Алекс Ведов. Перебирая чётки (сборник афоризмов)

Излишняя озабоченность вопросом, кто виноват, мешает решить, что делать.

Скажи мне, что тебя в жизни удивляет, и я пойму, есть ли нам с тобой о чём говорить.

Вовсе не обязательно исповедовать и защищать какие бы то ни было «святыни», чтобы быть достойным человеком.

Да, мудрость приходит с годами. Но не ко всем.

Лучше, преследуя сугубо личные цели, приносить другим пользу, чем, радея за всё человечество, приносить другим вред.

О, если бы, произнося глупость, мы тем самым избавлялись от неё!

Правдивое слово может ударить больнее любой инсинуации.

События, которое должно произойти со дня на день, можно ждать годами.

Для осознания многих вещей в жизни (в том числе наиболее важных) недостаточно ума, даже самого большого. Дело не в том, что эти вещи такие сложные, а в том, что для их осознания нужно кроме интеллекта ещё что-то.

Если отношения неизбежно идут к полной исчерпанности, то их лучше прекратить, чем позволить им дойти до этого состояния.

Чтобы прийти в этот мир, никто не прилагает усилий. Почему же покинуть его бывает так трудно?

Глупцам и невеждам всегда легче поверить в теорию заговора, чем в собственную глупость и необразованность.  Конспирология, как сорняки, появляется и цветёт там, где почву ума не удобряют, не пашут и не выпалывают.

Все мы возвращаемся домой. Но одни следуют прямым путём, а другие предпочитают поблуждать.

Ни один толкователь буддизма не объяснил мне: если есть только пустота, то как она может быть такой разнообразной?

Цинизм – это мудрость недалёких.

Чем меньше уважения к причине беспокойства, тем более она злит.

Ни внутренний опыт, ни какие-либо объективные знания о мире, ни сколь угодно изощрённые умозаключения не помогают нам окончательно определиться с выбором: или наша жизнь – случайный эфемерный огонёк в бесконечной и безжизненной темноте, или она есть выражение какой-то невыразимой тайны, скрытой в глубине бытия. Так кто же или что же в нас всё-таки делает этот выбор?

Жизнь чаще реализует план «Б», чем план «А», однако ещё чаще – тот план, для которого у нас нет буквы в алфавите.

Самые горькие скептики – это разочарованные идеалисты.

Попытки претворить поэзию в жизнь не приносят успеха ни в поэзии, ни в жизни.

Фундамент мировоззрения закладывается не в детстве, а позже. Но в детстве устанавливается диаметр внутреннего объектива, через который мы взираем на мир.

Индивидуальную картину мира невозможно отделить от того, что повлияло на её формирование.

Всякому критику полезно осознавать собственный масштаб как творческой личности.

К тому, что ты сделал всё от себя зависящее, можно относиться по-разному.  Если жизнь для тебя – достижение некоей цели, то сознание этого способно внутреннее опустошить тебя. Но оно же даёт огромное облегчение и воодушевляет, если к жизни относиться как к странствию.

Желаю вам как можно дольше не сушить вёсла и не сворачивать парус в плавании по океану жизни.

К истинности системы взглядов не имеет никакого отношения чья-то готовность умереть или убить за неё.

Как причина смеха свидетельствует об уровне развития человека, так и причина ссоры показывает степень того, насколько зрелый он человек.

Как-то не верится, что человеческое предназначение, если оно есть, состоит лишь в том, чтобы навсегда сбежать из этого мира.

Хорошо знать или понимать что-либо – значит также чётко отделять это от того, что неизвестно и непонятно.

И путешествуя в глубину себя, можно заблудиться.

Мне кажется, писателей, независимо от их таланта, можно разделить на тёмных и светлых. Какова преобладающая сторона жизни в творчестве, таков и писатель.  Скажем, Толстой и Пушкин – светлые, Достоевский и Лермонтов – тёмные.  Есть и промежуточные, но большинство тяготеет в ту или иную сторону.

Избегай любой социальной системы, если она запрещает тебе сомневаться.

С возрастом приходишь к пониманию: лучше жить, не привлекая без надобности ничьего внимания, и не растрачивая понапрасну своего.

Дружишь либо с жизнью – а значит, и с собой, либо с фикциями, созданными твоим или чьим-то ещё воображением.

Сурового, мстительного и беспощадного Бога создали в своём воображении люди. Если кто и создал самих людей, он наверняка гораздо добрее их.

Разум в попытках понять первооснову всего ныряет в глубину Действительности и достигает дна Возможности.

Можно так увлечься поисками, что проглядеть искомое.

Талантливо – почти всегда внятно. Невнятно – почти всегда посредственно.

Здравомыслие – это не всё, из чего состоит развитый интеллект. Но в деятельности развитого ума роль здравомыслия примерно такая, как углерода в органической химии.

Источник воображения невообразим.

Если я не отличаюсь ничем от миллионов таких же, то, по большому счёту, какая разница – есть я или нет меня?

Согласно кибернетике, никакая система не может произвести систему более сложную, чем она сама. Так и человек своими силами не может создать сверхчеловека – ни из себя самого, ни тем более из ближнего.

Шаги, предпринимаемые нами к большим переменам в жизни, только тогда ведут к лучшему, когда они делаются, выражаясь шахматным языком, «с более сильной позиции».

Когда не оправдываются ожидания, полезно сказать себе: «Кто знает, какого геморроя я избежал!»

Бескомпромиссные чаще других остаются в одиночестве.

Выбери себе такую картину мира, что если даже она ошибочна, согласно ей можно прожить достойно.

Одиночество в компании себя самого куда лучше одиночества в толпе.

Чем движение без цели лучше неподвижности?

Человек не стал по-настоящему взрослым, пока он не научился отказывать и нормально принимать отказы.

Мерилом качества жизни является не то, сколько и чего может позволить себе человек в принципе, а сколько и чего он себе на самом деле позволяет.

Если тебе ни от кого ничего не нужно, некоторые тебе этого не простят.

Иные формулировки слишком точны, чтобы выражать истину.

Дьявольская логика тоталитарного режима: создать гражданам такую жизнь, что её не жаль и отдать – конечно же, во имя этого режима.

Перевозбуждённость часто бывает проявлением недоразвитости.

Как есть вещи, понятные негодяям и непонятные людям порядочным, так же есть и вещи, которые, как правило, понимают глупые, но не понимают умные.

Бремя всякого глубокого человека даже не в понимании тщеты жизни. С этим-то он справляется. А в том, как он глубоко и безнадёжно одинок в этом своём понимании посреди шума и суеты окружающего мира.

 

Есть только один верный способ понравиться дураку – вести себя так, как будто ты такой же дурак.

Ни разу не наблюдал, чтобы недалёкий и бездарный человек чему-нибудь искренне удивился.

Можно даже дерьму пожелать всего хорошего при прощании, но расставаться с ним нужно окончательно и бесповоротно.

Почему дураки так любят создавать шум и суету? Потому что в тишине и спокойствии они не находят свидетельств собственного существования.

Развитый ум – это, кроме логики, способность различать, где логика уместна, а где нет.

Если у тебя в жизни всё происходит с опозданием по сравнению с другими, не горюй по этому поводу: вероятно, и из жизни ты уйдёшь позже других.

 

Мало какие проблемы имеют единственное правильное решение. Как правило, или их находится больше одного, или нет совсем.

Если убеждения плохо согласуются с разумом, то предубеждения противоречат ему.

Всех, кто размышляет об устройстве мира, можно разделить на две группы. Тех, кто считает, что физики для понимания мира достаточно. И тех, кто думает, что над физикой (или вне её) нужно что-то ещё.

Меня одинаково ужасает и то представление о мире, в котором совсем нет места случайности, и то, в котором царит одна случайность.

Прежде чем говорить, что человек чего-то там в жизни «должен», стоит задаться вопросом: а должен ли был вообще хоть один из живущих появляться на свет?

Рациональность в человеке поверхностна, и чем он рациональнее, тем поверхностнее.

Как часто отношения между людьми длятся по инерции, а вовсе не потому, что кто-то кому-то дорог или интересен.

«Я» – это ничто, никогда и нигде, обнаруживающее себя «чем-то» здесь и сейчас.

Фальшивая нота обнаруживается даже в молчании.

Огорчить мудрого может кто угодно – например, таракан, оказавшийся у него в тарелке. Но обидеть не смогут и сильные мира сего.

Правило № 1 при покупке обуви: важно не то, как она выглядит на твоей ноге, а то, как ты в ней чувствуешь свою ногу. И справедливо это не только для обуви.

К наступлению момента истины надо быть готовым, чтобы он не ударил слишком больно.

Нет смысла уважать память о покойнике, если ты не уважал его при жизни.

Как в уголовном праве главным принципом является презумпция невиновности, так в человеческих отношениях им должна быть презумпция достоинства – и чужого, и своего.

Не дискутируй с тем, кто таблицу умножения считает вопросом дискуссионным.

Пропагандистам безоглядного упорства хочется противопоставить пример дятла. Явно не самое разумное существо, но и оно не будет долбить дерево там, где нет червяков.

Человек настолько разумный вид, насколько он не враг природе. То есть пока не очень.

Если бы раковая опухоль могла мыслить, она бы думала о себе, что она и есть самая передовая, самая совершенная ткань в организме, потому что подавляет и превращает в себя другие ткани.

Понимание себя состоит из разных аспектов. Кто я есть в пространстве. Кто я есть во времени. Кто я в обществе, природе, Космосе. В чём разница между ними. Как они сами меняются. И как все эти «я» соотносятся с тем, что вне пространства и времени.

Человек, у которого есть призвание, тягостнее других переносит, когда он вынужден заниматься чем-то, далёким от призвания.

Чтобы произведение человеку, как модно сейчас выражаться, «зашло», оно сначала должно «дойти».

«Не дайте себя одурачить!» – рекламирует себя поставщик услуг, добавляя про себя «другим».

Чем больше в обществе ценится и значит некий набор идей, тем меньше – отдельный человек. За исключением того, кто сам является живым символом этих идей.

Препарируя общественные конфликты, всегда в глубине найдём борьбу эволюционного прошлого человечества с будущим.

Мало взобраться на вершину понимания того, кто ты, зачем и куда идёшь. Надо ещё удерживаться на ней в сутолоке и перипетиях повседневности.

 

Если ты неизменно идёшь в жизни своим путём, будь готов к тому, что в какой-то момент с тобой произойдёт то, что называют «отстать от жизни».

Трудно осознать и принять, что на самом деле нет ничего священного, обязательного и важного. Но ещё труднее, осознав и приняв, сохранить в себе человечность. Именно это и отличает мудреца от циника.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.