Анастасия Карпова. Зеленый – мой любимый цвет (рассказ)

Алиса проснулась от того, что мама теребила ее кудрявые рыжие волосы.
-Мам, ну не надо!- запищала Алиса и стала натягивать на голову свое зеленое одеяло.
-Вставай , соня, нам ещё салаты делать,- улыбаясь сказала мама и пошла на кухню. На ней был большой желтый фартук с сиреневыми цветочками, неизменные мягкие розовые тапочки и волосы , собранные в «пучок»  под косынкой- она всегда его делала, когда готовила.
Алиса высунулась из-под одеяла и оглядела комнату. Она была озарена ярким светом, который обычно отражается от снега, когда на часах около 10ти. И вроде бы, все как обычно, но в этот день все казалось каким-то особенным. Мягкий ковер теперь был не оранжевый, а цвета спелых мандаринов; надоедливый серый кот теперь казался ей вполне миролюбивым, и кажется, улыбался. Алиса подтащила его к себе со своих ног, что вызвало у кота некоторое недовольство. Он был настолько медлителен , что оторопел только после того, как девушка начала с ним разговаривать.
-Ну что, Зигмунд , готов встречать Новый год?- спросила Алиса, уткнув в него свой веснушчатый нос и вытаращив глаза.
Кот, конечно, ничего не отвечал, и в его недовольной роже читалось желание поскорее принять первоначальное положение. Но он даже не выбивался из рук хозяйки, потому что ему было лень.
-Готов ты, как же,- с тоской протянула девушка.- Мясо ты лопать готов.
-Алиса, ты встала или нет?- послышался с  кухни голос мамы.
-Да, да, уже скоро.
Девочка  скинула с себя одеяло вместе с котом, который недовольно мяукнул, подбежала к своему зеленому телефончику и стала читать сообщения. «С Наступающим, милая!» -писали подружки. «И на какой черт они встают  так рано?»-пронеслось в голове у Алисы. Она улыбалась, отвечая на их поздравления, смеялась над веселыми картинками, которые присылали. Но на миг она смолкла: от него не было ничего. Но тут же она сказала самой себе:  «Не  всех же  будят утром салаты готовить, спит еще поди». Девушка вспомнила, что ее дожидается мама, быстро натянула свои мягкие розовые штаны, черный топ и побежала на кухню. Уже в коридоре витал запах свежих мандаринов, колбасы, разных фруктов, майонеза, ну и, конечно же горячего кофе.
Алиса налила себе грушевого лимонада, пододвинула тарелку с каким-то салатом и потянулась за ложкой. Мама повернулась и изумленно  подняла брови.
-Так, это что такое? Ты себе гастрит хочешь? Скорую сама вызвать будешь, понятно? Вон, каша на плите стоит….
-Да ну мам…-потянула Алиса.- Новый год же….
-Новый год часов в 10 начнется, так что давай,- мама положила в тарелку пшенной каши с изюмом.
Алиса умоляюще подняла на маму глаза
-Телефон заберу,- хладнокровно ответила мама на взгляд дочери и продолжила катать тесто.
Алиса подперла свою рыжую голову локтем и уставившись в пол, начала поглощать  кашу.
-Нет, ну кто ест свои волосы в тарелке?-  возмущенно развела руками мама.
Алиса спрыгнула со стула , и, с кашей во рту, побежала обратно в комнату. От телефона раздалось  короткое дребезжание. Девушка быстро разблокировала его. Это было от него. Она оживилась, ожидая большого количества веселых рожиц , но прочитала лишь: «Встретимся в Сокольниках  сегодня в 7, хорошо?». «Странно»- подумала она.-«Сюрприз поди готовит. Ну ладно, ладно». Затянув волосы резинкой, она побежала обратно на кухню.
-Мам, мам, я отлучусь сегодня в 7, ладно? –быстро спросила девушка.
-А салаты, я так понимаю, дед Мороз готовить будет?
-Да ну давай я прям сейчас начну? – голубые глаза Алисы забегали. –Что резать? Что чистить?
Мама подняла брови от такого потока энергии дочери.
-Господи боже, – оторопела мама, – давай картошку и морковку свари, потом ее разрежешь на кубики, скидаешь в кастрюлю, морковку на пластики маленькие…
Алиса пыталась настороженно слушать об ингредиентах на оливье, но все ее внимание поглотила предстоящая встреча в Сокольниках. Она вообразила, как неспешными шагами продвигается по мостовой,   как мягкий свет фонарей ложится ей на лицо, и что если закинуть голову, то будет видно, как хлопья снега медленно кружатся в новогоднем воздухе. Она представила,  как увидит его впереди, они сойдутся, и когда между ними останется меньше метра, она будет улыбаться, и смотреть в его искрящиеся изумрудные глаза, и больше никуда. Он, может быть, отведет ее куда-нибудь, или незаметно достанет подарочную сумочку, или коробочку, – впрочем, какая разница, главное- он будет рядом, он будет её.
-…ну и свеклу на «Селедку под шубой, я говорила уже,- закончила мама.
Она с минутку постояла, посмотрела на дочь.
-Понятно все?-  с недоверием спросила мама.
-Да, да, сейчас все будет!- оторопела Алиса и быстро полезла под стол за картошкой.
-Волосы собери хорошо,  а то потом сама этот салат есть будешь.- добавила мама.

Через три часа Алиса выполнила все свои обязательства и побежала в комнату за смартфоном. Девчонки звали в «Молодежный»: прошвырнуться по магазинам и посидеть в KFC. Алиса решила перевыполнить мамины указания и успеть на 2 мероприятия. Она пропылесосила все комнаты, везде вытерла  пыль, погладила белье и даже купила Зигмунду куриные ножки.
Было уже 3 и она побежала краситься в ванную.
-Куда собралась?- поинтересовалась мама,  заглядывая  из-за угла. –Еще же нет семи?
-Мам, я пройдусь с девочками по «Молодежному», ладно?- повернулась от зеркала девушка.
-Что-то ты сегодня много запланировала, -прищурилась мама
-Ну я же все по дому сделала, а к приезду папы я вернусь, часиков в 9…- начала убеждать Алиса.- Да и что такого? Сейчас будем только мы: я, Танька, Маринка и Аня. Походим, вещи посмотрим, …
-Ладно, все, не тараторь,- остановила ее мама. –Но к 9-ти будь. И чтоб твой этот…
-Миша…- смущенно подсказала девушка.
-Ага, в общем чтобы проводил, поняла меня?- мама испытующе посмотрела на дочь.
-Поняла, поняла- торопливо бросила Алиса и повернулась обратно к зеркалу, докрашивать второй глаз.
Через три часа она уже прощалась с девчонками, успев рассказать им все свои мысли и догадки по поводу предстоящей встречи. Она расписывала все это в красках, хлопая своими большими голубыми глазами. Девочки скромно улыбались, смотрели на подругу, и им было забавно от того, какой же она все-таки маленький ребенок.
-Ой, девочки,- подпрыгнула Алиса.- Мне же час всего остался, а до Сокольников еще ехать и ехать. Все, все, милые, я побежала. Она поцеловала каждую из подружек в щечку и двинулась к стеклянным дверям. Девочки помахали ей в след.
Девушка успела запрыгнуть в желтый маршрутный минивэн, устроилась поудобнее, воткнула в уши белые провода  и стала топать ножкой в такт  Кэти Пэрри.  Она перебирала глазами убегающие назад оранжевые огоньки фонарей, глядела на проходящих мимо людей, на машины, на огни зданий, вывески. Все ей было интересно в этот момент, все было особенно.
Но вот перед  глазами Алисы  вход в алею, она уже бежит,  но это опоздание ее не омрачает. Она  быстро перебирает своими ножками в теплых коричневых сапогах, её наивные детские губы приоткрыты и смеются. Она  смеялась от всего, что происходило вокруг: от маленьких фейерверков в её голове, от белых хлопьев снега, которые облепляли ей лицо, от оранжевых фонариков.
Он уже стоял у большой клумбы с елкой. Она светилась разными огнями, игрушки блистали на ней как пайетки  на платье. Девушка уже перевела дыхание и медленно подошла к нему, улыбаясь, как она и задумала. Он тоже улыбнулся ей, но эта эмоция была выдавлена из него, словно сок из лимона.  Алиса испуганно посмотрела в его глаза, подошла поближе и хотела обнять, но он опередил её своим «приветствием».
-Алиса….-начал он.
Эта реплика очень напугала девушку, потому что очень редко он называл её полное имя. Обычно это было «лисенок», «лис», «Аля». А тут такое… Она подняла на него глаза и продолжила слушать.
-… ты очень хорошая девушка, ты… добрая, ты заботливая, но… Лис, мы уже больше не можем быть вместе, потому что я полюбил другую… Ты ее не знаешь, и ты правда не виновата…, она правда старше меня не на много…
Алису словно поместили в вакуум. Ее большие глаза смотрели и на него, и вникуда. Она наверное отошла бы от него, если  в этот момент что-то в принципе соображала. Её сердце по-прежнему билось, но не от волнения, а от быстрого бега 3 минуты назад. Она облизала вмиг засохшие губы, лишь для того чтобы сказать одно слово.
-Уходи.
В девушке даже не было сил, чтобы показать в какую сторону, или что-то вроде этого. Через 5 минут девушка уже  сидела на скамейке. На каком-то инстинктивном уровне она сообразила, что нужно позвонить родителям. Набрав номер папы, она произнесла:
-Я в «Сокольниках», у елки, забери меня…-она не выдержала и со слезами крикнула- пожалуйста! И выключила телефон.
Трясущимися руками Алиса вытащила из кармана свои белые провода, засунула их холодными пальцами в уши. Она закинула голову назад, устремив пустые глаза в небо. По щекам текли слезы. В ее холодной маленькой ручке был зажат скомканный зеленый листочек бумаги, который заранее был аккуратно обклеен разноцветными блестками. Конечно же ,он был для него. И в голове Алисы бежали нарисованные ей же строчки:  «Весь мой смысл в твоих глазах, когда я вижу его- мне нравится. И плюс зеленый мой любимый цвет. Иногда они смотрят так, что внутри меня что-то плавится. И плюс зеленый мой любимый цвет» И пусть эти строчки были выписаны из песни, девочка дорожила ими, как любовью родителей. Впрочем , она дорожила, пока была дорога.

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.