Андрей Марков. Загадочность бытия: между лёгкостью и невыносимостью (эссе)

Андрей Марков. Загадочность бытия: между лёгкостью и невыносимостью (эссе)

Андрей Марков. Загадочность бытия: между лёгкостью и невыносимостью (эссе)

Произведение опубликовано в журнале “Новая Литература” 31.07.2023.

Читать: Андрей Марков. Загадочность бытия: между лёгкостью и невыносимостью (эссе)

О самых лучших произведениях содружества

Как издать бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки

Андрей Марков. Загадочность бытия: между лёгкостью и невыносимостью (эссе): 4 комментария

  1. Глафира Крокодилова

    На мой взгляд, эссе слишком поверхностно. Так, легко парим где-то высоко, не замечая деталей, и лишь на женские ножки и ручки среагировали. Якобы это самое значимое.
    Если отбросить эти ручки-ножки, а также выбросить название и фамилию автора, то совершенно непонятно будет, о каком романе идёт речь. Да даже если и оставить ручки-ножки, без указания автора и названия, эссе становится таким, очень уж лёгким…Никакой конкретики, никаких признаков именно этого романа.
    Ну, и предложение
    “Кундера, великий писатель, своим, как его имя Милан, великим и милым романом “Невыносимая легкость бытия” переносит нас в мир, где легкость и невыносимость танцуют вместе.”
    очень замысловато. Великий и милый, как имя Милан, роман? Так надо понимать?
    Хм…а какое величие просто в имени? Или это конкретно о Кундере?
    Ну, а тогда в чём милота? В созвучии?
    В общем, странное какое-то заявление.

  2. ГМ03

    Традиционно смерть писателя (особенно большого) вызывает всплеск интереса к его творчеству. Как говорится, весь я не умру, душа в заветной лире переживет. Милан Кундера оставил нам свою душу в романах. Автор умер, но мы можем рефлексировать над судьбами его героев, при желании можем изучать художественные приемы, коих мастер ввел в обиход немало.
    Данное эссе – неплохой способ помянуть большого писателя.
    Я за.

  3. admin Автор записи

    Мне не повезло: внятных, конкретных и однозначных разборов «Невыносимой лёгкости бытия», в которых всё было бы расставлено по полочкам и даны однозначные ответы на все мои читательские вопросы, мне не попадалось. Всё, что доводилось читать и даже самому писать об этом романе Кундеры, оказывалось аморфным. Поэтому я не удивился и сейчас. А помянуть хорошего писателя действительно стоит – мы можем сделать это публикацией этого эссе, а его читатели смогут дополнить сказанное в своих комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.