Тадеуш Жаховский. Профили жизни

Часть 1-я.

РЕДКОЕ.

«Редкий жанр…»
«Жанр редкого. »
Редкое – вне жанров?!
Вогнать редкое в жанр; вогнать жанр в редкое; вогнать редкое в учащающееся, и, тем самым – начать жанр. Создать редкое. Если спрашивать:
« Откуда же его взять?», то – это жанр вопросов о редком. Редкие же, сами по себе, вопросы – это точно не жанр и не редкое как таковое. Это редкая глупость из жанра глупости.
Так нам нужен новый жанр или нам нужно новое? То есть редкое?
Это – тоже жанр вопросов о необходимости, но это единственный свободный жанр от необходимости его «жанрирования» с другими. Он может существовать втайне, что недоступно больше никакому жанру.
Он выступал в жанре мыслей… Он ударился в жанр размышления…
А этот выступал в жанре прочного отката в незамеченное по пути редкое… с целью восстановить объективность взгляда извне жанров …
– А вдруг, кого-то, типа нас, слишком затолкали в жанры, и он там в них копается как в часовом механизме, съехал с одного колеса – попал на другое, но на каком колесе не находись, а время-то на циферблате – ОДНО И ТО ЖЕ, ПО КРУГУ!!! Вот так и сходят с ума тараканы в часах!!
Так, может, ты тоже, просто, подпитываешься от этой же общей батарейки в механизме жанров-маховичков, и, как не повернёшься, а всё пойдёт на передачу на другие маховики накатанных жанров – и тебя будут толкать и толкать, чтобы ты стал ТАКИМ жанром; пусть и новым, но чтобы время, всё-таки на циферблате-то осталось старое. Единственное, ты можешь уточнить это время. Став редким, доселе невиданным маховичком-жанром, но единственное, куда ты сможешь уточнить это время, кувыркаясь там, в часах, по своей редкой траектории – это к эталону этого же времени! Ну, тогда так и скажи: « Я ищу редкое на пути к Нашему Эталону!!»
Если ты скажешь: « Я просто ищу редкое » – тогда у тебя сразу спросят:
– «А зачем?!!»
И если ты задумаешься над этим, то ты, сразу, этим, вступишь в жанр размышлений, и тогда тебе придётся ответить, что, мол, « На пути к эталону!» Бодро так ответить, иначе всё равно не поверят, что ты не хочешь развалить их часы.
Если ты просто ищешь редкое, то есть, новое, то ты посмотри, сначала, на свою траекторию и попытайся понять, что кто-то, ведь, описывает, зачем-то, эту траекторию твою – и это как раз ты, как жанр; и зачем-то ты, ведь – это делаешь!
Где же твоя батарейка скрывается там за жанрами, по которым ты крутишься? Учти, что если ты найдёшь батарейку, то будет подмывать узнать – а можно ли от неё отключиться?
Ведь так, пока крутишься – получаешь жанровые эмоции, мысли тебе в них суют пачками – заваливают, короче, работой по перевариванию чужого КПД; чтобы и ты им доказал, что их КПД – нужно; что « нам нужен общий циферблат, а то куда же крутиться, мать вашу?!! А вдруг нас выкинут под пресс – если не будем крутиться строго по жанрам?! Или от батарейки как шибанёт по всем нам тут внутри – и время переменится, и нас выключат из Времени!!!»
«- Ты, короче, или по жанрам – добровольно, или… мы тебя… всё равно – запилим по траектории…»
Так что, я считаю, что если ищешь редкое, то нечего время сверять, а то скатываешься в жанр времени со всеми его батарейками и маховиками-жанрами. Ты просто постепенно отключайся от общей батарейки, и только так ты сможешь увидеть редкое. Иначе, пока ты крутишься «от неё» – ты крутишься в жанре устойчивого момента вращения, и всё, что ты увидишь там – УЖЕ ОПИСАНО В СПЕЦИФИКАЦИИ!!!
Хочешь нового – отключайся; и пусть тебя заменят на кого-нибудь другого, главное – выйти из коробки. Пока тебя суют куда-то, знай, что это – наверняка к новой батарейке какого-нибудь, ближайшего, эталона времени.
Так что, если ищешь редкого, придётся разобраться с законами формирования жанров и запихивания их в коробок с монитором. А то, понимаешь, едва находишь редкое доселе – бац! – и сразу начинается война в среде жанров: под чей же ты подпадаешь; и – не попортишь ли картинки на мониторе?!!
2.10.99.

Часть 2-я.

ССОРА.

Претерпев изменения в организме, оказался не в состоянии, а в чем-то другом.
Состояние ума снаружи от себя же.
Состояние без птичек в памяти. Да и вообще – состояние не для галочки, так сказать. Без памяти об уме, но пользуясь им чисто из любви к глупости!
Собственно – не сознательно, конечно – чтобы состоялось!
Был один маленький взглядик на что-то блестящее, где вообще не ожидал чего-то там увидеть, просто вышло, что посмотрел на зеркало… А тут оказалось, что туда уже всунулись все да всё, и ты, но «без подготовки» – отдельно от ума…
Никто, в общем-то, ничего не ждал, просто возник кусок отражающей поверхности – и там появилось в нем всё сразу и сразу на всех. А не было бы его – подумал бы – тьфу, галлюцинации! Текут себе рядом с умом, перекачиваются там с ним. Умрестлингом.
А народ пристраивается на зеркало глядеть, волнуется. Причем, чисто из любви к преломлениям, не ради обособленных предметов, конечно. А некоторые – так те, прямо – «сели на» зеркало. Под ними и видно одно лишь, соответственно.
Тут лишь если сбоку найдешь угол – когда себя не видно – и, поехали осматривать под углами! Главное самому снаружи оставаться!
Тут, от такой жары, одел Шляпу из Пустоты, и, вдруг, по ощущениям, начал понимать, что теперь защищаться надо не от исходящего сверху – а от изливающегося снизу.
Даже пожалел, было, что потерял лучшего врага, имя ему – свое обычное состояние.
Антигравитация захотела сбросить с меня Шляпу из Пустоты вверх, локально отказавшись притягивать ее к Земле.
Пока Шляпа не снята – я выталкиваюсь Антигравитацией с привычной для тела орбиты. Ну и жлобство!..
Значит… у моего тела произошла орбитальная катастрофа.
Я прицепил себе на Шляпу еще кусочек Пустоты, как цветочек – и матрица Земли не выдержала такого уменьшения плотности… тумана, видимо.
Матрица крякнула и пнула мою станцию.
Я хватился за Шляпу и – послал Землю в жопу!
Она же – ударила меня по жопе в ответ.
Я подпрыгнул – и пока вишу, держась за шляпу; но ее же – срывает!!
Я чувствую себя как астронавт… но что-то типа – в плавках и в открытом космосе.
Вроде, будто, выплыл… прикурить от турбины, а потом …осенило, что ты в шлеме. А сам «корабль» – это как старый, обычный я был.
В «корабле» бардак, короче…
Я даже думал пожертвовать кораблем – пусть уже его затягивает назад как-нибудь, и пусть им заткнет ту дырку от пустоты, в орбите…
Но… немного подумав, я решил пожертвовать орбитой – впридачу со всем гравитационным полем земли и… с ней вместе.
То есть, я решил – оставаясь с кораблем на орбите, пожертвовать ними.
Сохранить позицию, так сказать. Не «из принципа» – а из подлома другого принципа.
Это, так сказать, дело не-принципа.
В данном случае, я ведь не совсем хочу сходить – а она меня уже выталкивает.
Значит, она – дура. Я, если и дурак, то хоть искренне; а она что – все мычит и вертится ни бельмеса не разбирая, кроме как чтоб кпд перло. Вращения.
По кругу, конечно, черт ее бери.
Или как там – по сфере… хотя она на сферу даже и не тянет…
Такой вот, просто тупоголовый … точильный круг – просто от разгону совершенно съехавший с оси и понесшийся восьмерками, и от этого ставший казаться сферой. Но сам же – просто сумасшедшая тарелка на проволоке.
И я еще – «должен» сходить!
Очень надо это все!
Да как я вообще c ней связался?!!

Часть 3-я.

СВОДКИ С ОРБИТЫ…

Текущий момент отзывается текущей пеной. Пена сваливается за воротник и потом кажется уже по’том. Кусаются уши – не хотят слышать вечного хохота дорог.
Кажется, что дороги прячутся вниз от асфальта; асфальт хочет вернуться обратно в песок и в нефть, и скрыться «от снаружи».
Я иду, шагаю по стране и по всем остальным столицам, чтобы, в конечном счете, найти некое эфемерное духовое отверстие.
Через которое внутренний «жизне-нагнетатель» мог бы продемонстрировать мне и себе свою работу – мирно веселой струей выходя из меня, и единясь с общим кругооборотом всего, сливаясь также и со всеми его противоречиями, этого – «Всего».
И тогда я восклицаю: «Браво, дух!» Я становлюсь легче, незримее, и от этого делаюсь еще проворнее. Я уже не трясусь, а запросто пробираюсь между застывшими местами потрясываний.
Я даже пишу в своем корабле, а в это время и действительно пишу и все – ни о чем не думаю. Просто чувствую и пишу. Единство с действием. Ручка указывает на ту точку, куда я тоже смотрю, бумага на ноге, прижатой к стратосфере, подо мной – Земля, а с той стороны ее, и позади меня – Космос. Все мы летим, и рядом Солнце; Солнце иногда выпадает из авоськи, но передает нам сюда мандарины, в этой же авоське.
Банальностью сложность не переделать.
Сразу.
Сложность можно переделать большим количеством банальностей.
Короче говоря, вытеснить или оттеснить сложность банальностями и так, в итоге, скрыть ее из виду вообще. То есть мы – победим! Я имею в виду тех, кто создает баналлы истории.
Пляши, кувыркайся, хочешь – работай, не хочешь – работай в другом месте и над другим баналлом, но часто ведь оказывается, что сложность – не есть, а сложность была. Как только ты подумаешь – то это говорит о том, что сложность уже за бортом. Потому, что думаешь-то ты – баналлом!
Вот и украшаем мы себе ними елку – на здоровье! А, ведь, вспоминается только такое – банальное, когда было здорово! А не сложность какая-то вспоминается! Вот и когда говоришь что-то про свое личное, банальное – тогда и понятно все, а если у тебя такого личного нечего сказать – тогда придется говорить о сложности – да, мол, сло-о-жно…
Надо сразу понять как ты осматриваешь – с мрачной зевотой кладовщика или чуть ошалело, как случайный покупатель; напираешь ты, как гид или снимаешь как турист. На экскурсии.
По складированию.
За и перед собой.
Туман – не редька.
Не перекусишь.

Часть 4-я.

ГЕНИЙ ОТСУТСТВИЯ.

Он сократил свои взгляды на жизнь.
Он дал начало новому гению, гениально обосновав уход от всяческих оснований и закончив жить, основываясь на них.
Он, можно сказать, гениально ушёл из жизни!
При его внуках будут говорить, возможно: «…Вы помните того – гениально ушедшего!…»
А внуки будут гордиться портретом их деда в вечно золочёной сияющей рамке.
Он интересовался жизнью, как учёный интересуется аквариумом с кораллами как исчезающим видом.
Он утверждал, что, если и есть основания, то пусть их обосновывает тот, кто их основал; а ему – мол, нечего совать под нос и основания, и ещё и обоснования этих оснований!
Надо брать чистые провозглашаемые намерения – и вяжи из них, тогда, какие угодно, так сказать – веники!
У всякого, мол, свои основания – не иметь оснований!
В общем, он восстал против оснований, и, заодно – против восстановления каких-либо основ для оснований.
Он разом покончил со всеми основаниями, и, оставшись вовсе без оснований – вообще исчез!
Во – парень!!!

(Конец произведения “ПРОФИЛИ ЖИЗНИ”) 2000-2001 г.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.