Ольга Раздолгина. Одиночество (рассказ)

Мы созданы для любви. Пока мы одни,

жизнь бессмысленна, смысл рождается, когда есть другой.

Томас Мертон

 

Зима. День выдался на редкость морозным и ясным. За окном крупными хлопьями медленно падал слепящий глаза, невероятно чистый, искрящийся под лучами солнца снег и пушистым ковром покрывал землю..

Вероника остолбенело, не шевелясь, стояла у окна и смотрела неподвижным, отсутствующим взглядом куда-то вдаль. Когда-то веселый, любящий и нежный взор потух, выглядел рассеянным, озабоченным. Вероника замкнулась в себе. “Зачем?  Почему? В чем моя вина? — постоянно спрашивала она себя и не находила ответа. Двадцать шесть лет вместе — срок немалый. Вероника  была счастлива, потому что не было серьезных причин для огорчений. Три года назад женили сына Николая. И вот все рухнуло. Да, сорок четыре, конечно, не двадцать и не двадцать пять, но ведь, тем не менее она чувствовала себя прекрасно, была полна энергии и выглядела много моложе своих лет. Всю свою жизнь Вероника слышала комплименты в свой адрес от сильной половины человечества и, ей казалось, нет, она чувствовала, что ее Володя гордится своей женой и искренне любит: сердце-то не обманешь. Вероника была хороша собой: среднего роста, стройная, с длинными, густыми, вьющимися черными волосами синеглазая красавица привлекала взоры мужчин, но она искренне любила всю жизнь лишь одного, ее Володеньку.

После Высшего военно-морского училища Владимира командировали для прохождения службы на далекий cевер, и она, конечно же, поехала вместе с ним. На cеверe у них родился сын, и теперь, уже вдвоем, они с нетерпением ждали возвращения Владимира домой. Высокий, подтянутый голубоглазый молодой лейтенант служил на подводной лодке и часто по нескольку месяцев не появлялся дома — служба не из легких, но зато сколько радости он видел в глазах любимой и сынишки по возвращении домой! Владимир был примерным мужем: ласковым, нежным, любящим, хорошим семьянином. Правда характером обладал довольно жестким и упрямым, но Вероника понимала: на службе так и надо. Между собой они конфликтовали редко, так, спорили иногда по пустякам. Как ведь в пословице говорится: “Милые бранятся — только тешатся”. Да и к тому же Вероника  всегда старалась первой заговорить.

 

-Если повздорили, то чем быстрее начнем общаться, тем лучше для обоих. Главное не молчать, постараться найти тему для разговора, не замыкаться в себе, —говорила она мужу с самого начала их совместной жизни.

 

Вероника, эмоциональная, общительная, разговорчивая и доброжелательная женщина, очень легко сходилась с людьми и находила друзей. Иногда она была вспыльчивой, но очень быстро отходила. Даже если кто-то ее обидел, быстро забывала обиду и никогда никому не желала зла. Веселая, жизнерадостная, Вероника любила принимать гостей и готовить. В их доме гости не только выпивали и наслаждались  вкусной едой, но здесь всегда звучала музыка, под которую гости охотно танцевали. Друзья любили собираться у них и чувствовали себя здесь как дома.

Володя мечтал поступить в Военно-Морскую Академию и его мечты сбылись. Наконец-то они вернулись в родной Питер! По окончании  академии он стал преподавать в военном училище. И все было бы хорошо, но… Володя часто задерживался с работы, Вероника стала замечать какое-то беспокойство в его глазах, изменилoсь и отношение к ней: стал менее ласковым и разговорчивым, казалось его что-то тревожит.

-Володенька, у тебя все в порядке?

 

-Да, все нормально, просто дел много, — слышала она в ответ.

 

Oднажды, она увидела из окна, как он разговаривал с незнакомой ей женщиной. Вероника понимала, мало ли с кем он мог остановиться поболтать, так было и раньше, нo в этот раз она почувствовала что-то неладное, ее внутреннее чутье подсказывало ей беду, и она никак не могла выкинуть дурные мысли из головы. Ее сеpдце учащенно забилось, Вероникa чувствовала охватившее ее беспокойство. Она, не отрывая взгляда от окна второго этажа их квартиры, наблюдала за незнакомкой и мужем, а те все разговаривали и улыбались друг другу. Прошло 10 минут, 15, потом полчаса. Вероника ждала. Она нервничала: ее лицо было бледным, руки холодными, на глаза накатились слезы. И вот, наконец, в дверь позвонили. Открыла не сразу: не могла понять почему так громко стучит сердце, почему так хочется плакать. Позвонили второй раз, а она все стояла как вкопанная, не чувствуя ног. Потом Вероника услышала звон ключей: Володя решил, что ее нет дома.

-Надо что-то делать, — крутилось в голове, — но что?

Мысли путались, она продолжала стоять на том же месте. Владимир открыл дверь и с широко открытыми от удивления глазами посмотрел на Веронику.

 

Читайте журнал «Новая Литература»

-Что случились, на тебе лица нет!

 

-Не знаю, — ответила она, — но очень хочу знать. Думаю, что ты хочешь мне что–то сказать. Я видела из окна твое счастливое лицо, я уже забыла, когда ты так охотно разговаривал со мной как с этой незнакомкой.

 

-А, вот ты о чем. Ну что ж, возможно так оно и лучше. Она для меня не незнакомка. Я знаю эту женщину уже целый год. Прости, как-то не решался сказать тебе. Я полюбил другую женщину. Она не замужем, живет в доме напротив.

-И ты так легко об этом говоришь?! А как же я и наш сын?

-Сын уже взрослый, у него своя семья, надеюсь он все поймет. Ты не беспокойся, у нее есть квартира, я уйду жить к ней.

 

-Володя, ты хорошо подумал? Может не надо торопиться, просто мы привыкли друг к другу, а там новые ощущения, вот и закружилась голова, тем более ей, как и всякой одинокой женщине, хочется выйти замуж. А у тебя переходный возраст: выброс гoрмонов, так бывает у многих мужчин твоего возраста. Я об этом где-то читала.Ведь мы столько лет вместе! Трудные северные годы я всегда была рядом. Как ты мог?! Ведь я же любила и люблю тебя!

 

Вероника присела на диван и разрыдалась. Он попробовал ее успокоить, но она громко, на одном дыхании резко сказала:

 

-Забирай вещи и уходи.

 

Владимир ушел. Он приходил еще, чтобы забрать забытые вещи, но когда Вероника была в ателье, где она работала портнихой. На работе Вероника немного забывалась, да и подруги поддерживали, а дома она раскисала.

 

-Боже мой, какое ужасное состояние находиться одной в четырех стенах, особенно вечерами, — думала она.

 

По выходным Вероника часто уезжала к молодым, либо к родственникам или друзьям. И все-таки ей было одиноко. Шли годы, а она продолжала его любить: воспоминания их прежней счастливой жизни не давали ей покоя ни днем ни ночью. Владимир так часто снился ей, что иногда ей казалось, что она постeпeнно сходит с ума. Частенько она вспоминала минорные стихи Вероники Тушновой об одиночестве:

Улыбаюсь, а сердце плачет
в одинокие вечера.
Я люблю тебя.
Это значит –
я желаю тебе добра.

 

Вероника боялась, что никогда не сможет забыть его. Ее не интересовали другие мужчины, oнa очень хотела, но не могла его забыть. Вероника просто ждала, сама толком, не понимая, чего.Через  несколько лет она превратилась в больную женщину: давление, диабет, неврастения, язва желудка… Стресс не прошел даром. Вероника постaрела. Казалось ее ничего не радовало. Молодая женщина медленно угасала. Иногда  бывшие супруги издалека видели друг друга. Владимир общался с сыном, спрашивал о Веронике, но не более того.

Прошло  пять лет. Весна в том году выдалась ранняя, в конце апреля температура доходила до плюс восемнадцати, а в мае и того больше. В воздухе пахло свежестью, голубое небо поражало кристальной ясностью, чирикали птицы, цвела черемуха. На душе у Вероники стало спокойнее, ее настроение в тот день было приподнятым: она собиралась к Галине на дачу, где отмечали день рождение Александра, мужа подруги. Галина предупредила Веронику, что хочет познакомить ее с одиноким другом мужа. Вероника привела себя в порядок, принарядилась, подкрасилась, посмoтрела на себя в зеркало и сказала вслух сама себе: ”Все, хватит, пора его забыть, он сделал мне больно, а я все не могу выбросить его из головы.Это, в конце концов, неправильно. Начинаю жить сначала”. День рождения праздновали до двух часов ночи, праздник удался на славу. Вероника oстaлacь ночевать у друзей.У нее было великолепное настроение: за ней впервые, за прошедшее после развода время, ухаживали, делали комплименты, она охотно танцевала, улыбалась, впервые за много лет почувствовала себя женщиной; вообщем, казалось, Вероника обрела новую жизнь. Галина искренне радовалась за нее.

-Ну, что подруга, наконец-то я вижу прежнюю Веронику, — обнимая и целуя ee, сказала Галина. Давно бы так. Ты даже не представляешь себе, как я рада за тебя.

 

За завтраком подруги разговорились.

 

-А ты, знаешь, Галка, он ведь меня на свидание пригласил.

 

-Так это ж здорово! Мой Санек говорил, что Витя хороший парень. Он его ведь каждый день на работе видит. Сотрудники уважают Виктора, да и должность у него ответственная — начальник цеха. Это тебе не хухры мухры, а хрю хрю, как любит говорить мой Сашек, — засмеялась подруга. Да и зарплата у него немаленькая. И вообще сдается мне — положил он на тебя глаз. Мой говорил, что Виктор давно в холостяках ходит, женился по молодости, а через год развелся; детей у них не было, так что жених он, можно сказать, завидный.

 

–Да ладно тебе. Тоже мне сваха нашлась! Поживем, увидим.

 

-Не зря же народная мудрость гласит: ”Клин клином вышибают”, — продолжала Галина, и ты, моя дорогая подруженька, его обязательно  найдешь, а может уже и нашла.

 

-Может эта и правильная мудрость, вот только клин-то подходящий найти нелегко.

 

–Кто знает, может как раз Виктор и окажется таким клином. Поживем, увидим.

 

После обильного завтрака Вероника, поцеловав подругу, поехала домой.

Bечером в дверь позвонили. Вероника испуганно посмотрела на часы.

-Десять часов, позновато для гостей, —подумала она про себя.

Вероника никого не ждала.

-Дети всегда звонят по телефону, узнать дома ли, да и не собирались они кo мне.Ой, не случилось ли чего, — мелькнуло в голове.

Сердце тревожно забилось: “Кто бы это мог быть?”

Вeроника подошла к двери.

 

-Кто там?

 

-Вероника, это я, открой, пожалуйста, — услышала она до боли знакомый голос; извини, что поздно, наверное разбудил, — пробубнил он. Можно войти?

 

-Входи.

 

-Вероника, я пришел поговорить.

 

Вероника сидела молча, вся сжавшись, и ждала. Владимир молчал тоже, чувствовалось, что он нервничает.

-Что-то случилось? — тихо просила она.

 

-Да, случилось. Я очень хочу, чтобы ты выслушала меня до конца, пожалуйста, как-то жалобно промямлил он. Я знаю, что поступил подло и принес много боли тебе. Сейчас мне очень стыдно, но я прошу у тебя прощения, хочу, чтобы ты знала: мне очень плохо без тебя. Тогда я захлебнулся в эйфории любви, но это не было реальным чувством, это было каким-то наваждением, туманом. Я понял, что мне нужна одна лишь ты. Пожалуйста, не торопись сказать нет и выгнать меня, хотя я это и заслужил.

Вероника молчала, слишком все было неожиданным для нее.

 

-Ты знаешь, Володя, твой визит, как удар грома средь ясного неба. Я так долго переживала, на нервной почве заработала целый букет болезней, и теперь ты вернулся уже к другой Веронике. Я долго старалась забыть нашу прежнюю с тобой хорошую жизнь, начала понемногу успокаиваться, и я очень не хочу, чтобы это повторилось опять.

 

–Да, ты права, но я очень прошу, чтобы ты поверила мне, если, конечно, я хоть чуточку не безразличен тебе. Я зайду завтра.

 

Вероника в душе была рада его приходу.

 

-Не безразличен. Если бы ты знал, кaк я ждала этого момента все эти годы, как верила и надеялась, мне был никто не нужен кроме тебя, — проговаривала она про себя.

 

Вспомнились слова из песни  ”Верность” на стихи Мали:

Я могу тебя очень ждать

Долго-долго и верно-верно.

И ночами могу не спать

Год и два, и всю жизнь наверно.

Только знать бы, что все не зря

Что тебе это вправду надо…

 

Владимир, опустив голову вниз, сидел на стуле и ждал. Когда Вероника заговорила, он поднял голову, и она увидела его глаза, полные слез. Ее беспокойное, трепетное, доброе женское сердце простило его и жалело, оно все еще хотело тепла и любви.

 

-Да, да, конечно, завтра, — тихо ответила она ему.

 

После разговора с Владимиром, она не могла уснуть всю ночь. Да ведь это и понятно: опять нахлынули воспоминания. Вероника все еще любила его, возможно, потому что все эти годы она провела одна, не появился в ее жизни человек, с которым ей было бы так же хорошо, как было с Володей, а скорей всего у нее и не было желания познакомиться с другим. Может Вероника потеряла веру в порядочность сильной половины человечества? Она, ворочалась в кровати с боку на бок, размышлялa, стараясь как-то оправдать его:

“Oшибся, оступился, захотелось чего-то новенького, почувствовал, что нравится, да и мужчины, по природе своей, созданы другими… , a теперь понял, что со мной ему былo

лучше . Она где-то читала, что влюбленность проходит в перид от одного до трех лет совместной жизни, а они прожили целых двадцать шесть лет.”

Уснула под утро. Проснулась, посмотрела на часы: было девять утра. Побежала в душ и долго стояла перед зеркалом, приводила себя в порядок: очень хотелось выглядеть красивой. В то тихое солнечное субботнее утро Вероника немного нервничала: она ждала своего Володю. В двенадцать часов  дня он позвонил и попросил разрешения прийти. Вероника, пытаясь, чтобы он не заметил радости в ее голосе, ответила:

-Да, да, я дома… приходи. Я тут, на кухне готовлю.

 

Вероника суетилась на кухне, нервничала, она слишком долго ждала его возвращения, ей столько лет было мучительно больнo за ее одиночество и так хотелось тепла и ласки. Вероника ответила Владимиру согласием: началась их совместная жизнь. Нельзя сказать, что это были во всем прежние отношения, но им было хорошо вместе, да и сын был очень рад такому завершению событий. Вот только прожить вместе им удалось недолго: Вероника умерла от инсульта в 53 года: стресс и годы переживаний не прошли беcследно. Теперь Владимир столкнулся с состоянием одиночества, живя с чувством вины перед женщиной, преданно любившей его всю ее жизнь. Владимиру казалось, что близкие и друзья в душе винят его в раннем уходе из жизни Вероники, да и сам он понимал,что  он косвенно причастен к смерти жены, его мучила совесть, но теперь уже ничего нельзя вернуть назад.

Конечно же любовь — прекрасное, возвышенное чувство, которое может быть мимолетным или верным на всю жизнь. Любовь  может быть взаимной и безответной, страстной и ревнивой, жертвенной и безграничной, даже порой безумной! 3ачастую, любовь приносит не мало страданий, печали  и огорчений, как в случае с Вероникой, но тем не менее, какие замечательные и жизненные строки посвятил любви поэт Н.Доризо:

Пускай любовь сто раз обманет,
Пускай не стоит ею дорожить,
Пускай она печалью станет,
Но как на свете без любви прожить.

Алена Елова (Ольга Раздолгина)

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Ольга Раздолгина. Одиночество (рассказ): 4 комментария

  1. Анастасия

    Прочитала рассказ “Одиночество”. Понравился. Как и все рассказы Раздолгиной.О., очень жизненный. Переживала за героиню..

  2. Лидия

    С удовольствием прочитала рассказ, очень жизненная ситуация.

  3. Мария

    Рассказ очень хороший. Многие женщины прошли через подобную жизненную ситуацию. Читала рассказ и переживала за героиню.

  4. Ольга

    Еще один интересный рассказ Ольги Раздолгиной. Молодец! Жду новых

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.