,
есть темная история: вначале
кровь жертвенная, поздняя подмена –
чтобы увидеть нож, его движенье,
почти касанье, путы разрубил,
узлы, визг смертный слышишь –
нет,
не свой.
Вот как хрипеть он может, агнец бедный.
5
Есть жертва, долг. Записаны в скрижалях
наросшие проценты, Б-г хранит
всю память… Б-г отсрочку нашу длит
великую… Ему как миг единый
все наше время, наши все пути…
6
Есть смерть и не девалась никуда,
есть нож и упадает, упадает –
предела нет движению, предела
нет бездне. Нож догонит, завершит
нож начатое… Помнит нож, какою
упиться надо кровью: жаркой, черной.
- Говорит Господь
Когда-нибудь, мой добрый Авраам,
ты долг отдашь. Последнего ребенка,
последнего в народе.
Мощный ствол
качали ветры, засухи терзали,
и вот его последняя надежда –
росток, отросток, ну почти дичок,
средь общей смерти проявленье жизни,
благое, незаконное…
Возьму
как мне принадлежащее по праву.
Замкнется круг. Дым жертвы – к небесам.
8
Не ради веры. Через столько лет
кто может верить? Смерть есть только смерть –
ни смысла, ни урока, ни прощенья,
ни воскресенья. Честный переход
в небытие сплошное…
И не Б-г
с нас требует, чтоб агнца брать взамен.