Юрий Прокопенко. Штрихи к портрету (повесть). Глава 2. Начало пути. 11.

Прошел весенний май с его неустойчивой погодой и первый летний месяц с частыми заморозками по утрам и летними дождями. Хотелось в отпуск, в Полтаву. Иван подал заявление на отпуск с первого июля, Олег сделал то же самое. Взяли билеты на Кременчугский поезд, значит без пересадки в Харькове. Это было удобно. Ближе к полудню поезд подъезжал к Полтаве. На многочисленных разъездах, встречавшихся им по пути, их поезд не останавливался, а проезжал на приличной скорости, оставляя позади то товарный состав, то какой-то пассажирский поезд.  Само по себе это обстоятельство вызывало удовлетворение и чувство самоуважения. Как – никак, они добирались с достоинством, как уважаемые люди.

Вскоре послышался перестук колес вагонов, проезжавших по железнодорожному мосту через Ворсклу. Так как другой реки здесь не было, это означало, что пора идти к окну встречать монастырь. Этот торжественный момент наставал и как всегда сопровождался каким-то странным чувством, похожим на волнение. Пульс учащался, и что-то подсказывало Ивану, что мир постоянен хотя-бы в таких вещах как этот город и этот монастырь. На перроне стоял Петро и, завидев ребят, помахал им рукой.

Волнение встречи, объятия, толкотня на вокзале и привычный путь домой. Багаж у ребят был невелик, и они решили не дожидаться такси, а идти через Ворсклу и лодочную переправу. Ощущение постоянства не исчезло и тогда, когда они шли по зеленой улице, вдоль которой стояли хаты и сады, полные дозревающих фруктов. Перевозчик на лодке был тот же, что и прошлым летом, даже цена за переезд реки не изменилась. Так же на песке лежали отдыхающие, и в воде плескались ребятишки. Их мамаши время от времени лениво поднимали головы и присматривали за ними. Хотелось искупаться прямо сейчас. Останавливала лишь городская одежда и неловкость, которую будешь ощущать, идя обнаженным и мокрым весь оставшийся путь.

Родители были дома. Отец отдыхал после утренней рыбалки, мать что-то готовила на кухне. В доме на половине Петра появился новый человек. Это была молодая женщина с голубыми глазами и светлыми волосами, одетая в легкое платье. Она тоже возилась на кухне, помогая Ольге Григорьевне. Войдя во двор и оставив вещи у порога, Олег и Иван по очереди подошли к матери и поцеловали ее, поздоровались. Из глубины дома выбирался отец, несколько мешковатый, как всегда в пижаме и легких тапочках.

– Ну, слава богу, приехали, – сказал он, обнимая сначала старшего, потом младшего сына, – раздевайтесь, переходите на легкую одежду и айда на пляж. Обедать, наверно, еще рано.

– Да, – подтвердила Ольга Григорьевна, – обед будет часа через три. А сейчас я предлагаю слегка перекусить. Вот я напекла сырников, и сметана есть и еще компот из вишен.

Да, это было кстати. В молодости всегда хочется есть.

Вместе с тем, Петро вывел новую женщину, остававшейся на кухне, и представил перед Олегом и Иваном. «Это моя жена, Лида, познакомьтесь и полюбите ее как меня». Лида оказалась стеснительной девочкой. Она еще никогда не встречалась с такими достойными и важными людьми, приехавшими из самой Москвы. Петро ей много рассказывал о них, и она перед встречей испытывала оправданное волнение.

– Петро, – воскликнул Олег, – и когда же ты успел жениться и ничего не написал. Нехорошо, брат, скрывать от нас такое прелестное создание.

– Хотел сделать сюрприз, вот и не писал. Подумал, приедете, сами увидите. Уже третий месяц, как поженились.

– Так с  тебя причитается. Значит сегодня вечером, и устроим свадебку. Мы кое-что привезли из Москвы. Наши деликатесы, твои овощи и фрукты. Ну, еще вина подкупим.

Иван подошел к Лиде и представился: «Меня зовут Иван, я младший в семье Котовых, здравствуйте», – пожал руку Иван. «И самый симпатичный», – подумала про себя Лида, отвечая на рукопожатие.

Еще по дороге в Полтаву братья решили, что отдыхать этим летом они будут по полной программе. Только река, солнце, фрукты и никаких загулов. Впереди были трудные времена: у Олега уже через месяц, у Ивана на следующий год. Трудно на словах передать ощущения, когда выбираешься на волю, сбрасываешь с себя городскую одежду и, надев плавки и легкие сатиновые брючки, полуобнаженный идешь широким шагом на пляж. По дороге встречаются знакомые ребята и девчонки, здороваются, поздравляют с приездом и быстрее к реке. От предстоящей встречи с ней, как с любимой девушкой, грудь переполняется воздухом, и сердце часто стучит. Быстро раздевшись, ребята бросились в воду, прохладную, освежающую, обволакивающую все тело. Первые взмахи и ты уже плывешь. Великая тайна природы – умение человека плавать. И когда выбираешься на горячий песок и бросаешь свое охлажденное тело в эту горячую массу, начинаешь понимать, что есть настоящая радость в жизни. Дыхание становится ровным, пульс уряжается, и ты закрываешь глаза. Здорово!

Вернувшись, домой с пляжа, Иван решил проведать бабу Ганну. Как она там? Наверно болеет? Иван прошел на половину Петра и в углу он увидел бабушку, лежащую на высокой кровати.

– Здравствуй, бабуля, – Иван подошел к бабе Ганне, и поцеловал ее в щеку, – как ты себя чувствуешь, как твое давление?

Бабушка открыла глаза и слабо улыбнулась.

– Здравствуй внучок, приехали, значит. И Олег тоже приехал? Ну, вот и хорошо. А я что? Все болею, уж старая совсем стала.

Пришедшая в комнату следом за Иваном Ольга Григорьевна с тревогой посетовала:

– Позавчера вызывали «скорую». Был гипертонический криз. Сделали уколы, стало немного легче. Вот купила таблетки, – она указала рукой на тумбочку, стоявшую у кровати. На блюдце лежали таблетки дибазола с папаверином и пузырек с микстурой. – Надо бы в больницу, так она ни в какую. Говорит, что к ней внуки приезжают, а она в больницу.

Как выяснилось, этим летом баба Ганна уже не занимается «своим бизнесом», не ходит на базар. Все больше лежит. Лишь к вечеру, когда спадает жара, она выбирается на двор, посидеть рядом с Лелей и Павлом, побалакать про то, про се. Вот Петро женился. Будет ли толк, уж больно он баламутный парень. Лида ей нравилась, уважительная и старательная дивчина. «Может быть, еще и дождусь внука», – говорила она такими вечерами.

Читайте журнал «Новая Литература»

Обед был готов лишь к вечеру. Как и сказал Олег, это был не просто обед, а торжественное застолье, где отмечались сразу два важных события. Первое, это женитьба Петра, второе – это приезд Олега и Ивана. Стол ломился от закусок, среди которых были московские сырокопченые колбасы и красная икра, московская водка, а также жареная курица, галушки, овощные салаты и уже знакомое вино «биле мицне». Просидели за столом до темна, и уже никуда не хотелось идти. Включили приемник, поймали какую-то волну, где звучала легкая мелодия и придались отдыху. Каждый думал о своем, и Лида сидела вместе с ними, представляла себе свою дальнейшую жизнь с Петром. Она, конечно, вышла замуж по любви. Петр был добрый и симпатичный парень, не обижал ее. Только вот последнее время все чаще стал выпивать, но всякий раз у него находилась причина: то получка, то встретил друзей, то обмывали какую-то покупку и прочее и всегда обещал, что это не будет впредь так часто. Работа у него была не плохая, деньги получал приличные, собирался скоро купить мотороллер, что бы ездить на работу и возить жену. Лида также была довольна своей работой: она была продавцом в ЦУМе, в галантерейном отделе. В общем, все было неплохо. Хотелось бы, чтобы оставалось так, как можно дольше. Потом подумала она об Иване. Интересно, какой он человек? Хорошо бы узнать его поближе. Почему-то ей показалось, что у Ивана есть какая-то тайна.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.