Николай Анисимов. Февральская снежная сказка

 

Главные действующие лица:

Воробей Чижик

Воробей Вжик

 

СЦЕНА 1

«Чижик! Она тяжёлая!»

«Вжик! Мы должны! Это очень ЦЕННАЯ горбушка!»

«И тяжёлая…»

«Да! И что теперь? Сдадимся и всё бросим?!»

«Не всё… почему «всё»… вот, только горбушку бросим…»

«Нет, Вжик! Не говори так! Ты что?! Мы справимся! Мы вольные птицы! Мы не сдаёмся!»

«Помолчи, Чижик! Сейчас и правда уроним! А там кошка!»

«Ко-о-ошка, ко-о-ошка… Подумаешь, кошка! Есть вещи и поважнее!»

«Важнее кошки?»

«Да! Представь себе! Намного важнее! Вот, например… Нет, кошка всё-таки важнее… Давай! Ещё чуть-чуть! О подвигах наших… – Чижик сделал многозначительную паузу – Сложат легенды! Или типа того! Давай, Вжик!»

«Опять в кино летал?»

«Ага!»

«На «Гладиатора»?»

«Ага!»

Читайте журнал «Новая Литература»

«Ой, Чижик…»

 

СЦЕНА 2

За неделю до этого…

Первый день снегопада, утро.

«Снег идёт… – мимо пролетела большая пушистая снежинка. Чижик попытался схватить её клювом, но снежинка увернулась. Чижик мечтательно проводил её взглядом. – Здо́рово, да?»

«Да. Очень здорово, Чижик. Зашибись, как здорово… Только есть хочется и лапы замёрзли, – Вжик поёжился».

«Нет! Ну правда! Смотри сколько снега сегодня! Ты когда-нибудь видел ТАК МНОГО снега?!»

«Нет, Чижик, не видел…»

«Вот! Вот! Это так НЕОБЫЧНО! Ты понимаешь? Сегодня ОСОБЕННЫЙ день!»

«Особенный? И почему?»

«Не знаю, Вжик. Ну, может Вселенная так распорядилась. Или типа того… Что-то обязательно должно произойти! Я чувствую! Что-то хорошее!»

«Ой, Чижик! Опять ты всякой ерунды насмотрелся… И как ты только туда пробираешься…»

«Куда?»

«В кино, куда же ещё!»

«А причём тут кино? Вжик, ты вообще меня слушаешь?! Сегодня особенный день! Ты хоть понимаешь, что это значит?!»

«Отчетливо понимаю».

«Так-так?!» – обрадовался Чижик.

«Во первых, Чижик, это значит, что сегодня мы останемся голодными, потому что в такую погоду не летают! Ну, во всяком случае, нормальные птицы точно не летают!»

«Почему не летают? Я считаю… я убеждён… мы просто обязаны: отбросить все предрассудки… и смело лететь на встречу новым открытиям…»

«Они не летают, Чижик, потому что перья у них намокают…»

«Ладно! – расстроился Чижик. – А во вторых?»

«Во вторых, Чижик, даже если поставить под вопрос «нормальность» из первого пункта, что по отношению к некоторым из нас совсем не сложно, то мы всё равно останемся голодными…»

«А почему на этот раз?»

«Да потому что неясно куда лететь, Чижик! Не видно ведь ничего!»

«Нет. Ясно куда…»

«Куда?»

«На тот балкон…»

«Какой балкон, Чижик?»

«Какой-какой… тот самый балкон, на четвёртом этаже… ну тот… ВОЛШЕБНЫЙ!»

«Какой такой «волшебный» балкон?»

«Ну тот: где еда сама появляется!»

«Нет, Чижик! Нельзя! Ни за что! Это странное место. Мистическое… Туда нельзя летать! Да и откуда нам знать… – Вжик прищурился. – Может, сегодня там нет еды…»

 

СЦЕНА 3

Первый день снегопада, два часа спустя.

«Конечно! Конечно, там есть еда! Она там каждый день появляется! Уже много лет! Правда! Синицы каждый день туда летают и ничего…»

«Синицы?! – Вжик презрительно чирикнул. – Да они куда только не летают! И не удивительно, между прочим! Это самые любопытные птицы в Мире! Ты знал? Вот! А я в газете читал (на скамейке забыл кто-то). У них даже ген такой обнаружили… любопытный… ген любопытства. Дофаминовый рецептор D4! Да! Хотя… может это «жёлтая пресса» была… но вроде нет… не заметил, чёрно-белая печать…»

«Ой, Вжик, как интересно!»

«А ещё они хищные! У-у-у-у… – Вжик скорчил страшную морду, – сало едят, представляешь?»

«Ужас!»

«Да! И пары у них не обязательно на всю жизнь. Иногда два или три раза партнёра меняют. Представляешь, какие неверные птицы! Вот скажи, как так вообще можно?»

«Не знаю…» – Чижик неодобрительно покачал головой.

«Вот! Мы даже на зиму гнездо вместе вьём, чтобы было где погреться! Совместное хозяйство, всё такое… а не то чтобы птенцов вывел и разбежался… Понимаешь, о чём я?»

«Угу», – кивнул Чижик.

«Вот! А ты «балкон»… «балкон»… Да что там, говорят они вообще… – Вжик даже замялся от негодования. – У людей с руки едят!»

«Правда что ли?» – испуганно переспросил Чижик.

«Клянусь перьями, – Вжик в подтверждение своих слов пошевелил перьями на хвосте, – это из достоверного источника информация… Ничего у них святого нет!»

«Да… но всё-таки, Вжик… – Чижик неуверенно переступил с лапы на лапу, – этот балкон…»

«Нет, и ещё раз НЕТ, Чижик! Забудь! Это СЛИШКОМ опасно! Мы же не знаем что там на самом деле по ночам происходит… и откуда еда появляется… Столько легенд ходит про этот балкон… Вот, про «Чёрного воробья» слышал, например?»

«Ой! – Чижик вжался в перья. – Не надо, не рассказывай!»

«То-то же!»

 

СЦЕНА 4

Первый день снегопада, четыре часа спустя.

«Мы вольные птицы городских просторов! Свободные как ветер от стереотипов и предубеждений! Чистые сердцем и разумом… – с выражением продекламировал Чижик. – Вот скажи, Вжик, ну почему… почему мы не можем просто взять, и тихо-о-онечко посмотреть что происходит ночью на том волшебном балконе?»

«Чижик! А я ведь давно к тем ребятам из ЖЭКа присматриваюсь! Что-то они там не то курят! Ты, Чижик, больше туда не летай!»

«Очень смешно! Ха-Ха-Ха! – передразнил Чижик. – Ну правда, Вжик, там всегда столько вкусной еды! Каждый день новая, вкуснейшая еда! И потом… Неужели тебе совсем не интересно?!»

«Интересно. Но мы воробьи, Чижик! Во-ро-бьи! Нам нельзя ночью летать! Ночью мы спим! Так заведено! Днём летаем, ночью спим!»

«А если всего один разик… тихо-о-онечко… никто даже не заметит…»

«Какой ты всё-таки безответственный, Чижик. А что будет, если все воробьи станут так рассуждать? Днём спать, летать по ночам! Что тогда будет?»

«Не знаю, – растерялся Чижик, – мы станем ночными воробьями?»

«Ой, Чижик…»

 

СЦЕНА 5

Первый день снегопада, вечер.

Чижику не спалось. Он сидел нахохлившись на краю чердачного окошка и смотрел на снег.

«Какое это всё-таки удивительное место: волшебный балкон! – думал Чижик, всматриваясь в бесконечно пушистую мягкую пелену падающего снега. – Как жалко, что сегодня его не видно из этого окошка… только снег… снег…»

Чижик зевнул и поудобнее поджал лапы.

«А вдруг… – подумал Чижик, – всё вокруг стало снегом! Вдруг, остался только снег, а всё остальное исчезло! Может такое быть?

Нет… – Чижик сбросил наваждение. – Не может! В этом городе некоторые вещи технически не поддаются исчезновению… всё нормально… просто снег…

Ну да… – продолжил рассуждать Чижик. – Просто снег. Обычное дело. Идёт себе… просто миллионы снежинок… ничего особенного… миллионы снежинок падают сквозь пространство, время, скрывают предметы и следы, прошлое и будущее… что тут такого… просто всё становится частью одной безграничной снежной реальности… – Чижик хихикнул. – Надо будет Вжику рассказать…

А вдруг, – снова осенило Чижика, – всё в этой снежной реальности бесконечно взаимосвязано. Вот! Именно так: БЕСКОНЕЧНО ВЗАИМОСВЯЗАНО! И вещи не существуют по отдельности, не существуют сами по себе… все они… как в кино… часть… часть фильма на экране, фильма который я смотрю… – мысли у Чижика начали путаться. – А что, если и я часть этого фильма… БЕСКОНЕЧНО БЕЛОГО ФИЛЬМА О СНЕГЕ…

Снег… ну конечно! – неожиданно сообразил Чижик – Он везде! Он ДОЛЖЕН знать ТАЙНУ ВОЛШЕБНОГО БАЛКОНА!

Снег, ну пожа-а-алуйста…» – начал формулировать просьбу Чижик…

И уснул.

Но снег всё понял.

 

СЦЕНА 6

Вне  времени и пространства.

Звук падающего с соседней крыши снега выдернул Чижика из сна, потянул сознание куда-то вверх. «Так надо…» – почему-то решил Чижик и последовал за ним.

* * *

«Интересненько… – оценил обстановку Чижик. – Кто я? Где я? – «Я» нигде не было. – Куда это оно потерялось? Та-а-ак… – Чижик нашёл «Я», попытался его поймать, но оно было очень маленьким, тонким и всё время ускользало. – Ладно, фиг с ним, – решил Чижик, – не очень-то и хотелось…

Так! Поставим вопрос иначе: Что происходит?

Это сон? Почему всё такое белое?

Наверное, это от снега, – решил Чижик. – А может, оно и не белое… Интересно, а снег, вообще, белый? Снежинка ведь не белая, если рассмотреть…

Секундочку! – прервал себя Чижик. – Не помню, чтобы я просыпался. Значит… значит: ЭТО СОН! Вот она: сила логики, конструктивный подход, объективный взгляд на ситуацию! Раз, и всё сразу стало ясно… просто и очевидно… или типа того… только… Только вот, не похоже это на сон! Не бывает таких чётких снов! Блин, даже реальности такой чёткой не бывает!

Ладно! Есть одно верное средство… – вспомнил Чижик, – надо закрыть глаза. Если сплю, то проснусь, когда их открою. Если не сплю… ну, тут и так всё понятно!

Чижик кивнул сам себе для уверенности, закрыл один глаз, затем второй, потом изо всех сил зажмурился, несколько раз моргнул, опять зажмурился…

Реальности было всё равно. Реальность не менялась. Чижик ощущал её одинаково чётко и ясно. Глаза больше не имели значения.

Ёё-ё-ёшкин кот… – подытожил Чижик результаты эксперимента. – Да что это за место такое?

Почему-то мне кажется, что оно ВНЕ сна и реальности (в смысле, той реальности – обычной)… вне ВСЕХ реальностей… – Чижик рассудительно почесал лапой за ухом. – Неа… не просто «ВНЕ», скорее НАД ними, ОДИНАКОВОЕ для них, универсальное что-ли…

Ага! – осенило Чижика, он даже подпрыгнул – Оно не НАД реальностями, не ВНЕ и не ВМЕСТО… ЭТО ОНИ И ЕСТЬ. Все они… ЭТО ИХ ОСНОВА. ЧИСТАЯ ОСНОВА ВСЕХ РЕАЛЬНОСТЕЙ!

Интересно, а я теперь смогу летать с закрытыми глазами?!

А ПО НОЧАМ смогу летать?!..

* * *

Интересно, а сколько сейчас времени?! – вопрос времени вдруг показался Чижику крайне важным. – Тут вообще есть время? Или типа того… то есть, что-нибудь типа времени…

Одиннадцать вечера.

«Одиннадцать вечера»? Откуда знаю, что одиннадцать? А ведь знаю!

Ага-а-а! – обрадовался Чижик. – Так-так-так… хочу ВСЁ знать… интересненько: балконы, ребята из ЖЭКа, кошки, опять кошки… причём тут кошки? Про кино что-нибудь…

Ох, и странный же сегодня день…

Так… «Застекление балконов своими руками» книга… ГОСТ такой-то… понятно… Братья Люмьер, «Титаник», «Форест Гамп»… В тапочки писают! С ума сойти…

ВОЛШЕБНЫЙ БАЛКОН! – вспомнил Чижик – Вот, что действительно важно!»

Снег больше не мешал видеть.

* * *

На балкон неуверенной походкой вышел пожилой человек. Человек выглядел уставшим.

«Старенький… – решил Чижик, – дедушка…»

У дедушки была густая седая борода (Чижику она очень понравилась по хозяйственным соображениям) и спокойные добрые чуть зеленоватые глаза.

«Хороший… – подумал Чижик. – Интересный и совсем не страшный… для человека».

Дедушка какое-то время смотрел на снег, потом подошёл к небольшому жёлтому пластиковому столику в углу балкона, расчистил на нём место, достал из кармана пакетики с крупой, печенье…

«Ничего себе! – удивился Чижик. – Пшённая крупа! Моя любимая! И в чём тут подвох?!»

Дедушка высыпал на столик аккуратными пирамидками крупу, разломил печенье, бережно положил рядом.

«Ну вот… – тихо сказал дедушка и улыбнулся доброй спокойной улыбкой, – кушайте ребята! А то ведь холодно… – дедушка встал и снова задумчиво посмотрел сквозь снег туда, где было чердачное окошко. – И лапы мёрзнут, наверное…»

«Как здо́рово! «Почему? Зачем?» – ВООБЩЕ не понятно… Но ТАК ЗДО́РОВО! Надо обязательно рассказать обо всём Вжику! Завтра, как проснусь, сразу полечу его искать… – подумал Чижик, медленно проваливаясь в мягкий безмятежный сон. – Вот он удивится: «Слушай, Вжик, я расскажу тебе ТАЙНУ ВОЛШЕБНОГО БАЛКОНА! – Чижик расплывчато хихикнул. – Но это не какая-нибудь там себе ПРОСТО-ТАЙНА! А настоящая: СНЕЖНАЯ, ДОБРАЯ и БЕСКОНЕЧНО ПО-ЗИМНЕМУ ВОЛШЕБНАЯ!»…»

«Здравствуй, Чижик», – тихо сказал кто-то сквозь сон…

* * *

«А?! Что?! Кто?! – встрепенулся Чижик. – Дедушка?! Нет, наверное, послышалось…»

Он никогда раньше не видел дедушку. Зачем незнакомому человеку разговаривать с воробьём?

«Здравствуй, Чижик! – тихо повторил дедушка. – Ты молодец! Хорошо, что успел».

«Куда успел? – не понял Чижик. – Кто Вы? И вообще… раз уж зашёл разговор… что само по себе странно… что Вы делаете на волшебном балконе?»

«Жду».

«Окей! Кого ждёте?»

«Ой, Чижик…»

«Кого ждёте, дедушка?!»

«Тебя жду! Таких как ты… Сам-то как думаешь, зачем здесь?»

«Я? Тут? Не знаю… так просто: сижу… сплю… ищу «Я»… смотрю на снег… бррр… говорю что-то непонятное…»

«Ну вот! Именно ТАКИХ и жду!» – обрадовался дедушка.

 

СЦЕНА 7

Седьмой и последний день снегопада, вечер

«Смотри: так много снежинок и все разные… Не существует двух одинаковых снежинок… Ты знал об этом?»

«Знал. Может быть, всё-таки расскажешь: где пропадал несколько дней?»

«Тут. Недалеко. Просто, надо было подумать… – Чижик выглядел серьёзным, он очень изменился за последние несколько дней. – Но они так похожи!»

«Снежинки? Да, похожи. И разные. Как и мы все. Ты ведь это хотел сказать?»

«Ага, – Чижик вздохнул. – Как думаешь, у того человека на «волшебном» балконе зимой мёрзнут лапы?»

«Не знаю, – Вжик улыбнулся, – вполне возможно».

«Знаешь, он очень-очень хороший, тот человек…»

«Расскажешь остальным?»

«Зачем? – Чижик сидел, поджав лапы, у края чердачного окошка и смотрел на снег. – Всё равно не поверят…»

«Наверное… Кстати, тут кое-что странное произошло вчера…»

«Что произошло?» – Чижик почему-то вздрогнул.

«Еды утром не появилось на «волшебном» балконе. Как думаешь, с ним всё в порядке, с тем человеком?»

«Ой, не знаю, Вжик! Это плохо! Очень плохо! Раньше такого никогда не было!»

«Как думаешь, люди едят? Может, у него еда закончилась?»

«Да. – Чижик нахмурился, потом покосился на Вжика. – Знаешь, у меня тут горбушка припрятана… Поможешь на четвёртый этаж дотащить?»

 

 

 

Москва. Февраль 2016

Николай Анисимов

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.