Читайте в номере журнала «Новая Литература» за февраль 2025 г.

Елена Фролова. Синие брюки (рассказ)

Нет, эти брюки не подходят, надень синие, ˗ Людочка перед зеркалом прикалывала черную розу на плечо маленького черного платья, одновременно поправляя черные пряди волос.

Павел на несколько мгновений залюбовался ее плавными линиями спины и бедер.

˗ Если ты решил рассматривать меня весь вечер, то мы точно опоздаем, ˗ только Людочка умела так величественно вскидывать густую татуированную бровь.

˗ Да, да, конечно, извини, ты такая красивая, ˗ пробормотал Павел.

Он снял с вешалки в угловом шкафу синие твидовые штаны. Робко потрогал на ощупь ткань, расправил и оглядел со всех сторон.

˗ Мне кажется, они замечательные, ˗ прочирикала Людочка у зеркала, рисуя толстую стрелку на правом глазу. – Посмотри, какая богатая ткань, а фасон, я уже молчу про оттенок. Идеал!

˗ Но тебе не кажется, что надевать брюки твоего бывшего мужа на мероприятие, где он тоже будет, как-то…. не знаю… неудобно? – спросил Павел, поднимая васильковые глаза на жену.

˗ Что значит, неудобно? Он их оставил, а мне, что прикажешь с ними делать? – Людочка раздраженным взглядом уставилась на Павла. – Такие замечательные брюки!

˗ Но ведь к ним нет пиджака, ˗ попытался снова вставить Павел.

˗ Да, да, пиджак он забрал почему-то… – отозвалась она. – Ну и с черным пиджаком они очень стильно смотрятся.

˗ Ты уверена, дорогая? По моему мнению… – начал было Павел.

˗ По какому-такому мнению? Откуда у тебя мнение? Кто у нас разбирается в моде? Может ты еще мне дашь рекомендации? – Людочка бросила покраску глаза и начала медленно подходить к Павлу.

˗ Нет, конечно, я просто не подумал. Ты права, права, это ты у нас стилист и все знаешь, – Павел принялся натягивать брюки в ускоренном темпе.

Людочка оглядела Павла: белая новая рубашка отлично сидела на высоком и поджаром теле Павла, но брюки болтались по всей длине.

˗ Кажется, и рубашку надо надеть пошире, ˗ Людочка снова повернулась в зеркало. – Она узковата тебе.

˗ Но, дорогая, тебе не кажется, что она мне в самый раз? Я в ней выгляжу атлетично и подтянуто? А вот брюки….

˗ Что опять брюки? – она подскочила к Павлу, брови сомкнулись в одну линию, недокрашенные губы поджались, глаза сверлили дырку в сердце Павла. – Атлетично и подтянуто выглядел мой бывший муж, а ты худой, как журавль.

Павел прошел в ванную. Ему необходимо было побыть одному. Он не понимал, чем опять умудрился разозлить жену. Пять месяцев назад, когда они только поженились, их отношения напоминали «Ромео и Джульетту». Когда же все изменилось? Сначала она решила, что будет указывать, как им проводить выходные (с ее друзьями). И Павлу пришлось забыть о рыбалке и бане с мужиками. Ну и ладно, ведь они плохо влияли на Павла, «разлагали его тонкую натуру», как любила говорить Людочка. Потом постепенно она начала обвинять его в «безрукости». Мол, по дому ничего делать не умеет. Ну и в этом она права! Да, не смог он обновить их гнездышко после жизни с первым мужем Людочки. Не получилось соорудить четыре комнаты из двух. Ну не дано ему. Но ведь Людочка его и так любит.

Потом начала решать, как лучше тратить его зарплату. Это вообще роль женщин – распределять семейный бюджет – у них это лучше получается! И вот, наконец, оказалось, что он не так одевается, да и внешность, оказывается, у него, как у журавля. Павел не считал свой рост и телосложение недостатком. Но он точно был уверен, что жена его умная и современная женщина. Нет, она не была феминисткой, никогда не качала права женщин. Иногда даже хвалила его, особенно на людях. Ведь какая разница, что она там сказала про его брюки. Она-то точно лучше разбирается, и любит его, а как же иначе. Мужчина ополоснул лицо холодной водой. Кажется, полегчало.

Он вышел из ванной, надел черный пиджак и покосился на Людочку – уж не обижается ли она? Но жена была увлечена выбором сережек. «Кажется, новые», – подумал Павел. – «Откуда?» Но он отогнал быструю догадку и подошел к жене.

˗ Ты великолепна, как всегда! – торжественно склонился Павел.

˗ Спасибо, ˗ она одарила его благосклонным взглядом.

Это была встреча ее одноклассников. В кафе было шумно и дымно. После речей тамады и общих воспоминаний, начались танцы. Людочка была воодушевлена, как никогда. Она зажигала на танцполе. Павел не успевал подливать ей мартини.

˗ А твой что сидит, как истукан? – спросила какая-то подруга.

˗ Да не танцует он, ˗ улыбнулась Людочка.

Павел зевал от скуки. Да, он не танцует. Да и как танцевать в этих неудобных брюках, которые болтаются на нем при любом резком движении. Спасибо, что еще не падают. Но зато Людочка развлечется. Он ведь должен делать свою жену счастливой.

Начался медленный танец. Какой-то здоровенный детина обнял Людочку за талию и впился в нее взглядом. А она? Она улыбается ему в ответ. Нет, так он этого не оставит. Павел подошел к танцующим и взял жену за руку.

˗ Девушка потанцует со мной, ˗ решительно заявил он.

Бугай злобно посмотрел на Павла.

˗ С какой это радости? – зашипел он.

˗ С той, что это моя жена, и она будет танцевать со мной, ˗ почти выкрикнул Павел.

˗ Милый, что на тебя нашло? – скривилась Людочка. – Я твоя жена сейчас, а раньше была – его.

Бугай захохотал.

˗ Так это на него ты меня променяла? Какой овощ! – он снова рассмеялся. – Этот танец она танцует со мной.

И бугай одной рукой отодвинул Павла в сторону. Людочка послала ему воздушный поцелуй. Танец был продолжен, а Павел вернулся на место за столиком. Он не спускал глаз с этого противного типа.

Через пару минут танцы закончились, и начались конкурсы. Эти тупые конкурсы, которые Павел терпеть не мог. К его удивлению, Людочка вытянула Павла на один из них. И опять нужно было танцевать. Только не это! Первым стал вальс – это куда еще ни шло, затем ламбада, потом лезгинка, а последним – канкан. Закидывая ногу, как можно выше, штанины брюк сваливались с Павла, обнажая ноги по колено. Чувствовал он себя просто отвратительно, совсем не в своей тарелке. Но всем было весело. Никто ничего не замечал. Кроме бугая. Он подошел к их столику, облокотился и заговорчески улыбаясь, проговорил: «А брюки-то тебе широковаты. На мне они сидели гораздо лучше». Людочка рассмеялась переливчатым смехом соловья – это точно. Павел почувствовал себя раздетым, краска залила лицо. Он опустил голову и уставился на скатерть.

Когда он поднял голову. Ни жены, ни бугая не было. Он пошел искать Людочку. Но обойдя кафе, так и не нашел ни того, ни другого. Ее телефон не отвечал. Павел заказал  двойной виски, перекинул ногу на ногу и немного задремал, покачивая головой в такт музыке. На танцпол снова вышли пары.

˗ Не занято, я присяду? – не дожидаясь ответа, мужчина уселся на стул Людочки. От его рта неприятно разило спиртным.

˗ Конечно, теперь не занято, – вяло ответил Павел. – Раньше было занято, а теперь нет.

Ему было тяжело говорить, язык не слушался, в голове гудело от музыки и выпитого.

˗ Какой был бы грустный вечер, не будь здесь выпивки, ˗ и незнакомец, поморщившись, опрокинул в себя рюмку. – Вот теперь лучше, но не совсем. Жаль, деньги на исходе. Я, кстати, Игорек. А ты?

˗ Павел, ˗ он протянул руку.

Игорек пожал руку потной ладонью.

˗ А ты тоже один, как и я, ˗ промычал Игорек.

˗ Да не один я, с женой. Она отлучилась куда-то, но должна вернуться, ˗ сказал Павел, пытаясь поверить самому себе.

˗ Должна, значит, вернется, ˗ уверенно кивнул Игорек. – Слушай, может закажешь нам еще виски? Вечер не кончился, а денег уже нет.

Игорек умоляюще взглянул на Павла. Почему бы и нет? Он полез в карман за бумажником. Мужчина неловко расстегнул застежку, и пятитысячные купюры полетели не пол.

˗ Вау, да ты крут! – завопил Игорек. Он даже как будто немного протрезвел, вскочил со стула и начал подбирать деньги с пола. – Давай, давай помогу. ­­

˗ Ты что, банк ограбил? – он с улыбкой подал купюры растерянному Павлу.

˗ Да нет, просто зарплату сегодня выдали наличкой, ˗ Павлу было неприятно, что Игорек считает его богачом.

˗ Давай, брат, заказывай выпивку, ˗ похлопал его по плечу Игорек. – Так когда ты говоришь, твоя жена вернется?

˗ Не знаю, – ответил Павел. Он уставился на рюмку. Почему она все-таки сбежала? Что он сделал не так?

˗ Я, знаешь, на самом деле фрилансер, – выдавил Игорек. – А у нас, фрилансеров, всегда так – то есть деньги, то нет. Слушай, может одолжишь немного?

˗ Нет, извини, Игорек, я не такой богач, как тебе показалось, ˗ Павел встал, ˗ и знаешь, мне уже пора.

˗ Нет-нет, извини, давай еще посидим, – всполошился Игорек. – Не надо мне денег, у меня скоро квартира своя будет, дед подарит. Как только я женюсь, сказал, так и подарит. Вот теперь невесту ищу.

Павел неохотно сел. Официант поднес на блестящем подносе холодную бутылку виски. Они выпили по рюмке.

˗ А мне тоже недавно наследство привалило, ˗ вдруг выпалил Павел. И зачем он сказал, но было поздно. – Тетка померла, а я оказался единственным наследником.

˗ Вот это да! И большое наследство? – оживился Игорек.

˗ Дом небольшой на окраине города, коттедж, то есть. Людочка все говорит – продай, да продай, зачем он нам? А мне жалко. Там лес рядом, река, красота! – Павел вспомнил, как он проводил у тетки каждое лето.

˗ А Людочка – это жена твоя? – спросил вдруг Игорек. – А случайно не Тополинская в девичестве?

˗ Да, она, откуда ты знаешь? – удивился Павел.

˗ Так мы ж с ней в одном классе за одной партой не один год отучились! Ну и дела! А ты значит, муж ее! Добилась-таки своей цели, ˗ расхохотался Игорек.

˗ Какой цели? – озадаченно спросил Павел.

˗ Да в нее весь класс был влюблен, а я – первый из этого списка. Но она реагировала только на богатеньких, на таких, как ты! Нашла свое счастье! – и у Игорька вырвался неприятный смешок.

˗ Это почему еще? – у Павла ком встал в горле. – Людочка любит меня!

˗ Ага, конечно, любит! – кивнул Игорек. – Ну пока ты богат, любит.

Тут ему вдруг позвонили. Он крепко пожал руку Павлу, выпил на посошок и откланялся. Павлу казалось, что это сон. Не может Людочка выйти замуж только из-за денег. Она не такая. Неужели этот Игорек прав? Павел вдруг вспомнил все Людочкины сравнения его с бывшим мужем, обидные слова. Надо с заканчивать эту историю. Он тяжело поднялся, засунул недопитую бутылку во внутренний карман пиджака и прошел к выходу.

На улице было свежо. Ярко горели фонари, освещая дорогу. Пожалуй, он прогуляется до дома. Через десяток шагов Павел различил силуэт женской фигуры, сидящей на скамье. Он узнал Людочку. Она подняла заплаканное лицо. Краска некрасиво размазалась по щекам, черные волосы запутались.

˗ Что, что случилось? – забыл обо всем, Павел бросился к жене. Его сердце бешено колотилось.

˗ Этот подонок, он… – и она разрыдалась, бросившись Павлу на шею.

˗ Все, все, мы все уладим, ˗ Павел снял пиджак, накрыв ее озябшие плечи. Бутылка виски выпала из кармана и со звоном разбилась о плитку.

Людочка вскочила. Он обнял ее.  Павел махнул проезжающей мимо машине. Такси остановилось. Они сели, обнявшись, на заднее сиденье. Над городом светила полная луна.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Елена Фролова. Синие брюки (рассказ): 2 комментария

  1. ГМ03

    Самое любопытное, что в целом задумка автора правильная. В смысле, для рассказа соответствующей тематики эпизоды подобраны разумно, но вот исполнение… Похоже, автор не понимает, как надо строить повествование, как расставлять героев по эпизодам и какими средствами обеспечивать коммуникацию героев внутри сцен. Сейчас это похоже на о-очень любительскую съемку, когда камера прыгает в неопытных руках и показывает то небо, то часть фигуры, то какие-то маловажные предметы, случайно попавшие в объектив. В общем, рукалицо. Плюс – стиль. Редкие (к сожалению, очень редкие) вкрапления неплохих фраз и оборотов забиваются банальностями. Шаблоны языка опережают шаблоны мыслей. Из хорошего – основа, в общем-то, здоровая. Если автор приложит усилия, то рассказ может получиться. Автору удачи!

  2. admin Автор записи

    В рассказе умело использована недосказанность, это его сильная сторона. Но глубина мысли и широта идеи, заложенные в эту недосказанность, вызывают вопросы: стоило ли интриговать читателя по такому скромному поводу?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.