Алексей Чипига. Преждевременно (сборник миниатюр)

Обещание

 

Он услышал прекрасный женский голос по радио, исполняющий, как ему казалось, старинную песню. Казалось, он уже слышал её раньше. Мгновенно возник соблазн отыскать эту песню в интернете по тем словам, которые он из неё нечаянно выхватил вместе с именем и изображением той, что так превосходно её исполнила. Но что-то было в этом порыве чересчур дерзновенное, схожее с нарушением данного когда-то обещания. Он размышлял, какое именно обещание он только что чуть не нарушил, как в комнату вошёл его друг и сообщил, что на улице льёт дождь. Вот, – сообразил он, – обещание чистоты.

Новобрачные

 

Соседский мальчик видел возле больницы новобрачных. Они шли под руку в состоянии глубокой подавленности. Тогда мальчик спросил их, отчего горюют такие красивые люди. Молодожёны признались, что хотели утешить с помощью своего счастья больных, но ни в ком из них не встретили отклика. Внезапно – без причины дождя – показалась радуга и мальчик исчез. Новобрачные остались одни в своём восхищении хрупкостью и непониманием.

 

Уйти от страха

 

– А знаешь, – признался вертопрах черепахе, – ты мне всё время казалась такой страшной. Я часто тебя сравнивал с роковой ночью, которая едва доползает до рассвета.

– Да, и я тебя боялась, – сказала черепаха.

Интересно, будет ли в их беседе хоть раз произнесено слово «простор».

 

Ни слова

 

Туман гладил морду лошади, как будто он её хозяин. Бедные, они не могли сказать друг другу ничего, чего бы не знали раньше.

 

Преждевременно

 

Читайте журнал «Новая Литература»

– Единства не существует! – вскричал студент. Кто-то застаёт меня за чтением, кто-то за едой, кто-то в кровати и по милости разных людей я должен примерять обличья их восприятия. Но почти никогда я не чувствую себя наедине с книгой, с едой, с любимой.

– Потерпите немного, – неспешно возразил старик, – пройдёт время и от вас все откажутся, кроме жизни.

 

В конце

 

Композитору нравилось вечерами проходить сквозь базар потому что в его конце ему очень хотелось возвратиться обратно домой. Тогда он понимал, что шум, колеблющийся у него за спиной, не что иное как трепет подглядывания за покоем.

 

Желание

 

Узники, томимые желанием попрощаться, жали друг другу руки, плакали друг у друга на плече, шептали: только не в этот миг, не в эту весеннюю пору. Но тех из них, кто пережил силу прощания, ждала встреча.

 

Благодарность

 

Когда родители уходили из дома, приходило время для испытания его благодарности. Он воображал самые дикие, самые болезненные сцены из тех, что могут происходить на этой земле, а он был – нет, не исполнителем, не участником преступлений, он только дрожал в уголке своего воображения. Было чувство необходимости, заполняющее его одновременно радостью и тоской, побуждение попросить прощения у покоя, который рано или поздно наступит. «Так, – думал он, – полководец ведёт на убой целые армии для того, чтобы всего лишь извиниться за проигравшую сражение ярость». Но всякий раз приходили родители и он плакал от радости, что он не один.

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.