Ольга Раздолгина. Агрессия как способ самоутверждения (рассказ)

В наш просвещённый век урок жестокости даёт не зверь, а человек (В. П. Рычков)

Замкнутый и тихий мальчик Леня, которого в школе ребята называли ”пришибленный”, был способным к наукам, учился хорошо, но ребята в классе его недолюбливали: никогда не подсказывал, не давал списывать, был скрытным, замкнутым и, как ребята считали, был себе на уме. А еще у него было прозвище ”тихий омут”. Иногда он получал тумаки от одноклассников по причине его доносительства учителям на проказы ребят по классу, и его частенько обзывали доносчиком. Хиленький, маленького роста с черной шевелюрой вьющихся волос на голове, кареглазый, с тонкой полоской губ на лице, щупленький мальчик побаивался сверстников и держался особняком.

Ленечка, как звали его родители, в душе завидовал сильным, уверенным в себе мальчишкам и боялся их.

В семье он был единственным ребенком, но большим вниманием родителей не пользовался: мать и отец приходили поздно с работы, уставшие, а оснований беспокоиться о сыне, как им думалось, не было, так как нареканий со стороны учителей не было и учился сын хорошо.

Отец частенько приходил поздно вечером с работы выпившим, молча ел и ложился спать. Мать и отец редко общались друг с другом, вели затворнический образ жизни: редко выбирались куда-нибудь вместе, да и друзей у них не было. Родители частенько ругались; отец был груб по отношению к матери. Мальчика никто не контролировал, мать и отец проявляли холодность по отношению к ребенку, да и вообще, мало интересовались, чем он занимался и что любил. Задушевные беседы с ребенком не велись. Родителей устраивала хорошая успеваемость сына, и, казалось, больше их ничего не интересовало. В общем, в семье царили отношения отчужденности и безразличия друг к другу.

Когда мальчик заканчивал восьмой класс, отец, пребывая в хорошем настроении, поинтересовался.

–Леня, а кем ты думаешь стать после окончания школы?

–Врачем, — услышал краткий ответ.

–Ну ты даешь, ишь как высоко замахнулся! Это же здорово! Ты нас порадовал, отличная специальность, нужная людям, глядишь и нам будет спокойнее — свой врач в семье, — с гордостью произнес отец.

Летом семья проводила отпуск на даче. Леня, готовя себя к специальности врача, терпеливо отлавливал лягушек. Это было совсем нетрудным делом, так как рядом находилось небольшое озерцо, по краям заросшее лилиями и водорослями, в котором водилось множество лягушек разной величины. Он с наслаждением резал им животы, вынимал внутренности, а потом вкладывал их обратно и зашивал, проводил и другие экспeрименты. Его возбужденный мозг требовал самовыражения и  исключительности.

Как-то раз соседка по дому пожаловалась, что Леня издевался над котом.

–Не может быть, — удивленно вскинув брови вверх, ответила мать, — он у нас тихий мальчик и мухи не обидит.

–Мухи может и не обидит, а вот лягушек порезал много, — сказала откуда не возьмись появившаяся Света, дочь соседки. А еще из других домов несколько котов бесследно исчезли.

–Так это потому, что в медицинский мечтает поступить .

–Вот там пусть и изучает животных и людей, — не успокаивалась девочка.

–Конечно, — я поговорю с ним, — успокоила ее мать Леонида.

Леня объяснил ей, что мальчишки его поддерживают, а девчонки-трусихи только ябедничать и умеют. Пообещал, что котов трогать не будет, a мать на том и успокоилась.

Наступила пора возвращения в школу. Леонид чувствовал себя увереннее: похвастался фотографиями своих научных, как он пояснил, экспериментов мальчишкам, которые очень удивились тому, что их тихоня смог сотворить такое. Он с каким-то неистовым наслаждением рассказывал им о процессе препарирования лягушек и котов, а одноклассники брезгливо морщились и удивлялись изощренности Лениных экспериментов. Ребята вслух бурно обсуждали деяния с лягушками и котами, и Леонид чувствовал себя героем дня.

– Ну ты даешь, не ожидал от тихони такого. А тебе их было не жалко? — спросил один из одноклассников.

-А чего их жалеть — это ж для науки, — спокойно ответил Леня.

Читайте журнал «Новая Литература»

–Да, не зря говорят — в тихом омуте черти водятся, — продолжил другой одноклассник.

–Правильно, — с агрессивностью в голосе подметил Леонид.

Ребята не узнавали, теперь такого самоуверенного, своего одноклассника.

– Вы еще обо мне услышите. Закончу институт, возможно стану известным врачем, и все вы будете обращаться ко мне за помощью.

Мечта Леонида сбылась: закончив медицинский институт и успешно защитив диссертацию, он стал работать в городской больнице.

Поскольку в отделении лежали тяжело больные, многие из которых находились в коме, смертность пациeнтов не была редкостью, но потом участились случаи, когда стали умирать послеоперационные больные, идущие на поправку. Возмущенные родственники умерших требовали объяснений от врачей, а недоумевающие врачи не могли их предоставить, не понимая сами, в чем причина внезапной смерти людей, здоровьe которых стабильно шло на поправку. Проверив записи дежурств врачей, братили внимание, что большинство летальных исходов происходило во время дежурства Леонида. Провели инспекцию всех хранящихся лекарств и обнаружили исчезновение сильных наркотических препаратов. Прямых же доказательств причастности Леонида к смертям не было. Помог случай: одна из медсестер после визита Леонида к пациенту заметила, что тот положил ампулу, после введения лекарства пациенту в капельницу, в карман, а не выбросил в специально предназначенный для этого пластиковый бачок.

У нее появились подозрения по поводу Леонида: обычно все назначения по введению лекарств в капельницу пациeнта выполняются медсестрой, a тут еще и пустая ампула почему-то была положена в карман.

–Леонид Борисович, вы машинально положили ампулу в карман, давайте–ка бросим ее в контейнер, а то если забудете, так халат и пойдет в стирку с ней, и в барабане стеклянных крошек будет немерено.

–А я как раз освобождаю контейнеры из всех палат для следующего дня сказала она.

Она подала ему пластиковый контейнер.

–Да, да, конечно, растерянно ответил он, бросил ампулу и быстро вышел.

Медсестра, быстро открыв контейнер, увидела лежавшую сверху ампулу — она была из под сильнейшего наркотика, которого не было в назначениях пациeнту.

Больной скончался под утро. Медсестра рассказала об увиденном главврачу и показала ампулу. Анализ крови умершей показал сильную дозировку наркотического вещества.

С этого дня специальной комиссией началось расследование преступной деятельности Леонида Борисовича. С разрешения родственников других непредсказуемо умерших ранее пациентов, была произведена эксгумация нескольких тел. Таким образом палач в белом халате был выведен на чистую воду и обвинен в намеренном умерщвлении пациентов.

Суд вынес вердикт: двадцать лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Вот так из умного, способного мальчика, а затем знающего практикующего врача, человек превратился в монстра, убивающего невинных людей, ничего плохого не сделавших для него, превратился в в маньяка, испытывающего непреодолимую физиологическую потребность к убийству.

А начиналось все с шокирующих фактов истязания животных —наших меньших братьев — детьми.

Как справедливо подметил Жак-Анри де Сен-Пьер, французский писатель, путешественник и мыслитель XVIII века: “Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми”.

Ольга Раздолгина 2020 г.

 

 

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.