Юрий Прокопенко. Штрихи к портрету (повесть). Глава 3. Выбор. 2.

Через пару дней Олег получил справку об официальном зачислении в ВУЗ на вечерний факультет. Справка была дана для предъявления по месту работы. Оказывается, дни, которые были предоставлены для сдачи экзаменов, оплачиваются как рабочие дни. Дело в том, что Олег имел направление от института, в котором он работал в качестве лаборанта, в ВУЗ, что давало ему право на оплату дней, предоставленных для сдачи экзаменов. Кроме того, такое направление облегчало ему само прохождение по конкурсу: для абитуриентов, идущих по направлению с места работы, конкурс был отдельный и значительно меньший, чем для «сторонних» абитуриентов.

– Мотай на ус, Иван, – тебе нужно сделать также. Твой ведомственный ВУЗ, наверное, энергетический. Иди в отдел кадров и провентилируй вопрос о возможности получения направления в энергетический институт.

На следующий день Иван так и сделал. Он пришел к начальнику отдела кадров, с которым у него с первых дней сложились хорошие отношения, и спросил его о такой возможности.

– Да, – ответил Николай Иванович, – есть такая практика, и мы даем направление в энергетический институт или другой ВУЗ аналогичного профиля, но только для поступления на вечернее отделение. Но впереди у тебя армия. Так что только после службы, пожалуйста. Хотя и на дневное отделение мы может дать характеристику-рекомендацию, которая облегчает прохождение по конкурсу. Условия такие, что после окончания ВУЗа ты обязан вернуться к нам на ТЭЦ и проработать здесь, по меньшей мере, три года. Таково будет распределение. Потом ты свободен, можешь переходить на другую работу, поступать в аспирантуру и так далее.

Иван поблагодарил Николая Ивановича, а сам подумал: «Сейчас надо поступить в институт, освободиться от армии, а что будет через пять лет, когда он окончит его, будет видно». Можно считать, что Иван «намотал на ус» опыт брата с поступлением в институт.

Свидетелем разговора Николая Ивановича с Котовым был парень по фамилии Скачков, сидевший в углу кабинета.

– Иван, подожди меня, я сейчас освобожусь.

Иван вышел из отдела кадров и остановился у двери. Он вспомнил этого парня. Они познакомились во время испытаний нового котла, которое проводили аспиранты, но поскольку их приборы, показания которых они записывали, находились далеко друг от друга, пообщаться и познакомиться ближе им не довелось. Минут через пять вышел Виктор, так звали этого парня. Он был небольшого роста, темноволосый с острым носом и иронической улыбкой на губах. Когда он шел, казалось, что он слегка «под мухой».

– Ты не очень занят, пошли ко мне, там поговорим.

Скачков был слесарем в механическом цехе, где изготовляли всевозможные штучные изделия, приспособления под приборы, щиты и многое другое. Как и Иван, работал он уже второй год и летом собирался поступать в институт. Он поинтересовался, действительно ли Иван собирается на всю жизнь остаться на ТЭЦ и в голосе его явно проступили иронические нотки.

– А у тебя какие планы, – спросил Иван, – ты думаешь поступить в какой-нибудь другой ВУЗ легче, чем в энергетический?

– Думаю легче. Я буду поступать в первый медицинский институт.

– Что ты! Ты знаешь, какой туда конкурс. И в первую очередь принимают со средним медицинским образованием: медсестер, фельдшеров.

– Это, наверно, при поступлении на лечебный факультет или педиатрический. А вот на сан-гиг этого не нужно. Два года стажа и минимальный конкурс. И все. Учись на санитарно-гигиеническом до конца, а потом иди работать по любой специальности, например, хирургом, педиатром, невропатологом, или, если хочешь,  иди в науку. Мне об этом моя мать все уши прожужжала.

– А твоя мать врач? Она кто по специальности?

– Я точно не знаю. Знаю только, что она профессор, академик, директор санитарного института. Она сказала, если я соглашусь, для меня не будет особых проблем поступить в институт. Ее там все знают. Она большая величина в медицинской науке. Она говорит, что достаточно получить по всем предметам тройки и меня зачислят.

– Тебя да. А вот меня с тройками не зачислят.

– Ну, тогда сдашь на четверки. Все равно зачислят. Да чтобы ты не сдал на четверки – этого не может быть. Для тебя физика – что дом родной. Ты учти, что требования по предмету в разных институтах разные. Например, в энергетическом получить по физике четверку, это все равно, что получить пятерку в медицинском. Ведь там эти предметы не профильные. В медицинском ни один предмет не профильный, так что уровень школьного курса и порядок. Как у тебя с языком?

– С английским, что ли? Ну, это проще всего.

– А у меня совсем плохо. Ведь за оставшийся год язык не выучишь, как, например, физику. Я не знаю практически ни одного слова на английском.

Читайте журнал «Новая Литература»

– А что же ты делал в школе?

– Хулиганил и прогуливал. Ну, иногда дрался с чужими парнями. Меня хотели выгнать, но мать заступилась. Она еще и депутат Мосгорсовета, как и наш директор. Там то, она и  упросила его взять меня сюда на работу. Вроде как на поруки. Школу то я кончал вечернюю. Хочешь, покажу тебе одну штуковину?

Виктор открыл ящик своего рабочего стола и достал оттуда лезвие ножа, сделанное из полотна ножовки по металлу.

– Сам выточил. Теперь еще надо смастерить рукоятку. Один парень мне обещал достать эбонит, из которого получается хорошая рукоятка.

Было о чем подумать. Действительно физика в энергетическом институте и медицинском – это два разных уровня. Альберт, его сосед, вон для поступления в химический ВУЗ целый, год учил химию на специальных подготовительных курсах. Думая, таким образом, Иван все дальше отходил от идеи поступления в энергетический и все больше приближался к идее поступления в медицинский. Надо посоветоваться с братом.

Вечером Иван приготовил ужин и стал дожидаться Олега, который уже начал работать, так как отпуск, предоставленный ему для сдачи экзаменов, уже закончился. Кроме того, оказалось, что Олег получил какие-то деньги за остаток отпуска. Ну, это меняло дело. Еще можно погулять. За ужином Иван рассказал Олегу о беседе с начальником отдела кадров и со своим приятелем Скачковым, который соблазнял его поступать в медицинский. Идею поступать в медицинский Олег оценил по достоинству.

– Медицина, это для всего человечества. Наука с неограниченным множеством возможностей. Например, придумаешь средство против выпадения волос и ты миллионер. Да ты ведь уже придумал одно. Помнишь, как это у тебя называлось в детстве. Кажется, СЖЧ?

Иван знал, почему средство против выпадения волос. Для Олега это был больной вопрос. После работы на ЗИЛе, как он считал, у него стали интенсивно выпадать волосы, и он систематически втирал в корни волос какие-то лосьоны. Но, в целом, идея поступления в медицинский институт пришлась по вкусу обеим братьям. И они решили по этому поводу в ближайшую субботу устроить вечеринку «сабантуй» с девчонками.

Как решили, так и сделали.

В пять часов вечера они пришли к станции метро «Смоленская», чтобы встретить девчонок. Двор, куда выходили тяжелые двери здания метро, был просторным, но вечно занятым толпами прохожих. Одни входили и выходили из метро, толкаясь у дверей, другие шли через большие ворота со стороны Смоленской площади или узкий проход в один из Арбатских переулков. Братья отошли подальше от дверей, чтобы лучше разглядеть девчонок, когда те приедут. Ждать пришлось недолго. Девочки выглядели замечательно. Милочка была одета в узкую чуть выше колен юбку черного цвета, белую нейлоновую блузу с длинными рукавами. Волосы Милочки были собраны на затылке и заколоты в тугой пучок. Ее элегантный вид успешно подчеркивали черные лакированные туфельки на стройных ножках и такого же цвета лакированная дамская сумочка. Зоя выглядела не хуже. Встретившись, они расцеловались  и пошли в сторону Арбата.  Иван испытывал что-то подобное гордости, идя рядом с такими интересными дамами. Олег, наверное, испытывал то же самое. Братья же были одеты намного проще: черные брюки и белые сорочки с длинными рукавами, закатанными по локоть. На ногах были обыкновенные черные туфли. Пока они шли к дому, Иван подумал, что совсем не лишним было бы обратить больше внимания на их одежду, в конце концов, для этого они уже зарабатывают некоторые деньги. Позже он об этом скажет Олегу и тот согласится с ним. А пока, будучи в своей простой одежде, они все равно выглядели превосходно. Красивые от природы их лица были покрыты ровным загаром, глаза светились молодым задором и уверенностью в себе. Они, молодые, здоровые и сильные, вели сейчас этих прелестных дам к себе домой на ужин, приготовленный ими же. На их взгляд, эта ситуация сама по себе была достойна уважения.

Ужин хотя был и званым, но не замысловатым. Понравившиеся братьям шпикачки в чешском ресторане подвигли их на то, чтобы купить такие же в гастрономе и приготовить их дома. Они также купили рогалики, восточный томатный соус к шпикачкам, помидоры и две бутылки армянского вина «Геташен». Шпикачки поджарили на сковороде, непосредственно перед подачей. От этого по всей квартире распространился дивный аромат и, вышедшая из своей комнаты Наталья Демьяновна, отметила старания братьев.

Непосредственной причиной их встречи было поступление Олега в институт. Иван предложил первый тост за это знаменательное событие. «Пройдет пять лет и за этим столом, а может быть уже и за другим, – многозначительно произнес Иван, держа рюмку с вином в руке, – будет сидеть молодой красивый инженер, способный творить большие открытия. Сегодня – это большая победа и начало большого пути. Наши поздравления, Олег». Поздравления поступили также и от девчонок. Казалось, они были искренне рады успеху Олега. Позже разговор перешел на решение Ивана поступать в медицинский институт. Каково было мнение девчонок по этому поводу? Мила сказала, что это должно быть страшно, знать все о человеке, лечить его, когда он заболеет, и очень ответственно. Зоя сказала, что врач – это одна из наиболее уважаемых профессий и если у Ивана это получится, это принесет ему счастье. За это также нельзя было не выпить. Дальше была легкая музыка и немного танцев, разогревающих чувства, а потом, когда уже почти стемнело, убрали со стола и отправились отдыхать. Олег с Зоей ушел в свою комнату. Иван остался здесь. Разобрал постель, умылся перед сном и предложил Милочке сделать то же самое. Когда она, совершенно обнаженная направлялась в постель к Ивану, он успел разглядеть в полумраке ее стройную фигуру, грудь, бедра, живот и лобок, слегка покрытый растительностью. Мила распустила свою прическу, и длинные легкие волосы упали на ее плечи. Иван протянул руки навстречу Милочке. Все было просто и хорошо.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.