Ольга Раздолгина. Неожиданная находка (рассказ)

Чего не поищешь, того не сыщешь.
(Народная пословица)

Из окна быстро мчавшегося поезда открывался прекрасный живописный вид: густой смешаный лес, кустарники, цветущее разнотравье, а стук колес как гипнотизер действовал успокающе и убаюкивающе. Владимир, 40-летний успешный бизнесмен, интересный, представительный, высокого роста, широкоплечий, с красивой внешностью голивудского актера, с женой Вероникой любовались пейзажем, медленно потягивая из бокалов дорогое красное вино. На маленьком столике купе стояла открытая баночка икры, лежал батончик белого хлеба и коробка шоколадных конфет “ассорти”. До деревни Березовка , куда они держали путь, оставалось три часа.
–Послушай, Володя, может, мы зря едем в эту глухомань?

–Согласен, глухомань, если сравнивать с городом, но ведь и там живут люди. Чего ты так скептически настроена. Никто нас не съест и даже не укусит, это я тебе обещаю, — засмеялся он. — Посмотри на путешествие с другой стороны, как бы на приключение. Да и потом какое никакое, а ведь это наследство, не всем такое счастье на блюдечке с золотой каемочкой преподносят.

–Какое там блюдечко! Дому-то, поди, уж 150 лет! Наверное, развалюха какая-нибудь с тараканами да мышами.

–Моя ты хорошая, эта же сама история! Ты еще не учла участок. Помню, правда, давненько это было, лет 25, я был там с отцом и матерью. Тетка Дарья была двоюродной сестрой моей бабушки по матери и у нее не было детей. Я и подумать не мечтал, что она отпишет ее имение мне! Конечно, жить мы там не будем, а вот продать очень даже возможно, ведь рядом находится небольшой город и жителям может понадобиться дачный дом с участком. Главное — земля, а на ней можно построить новый дом — желание покупателя!

Наконец, поезд приблизился к Березовке. Выйдя на перрон, они вдохнули свежий аромат июньского воздуха. На станции их уже ждал водитель Владимира. Дело в том, что пара решила ехать поездом: так более комфортно, а необходимые вещи погрузили в машину. По пути следования они не переставали восхищаться красотой природы: повсюду цвела сирень и вишневые деревья, пели птицы на разные голоса, а недалеко, по правую сторону от дороги, их взору открылось большое синее озеро овальной формы, окруженное с трех сторон елями. Путешественники с наслаждением вдыхали деревенский воздух, пахнувшего молодой зеленью и полевыми цветами.

–Нe знаю названия этого чуда, но я бы дала озеру имя Сказочное.

–Ну вот, а ты унывала в поезде. Разве в городе могла бы получить такие положительные эмоции! А какой чистоты и свежести здешний воздух! Это же само здоровье! —восхищался эмоциональный Владимир.

–А ну-ка, останови машину, — неожиданно сказал муж.

Открыв дверцу, он побежал к полю и стал рвать полевые цветы: колокольчики и ромашки.

–В таких красотах хочется романтики. Это тебе, моя хорошая. Помнишь, как у Александра Барыкина в песне ”Я буду долго гнать велосипед”:
Я буду долго гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Нарву цветов и подарю букет,
Той девушке, которую люблю.

–В деревне и магазин продуктовый есть, я уже разведал, — вмешался в разговор Сергей, водитель джипа.

–Так, теперь, значит, переходим от романтики к прозе жизни. Ну, ты и молодец, а что и пиво в нем есть и чего покрепче?

–Все есть. Только у нас в богажнике коньячок и пиво уже имеются. Вы же сами просили загрузить в холодильник, и, думаю, это правильное решение. Кто знает, может, водка-то тут паленая, да и коньяк не лучшего качества, к какому привыкли, — улыбнулся Сергей.

–И то правда, — сказал Владимир.

Ехали минут 15: водитель хорошо знал дорогу и место, где находился дом: Владимир дал ему адрес. Пока ехали Сергей поведал:

–Я даже успел с соседкой познакомится. Очаровательная бабулька, лет этак 80-ти, разговорчивая такая и гостеприимная: приглашала чайку попить с пирожками. Вот только я вежливо отказался,— с загадочной улыбкой произнес водитель.

–Что так? Сам сказал — бабулька очаровательная.

–Так ведь это я пошутил, она, возможно, даже очень хорошая, да хожа-то на бабу ягу. В общем, как говорила моя бабушка: “Страшней атомной войны”. Ну, это я про внешность.

Наконец, подъехали к дому. Взору предстал покосившейся забор, заросший по пояс травой участок с цветущии фруктовыми деревьми и средних размеров дом. Несмотря на возраст, дом не выглядел развалюхой: сруб был еще крепкий и стоял высоко от земли на широких каменных опорах, eго украшали большие окна с резными ставнями и просторное крыльцо. В общем, новые хозяева были приятно удивлены его состоянием. Правда, двери и пол поскрипывали и о чистоте говорить не приходилось, но это было делом поправимым. У соседки были ключи от дома, которыe она любезно отдала Владимиру. Перекусив, стали готовиться к ночлегу.
“Бабу ягу” звали бабой Любой, она была подругой Володиной родственницы и присматривала за домом, поэтому внутри дома все сохранилось в целости и сохранности: простенькая мебель, старый телевизор и белье в шкафу. Правда, воспользоваться им не было нужды, так как Вероника с мужем захватили все необходимое с собой да и оставаться здесь надолго они не собирались. В их планы входило сделать фотографии, найти людей привести в порядок участок и человека, который мог бы показывать дом желающим его купить. А таким человеком, конечно за определенную плату, вполне могла быть соседка.
На следующий день, попив чай с бутербродами, Вероника c водителeм отправились в деревенский магазин: в спешке она забыла положить в сумку с продуктами соль и сахар. Владимир же расспросил соседку, кого из местных можно найти для приведения в порядок запущенного участка, а потом занялся обследованием дома. Он заглянул в обширный погреб, где на полках обнаружил с десяток пыльных банок солений. Его бабушка в свое время тоже занималась заготовками на зиму, он очень любил ее соленые хрустящие огурчики-корнешонки, как их называли за их маленький размер. Он взял один бутылек, так его бабуля называла банки с солениями, для пробы.На всех банках были наклеeны бумажки, на них написан год, и все банки оказались заготовкой с прошлого лета. Поскольку на дворе стояло начало июня, это значило, что соления должны быть качественными: в погребе-то было прямо как в холодильнике. Владимир обратил внимание на доску за банкой: она не плотно прилегала к стене. Вся стена была обшита маленькими, сантиметров по тридцать, досочками. Cлева, в самом углу, доска, прилегавшая к нижней полке, немного отступала от стенки. Из любопытства, он попробoвал отодрать ее от стены: доска двигалась, но от стены не отходила. Тогда, Владимир принес кухонный нож, и доска поддалась. Удивлению не было предела: за доской на нижней полке стола небольшая металлическая заржавленная коробка, а в ней..
Владимир услышал шум подъезжающей к дому машины. Быстро засунув коробку на место, приложив доску, поставив банку и взяв другую, он быстро поднялся наверх. Bернулись Сергей с Вероникой.
–Вот нам и закусочка под выпивку! — восторженно похвастался Владимир.
–Да ведь это ж здорово, с превеликим удовольствием отведаю, — обрадовался водитель.
Начались приготовления к обеду.
Владимиру не терпелось раскрыть тайну коробочки, но он не хотел, чтобы водитель узнал о ее существовании: все-таки совершенно чужой человек.
–После обеда придумаю ему какое-нибудь задание, — подумал он.
Деревня находилась недалеко от небольшого города. По сотовому Владимир нашел агенство, которое занималось продажей домов. Позвонив туда, он договорился с агентом, что водитель заберет eго и подвезет в деревню для осмотра недвижимости.
–Сергей, у меня к тебе задание: сгонять в город в агенство по продаже недвижимости. Я уже договорился. Павел, так зовут агента, уже ждет тебя.Чем скорее мы все организуем, тем быстрее вернемся домой. Некогда нам тут прохлаждяться: работы невпроворот.
–Нет проблем, — ответил водитель.
Сергей, небольшого роста, коренастый, спортивного телосложения обаятельный, приветливый паренек, был исполнительным, порядочным и очень ответственным работником. На него можно было положиться: лишних вопросов не задавал и понимал, можно сказать, с полуслова.
Когда Владимир с женой остался наедине, он рассказал о находке. Они закрылись изнутри и вместе отправились в погреб. Затаив дыхание, открыли проржавевшую от времени коробку. В ней обнаружили завернутые в бархатную тряпочку драгоценности: 3 пары золотых серег, два кольца, золотой браслет и несколько серебряных монет.
–Кто знает, возможно, это не единственное потайное место в доме. Неплохо бы обследовать чердак, — предложила Вероника.
–Умница, конечно, поищем и на чердаке! — ответил муж. — Полезли наверх, у нас
еще много времени до возвращения Сергея, глядишь, еще что–нибудь отыщется.

Читайте журнал «Новая Литература»

На запыленном, обильно покрытым паутиной чердаке они нашли икону божьей матери в серебряном окладе, большой самовар и старые калоши, набитые бумагой.
–А тебе не кажется странным, что калоши валяются на чердаке, а не коридорном шкафу вместе с другой обувью? Если эти старые калоши тете Даше были не нужны, то почему она их не выбросила? Зачем напихала в них столько бумаги, когда им вообще место на свалке?
Вероника стала осторожно, кусок за куском вынимать и разворачивать газетные клочки бумаги, затем вскрикнула от радости:
–Ну, что я тебе говорила, смотри.
Владимир увидел на ее надони небольшие сережки в форме цветка, каждый из которых имел по три лепесткa, в середине которых были вставлены прозрачные камушки.
–Ну ты даешь, прямо Шерлок Хомс какой–то!
–Чутье подсказало, —улыбнулась Вероника, — просто у женщин сильнее развито чувство интуиции.
Когда они хорошенько помыли серьги, не было сомнений, камушки —бриллианты: имели четкую огранку, были прозрачны и искрились на солнце.
Сергей доставил агента, с которым обсудили продажу дома. Тoт сделал много фотографий и обнадежил: городские жители часто обращаются в агенство подобрать дом в близ лежaщих деревнях и, если не запрашивать высокую цену, дом продастся быстро. Владимир с Вероникой так и сделали, тем более, что жили они в достатке, да и задерживаться здесь им было не с руки: много работы. На следующий день с утра решили возвращаться домой. Вечером водитель отвез агента по продажам в город и вернулся поздно, но Владимир с Вероникой дождались его, чтобы вместе поужинать. День был напряженный, но удачный и счастливый, а посему настроение было превосходное. Отпраздновали успешное завершение поездки: выпили, с аппетитом, покушали, побалогурили и отправились спать. Вот тут-то и начались приключения. Ночью Вероника разбудила мужа и испуганным голосом прошептала:
–Ты слышал скрип?

–Да нет, все тихо, тебе почудилось.

–Вовсе не почудилось, ты знаешь, у меня музыкальный слух. Я отчетливо слышала скрип двери. Поди посмотри, может, кто в дом забрался.

Владимир обследовал дом. От шума его шагов проснулся и вышел в коридор Сергей.

–Чего случилось–то?

–Да пока ничего. Это жена подняла меня на ноги. Вот беспокойное хозяйство: говорит, что слышала какой–то скрип. Небось, приснился страшный сон.

–Так ведь и мне померещилось: будто какая-тo, почти прозрачная, с неясными очертаниями фигура промелькнула мимо моей кровати. Я на новом месте сплю плохо, вот, наверное, и померещилось.
–Да, ты прав, меня тоже не покидает ощущение чьего-то присутствия в комнате, — сказала Вероника. — Неужели это привидение? Говорят, они любят старые дома.
-Я где-то читал, что cуществует много теорий появления призраков. Некоторые исследователи паранормальных явлений утверждают, что призраки являются энергетической субстанцией, которую выделяют нервные клетки человека, когда он испытывает сильное психическое или физическое страдание, — сказал Владимир. — Многиe считают, что привидения — это посланцы с других миров. Они могут проходить сквозь стены, мгновенно перемещаться в прострастве и не обладают телесной оболочкой. Исследователи объясняют белые призраки как существование жизни в другой форме, не в биологической.
Обследовали дом: никого не нашли, но спать уже не хотелось. Было еще рано. Владимир с Вероникой лежали с зажженным светом, стараясь заснуть. Встали в 7 утра, позавтракали, пообщались с соседкой. Договорились c бабой Любой, чтобы она показывала дом покупателям, присланным агентом, хорошо заплатили ей за хлопоты. Перед отъездом накупили бабуле продуктов, а она заверила, чтобы они не о чем не беспокоились.
-Гораздо более подходящее прозвище для добродушной старушки было бы ”палочка–выручалочка”, — подумал Владимир.
Ha обратном пути они заехали на могилку к бабушке Дарье попрощаться и сказать спасибо. По приезде в город, Вероникa и Владимир обратились к ювелиру, который подтвердил их предположения, назвав камушки в серьгах бриллиантами чистой воды. Дом вскоре продался, и они еще раз встретились с риэлтором для подписания договора с покупателем.
Несмотря на печальое событие смерти, поездка в деревню Березовка оставила приятные воспоминания. Владимир и Вероникa часто вспоминали бабу Дарью добрым словом и дали себе обещание периодически наведоваться на ее могилку.
Ольга Раздолгина

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.