Александр Шишкин. Ника, уходящая в море (рассказ)

В кои то веки вырвался к морскому побережью. Не тянуло как-то ездить на море.  Представлял данную ситуацию следующим образом: длительное время жил во Владивостоке, морских красот насмотрелся с лихвой. Куда уж, да и пребывание во Вьетнаме и Персидском заливе, оставило неизгладимый след в моей последующей жизни.

Однажды товарищ, Юрий Киселев- бывший хоккеист, предложил мне: «Саня давай съездим на моря под Анапу, на двенадцать дней, путевки не дорогие. не пожалеешь, отдохнешь от трудов праведных». Недолго думая, согласился: «А чего уж там, пора сменить средне – русские пейзажи, на бескрайнюю синь морских просторов». Собирались не долго, и поехали.

Двое суток туристическим автобусом из добирались из Брянска. Сначала хотелось отдохнуть: двое суток без сна, духота в автобусе, маленькие детки не давали покоя.  Когда же прибыв на место, и заняв гостиничный номер увидел в окне нашего кемпинга, бескрайнее лазоревое пространство, усталость моментально улетучилась. Бросил вещи под кровать, натянул плавки и помчался к воде, чтобы не раздумывая броситься в морскую пучину.

Напевая неказистую песню: «Одену я черную шляпу, уеду я в город Анапу» (и чего этот бред пришел мне в голову?) плюхнулся в воду и поплыл сначала кролем, затем перевернулся на спину.  И очень долго плыл, подставив лицо солнечным лучам, устремив взор в прозрачные небеса. Благость, чудеса, потрясающе, плыву, ни о чем думать не надо. Боковым зрением замечаю, спину некоего морского обитателя, двигающегося в мою сторону. Конечно, такая встреча предусмотрена не была, и я начал стремительно передвигаться к берегу: «Кто его знает, вдруг я пришелся не по- душе этому водоплавающему?»

К берегу добрался весьма быстро. Время не засекал. Представил, что сдал на первый взрослый разряд по плаванию. Зарылся в песок, лежу, перевожу дыхание. Оно у меня очень и очень нарушилось. Вдруг слышу, мелодичный женский голосок, в котором чувствовалась огромная доля иронии: «Что же Вы испугались? Это,- дельфин, он почти ручной, безобидный, и тем более мой друг». Кто это еще, меня тревожит? Поднял голову и обомлел! Стройное загорелое тело, выгоревшие на солнце волосы, уточенные черты лица, глаза- морская волна, ироничный прищур, грациозные движения.

-Кто Вы, откуда Вы явились?

– Меня зовут Ника, я здесь живу!

– Прямо на море?

– Да. Я здесь выросла, и без моря какой-  то другой жизни не представляю, А вы очевидно приезжий, уже успели сгореть на солнце. Ваша спина похожа на окорок. Нельзя так сразу идти загорать, надо привыкнуть.

-Ну, я….

– Видела, видела, испугались дельфина. И она засмеялась: «А теперь отправляйтесь к себе в гостиницу, а вечером приходите на это место, я вам кое-что покажу». Так же внезапно, как она появилась,  и так же исчезла. Я даже рта не успел раскрыть и промолвить, что приду.

Придя в гостиницу, рассказал Юре о своем неожиданном знакомстве. На что Юра Киселев хмыкнул: «Вот видишь, как все удачно складывается, а ты не хотел ехать!»

-А девушка красивая?- спросил Киселев.

-Прекрасная, такие редко встречаются,-задумчиво ответил я.

-Саня, будешь пить вино, я принес из поселка целую канистру. Винцо из домашнего погреба.

– Можно стаканчик хлопнуть, но больше не буду.

– Понятно, на свидание собрался! Меня одного оставляешь…

– Да какое свидание…

Мы с Юрцом выпили по большому бокалу домашней «Изабеллы», и я решил немного поспать.  Все же уснуть не удалось, поскольку мучали солнечные ожоги, которые я получил на пляже за считанные минуты. А ведь надо было знать, что черноморское солнце в полуденные часы весьма активно.

Так я лежал с закрытыми глазами и мучился пока не начало смеркаться. Все мои мысли заняла девушка по имени Ника. Кто она, откуда взялась? Оленья грация, тренированное спортивное тело, льняные выжженные солнцем волосы, развивающиеся на ветру, глаза цвета морской волны. Ее образ не выходил у меня из головы.

Читайте журнал «Новая Литература»

Обратив внимание на часы, а время приближалось к девяти часам вечера, собрав в кулак волю и последние силы поднялся с кровати, начал одеваться. Шорты, панама, футболка, тапки- весь гардероб отдыхающего, коим надо обзавестись, уезжая на юг.

– Ты куда?- спросил меня Киселев.

– Пойду, пройдусь вдоль побережья.

-К ней, я так и понял, съехидничал Юрец,- Я так и понял, бросаешь меня одного. Кстати, штормит, смотри не утони.

– Не волнуйся, все будет в полном порядке.

Выйдя на крыльцо кемпинга посмотрел в сторону пляжа. И действительно, как я не обратил внимания?  Небо стало свинцовым, волны накатывались на побережье, шторм надвигался. И чего ради она должна прийти в такую погоду? Да и о времени встречи мы не договаривались. Как я смог, так и пришел, не особо надеясь на появление Ники. Подожду для очистки совести десять минут, да и пойду обратно в кемпинг. А там у нас почти полная пятилитровая канистра домашнего вина, в холодильнике две бутылки водки вместимостью ноль целых, семь десятых литра, жареная индейка, разнообразные южные овощи. Надо будет с Юрой отметить наш приезд на юга!

-Давно ждете?

Мое сознание сразу же освободилось от сладостных мечтаний, что вечер пройдет на высокой ноте и в дружеской обстановке.

– Вы? Откуда, как это, в такую погоду?

– Я знала, что вы будете в девять часов вечера.

Каким образом вы могли догадаться, что я буду в это время?

– Догадалась, ничего сложного в этом не было!

– Очевидно, вы ясновидящая.

– Все может быть, Александр!

– Ох, а я ведь даже вам не успел представиться.

-И это не большая проблема для меня!

А почему, вы так легко одеты? Не холодно в одном купальнике?  Понимаю вас, хорошую фигуру не стоит скрывать!

-Спасибо за комплимент, что Бог дал. Я пошла в море!

– Куда вы? Волны ведь уже большие поднялись. Не стоит рисковать.

– Мне не страшно, привыкла.

И в мгновение ока, Ника оказалась в воде. Огромная волна подняла ее и унесла в море. Я бросился за ней, стал кричать: «Вернитесь, вернитесь». Мои призывы были похожи на призыв   потерпевшего. Накатившая волна швырнула меня в сторону берега. Взлетев на метр вверх, не успев сгруппироваться, я шмякнулся на песок. Благо, что мое приземление получилось мягким, никаких физических повреждений получено не было. Прошла минута-другая. Мое дыхание нормализовалось. Вторая попытка, покорить стихию, также оказалась безуспешной. В отчаянии. Я не знал, что мне делать. Помочь девушке ничем не мог, и рухнул на песок от бессилия. К моему удивлению, внезапно раздался заливистый смех. Подняв голову, вытаращив глаза, увидел, что Ника несется к берегу, оседлав гребень огромной волны высотою боле трех метров: «Что ты делаешь, разобьешься, сумасшедшая?». Ника ответила мне все тем же непринужденным смехом.

Волна покатила к берегу, высота ее зримо уменьшилась и растелилась синей бархатной дорожкой. Девушка без каких-либо препятствий выбежала на берег.

– Как ты могла, я весь извелся..

– Чего было волноваться?  Я сказала тебе, что все будет в порядке. Видишь, так и получилось.  Лучше возьми подарок!

Ника протянула мне морскую звезду.  Все еще не находя возможности прийти в себя я немного замешкался.

– Не нравиться? Тогда возвращай, выпущу ее обратно в море.

– Да что ты, мне твой подарок очень понравился. Настолько неожиданно. Благодарю тебя, от души. И все же не стоило так рисковать.

-Ох! Сколько тебе говорить, мне не приходиться чем- то рисковать, просто, хотела сделать тебе приятный сюрприз.

–  Ника, я тебе очень благодарен, и безумно рад нашему знакомству.

-И я рада знакомству, хоть ты и боишься дельфинов, убегаю, до завтра, приходи!

– «Приду, приду, непременно приду»,- я махнул ей рукой вслед и поплелся в кемпинг.   Киселев поджидал меня в номере.

-Саня ты так быстро вернулся. Ждал тебя только к утру. Не получилось?

– Мы с ней увидимся завтра. Смотри, что она мне подарила! Из моря достала!

–  Ух ты! В такую-то погоду, подумать себе! Засушишь звезду привезешь домой, положишь на комод, будешь всем рассказывать, что сам выловил. Здорово! Ладно, Санек разливай!

Так мы и просидели до четырех часов утра, пока не начало светать. Болтали о том, о сем. Радовались курортным дням, так редко выпадающим в нашей жизни. И не заметили, как пришло утро.

Глова у меня ходила ходуном от количества выпитого, все же кое как собравшись, я снова поплелся к морю, чтобы в соленой воде, у самого бережка привести себя в порядок и протрезветь. Благо, что шторм закончился, и стоял полный штиль. Прилагая значительные усилия, заполз в воду, лег на спину раскинув руки, как вдруг…

– Я так и знала, что ты со своим другом будешь отмечать приезд. Дай-ка я тебя вылечу!

Ника приложила руку к моей бренной голове. Прошло несколько тягостных минут, как я вновь стал ощущать себя нормальным, здравомыслящим человеком.  Руки и ноги престали быть ватными, голова начала хорошо соображать. И пришло ощущение кто я, и где я нахожусь.

– Не пей больше. В жарком климате пить не рекомендуется. Для разогрева можно немножко пива выпить. А крепкий алкоголь- ни в коем случае. Понятно тебе?

– Понятно,- ответил я радостным повизгиванием.

– А сейчас не смотри на меня, отвернись, иду плавать. Когда никого нет, плаваю без купальника.  Чувствую себя боле свободно. И не вздумай подсматривать, получишь.

– Хорошо, будь по-твоему, –  ответил я с некоторым разочарованием.

– Ладно, можешь посмотреть, как я плыву!

В мгновение ока, моя голова повернулась на сто восемьдесят градусов.  Она моментально ушла под воду.  Ожидания оказались напрасными. Минуты тянулись долго: «Что еще можно ждать»,- подумал я. Нижняя половина моего тела покачивала волна. Голова же уткнулась в мокрый песок.  Так и лежал, не глядя ни в лево, ни в право.  Ракушки, выброшенные на берег водоросли да искристые песчинки стали предметами моих интересов. Сколько времени было проведено в таком интересном положении, не считал. Пока не услышал ее голос: «Я выхожу, не смотреть!». Голова моя моментально зарылась в песок: «Ух и мука же Господняя».

– Дождался?! – весело произнесла эта морская бестия.

-Дождался. Мой ответ получился весьма мрачным.

-Не сердись, так надо. Сейчас иди в гостиницу, а к двум часам дня приходи к лиману, я возьму катер, отойдем в море подальше, познакомлю тебя с дельфинами.

– Мне дельфины не страшны.  В тот момент я подумал, что это была акула.

– Эх! -Ника звонко рассмеялась,- сам ты акула,- все я ухожу. Жду тебя.

Девушка исчезла как всегда стремительно, а я поплелся в гостиницу. Киселев еще спал. Когда я открыл дверь, Юра проснулся, и спросил: «Где ты был?». Ответив что- то непонятное, мое тело рухнуло на кровать. Голова же была еще там, на пляже.

-Саня у нас выпить не осталось?

-Нет, Юрец, ничего не осталось.

– А у меня пиво есть, будешь?

-Буду, пиво можно.

Мы выпили по- бутылке холодного пива, и Киселев убыл на море «откисать». Меня моментально охватил крепкий сон. Что мне снилось, предать сложно: морские глубины, медузы, морские звезды, дельфины, Ника- все смешалось в моей бренной голове.

Проснувшись, посмотрел на часы, время неумолимо двигалось- стрелки показывали –тринадцать часов сорок минут. О, ееее! Быстро проглотив кусок индейки, оставшейся после ночного фуршета, запив остатками газировки, оделся наспех, выскочил из номера и, помчался как кенгуру в сторону лимана. Благо, что было не далеко, и времени оставалось почти вагон – пятнадцать минут.  Оказался на месте ровно в два часа.

– Эй, эй, я здесь, – раздался знакомый голосок,-иди сюда!  Оглянувшись по сторонам, увидел катер, спрятанный в прибрежных камышах. «Вот и здорово, -произнесла моя морская пленительница,- ты вовремя, залезай быстрее, помчимся».

Она так ловко управляла катером, что я и не заметил, как прибрежная черта стала почти не видимой. По изумрудной глади мы уносились все дальше и дальше. Встречный ветер обволакивал нас, солнце загадочно улыбалось,

– Слушай, Ника, мы сейчас в Турцию попадем. Наверное, уже двадцать миль преодолели?

-Не дрейфь, скоро будем на месте.

Катер промчался приблизительно еще три мили, покорительница морских просторов заглушила двигатель, мы остановились. Вокруг лежала изумрудная морская гладь, а над головой раскинулось голубое пронзительное небо.  Ни одного облака я не наблюдал.

-Погода сегодня шикарная, самое время для знакомства с моими друзьями,- промолвила девушка с определенной долей иронии.

– Ты все шутишь!

– А как же! Ника звонко рассмеялась, и ее смех отразился эхом в морской дали.

Через мгновение, моя спутница преклонилась через борт и начала издавать какие-то звуки, напоминающие сигнал корабельного гудка.  Совсем скоро из воды показалась забавная остренькая дельфинья мордашка.

-Знакомься Александр, это Гриша. Я  его так называю. Очень скоро должны появиться Виолетта, его супруга и их сын- Симеон.

– Вот так имена! Ладно, Гриша, давай знакомиться, меня зовут Александр! Гриша взмыл вверх, показывая, что он весьма рад знакомству, и протянул мне правый плавник в ответ я так же протянул ему свою правую руку. Мы поприветствовали друг – друга. Когда же на поверхности возникла Виолетта с маленьким  дельфиненком на спине, представился и отвесил глубокий поклон.

– Вот видишь, они тебя приняли, все в порядке. Это мой мир, мои друзья, я живу морем, каждая жемчужная капелька, каждая морская травинка, моллюск, ракушка являются лучшими друзьями. Мои родители были дайверами, приучили меня не бояться моря. К сожалению морская бездна забрала их навсегда.  Я все время ищу с ними встречи, верю, что мои родители живы и стали обитателями морских глубин. Мне не страшно погружаться на большую глубину. На морском дне, чувствую себя как дома. А ты добрый, хоть и немного закомплексованный. Сразу видно, что родился и вырос вдалеке от морского побережья. Обними меня! Я так никому, никогда не говорила и никого об этом не просила, моя жизнь все время протекала в море. Сейчас я скажу Грише, чтобы он охранял нас.

Я обнял ее и поцеловал.  Девушка прижалась ко мне, и я почувствовал вкус соли на ее губах. Ничего приятнее и вкуснее мне не доводилось пробовать за всю свою жизнь.

Когда я открыл глаза, посмотрел на Нику, она лежала рядом, спала на дне катера. Над нашими головами светились миллионы маленьких искорок, именуемых неведомыми планетами. Мне было хорошо с ней. Я был спокоен. Ника открыла глаза и произнесла: «Ты же еще приедешь, правда?»

– У нас еще впереди долгих десять дней.  А потом я вернусь, как же я теперь буду без тебя.

Она еще крепче обняла меня, и вновь закрыла глаза. Маленькие искорки обсыпали катер со всех сторон словно гирлянды.  Вокруг стояла полная тишина, море слегка покачивало катер. Дельфин Гриша плескался за бортом и приветливо улыбался.

Александр Шишкин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.