***
Город! Город на воде!
Ну разве мыслимо ли это
Что б в единеньи вод и ветра
Плато не изросло везде садов.
Готов к нему, кто без оков
Чинить не смеет взгляд масштабам,
Кому период в сутки мал бы
Весь пальцев труд резной признать.
И вот стоит вновь у моста,
Глаза свести свои не смея –
Уж в капиллярах белизна
Застлалась, точно как весна,
Ветвями красными апреля.
* * *
В северном городе резался
Ветров пред напором бессильный;
Не спас фактор сильного резуса
И вы меня не спасли бы.
Я враг в возведении почестей
Натуре вашей пугливой.
Не фамилия вам нужна – отчество,
Хоть и с ним меня не спасли бы.
Лучом сквозь прожённый весною,
Промокший сезоном дождливым,
На закате, рассвете, под полной луною –
Никак вы меня не спасли бы.
* * *
Боров рыщет себе желудей,
Трель зиждется в горле скворца,
А ты, юный душ менестрель,
К чему жаден облик творца ?
К чему твоя рукопись долга –
Лишь ветвей даны рукоплесканья;
Средь умов и сердец твои – обморок
Отмер, пал и гниёт зубоскальный
Царь строф, как карниз от клювов голубей.
Так сдохни, поэт, поскорей.
Как муза мертва твоя бренная.
Но пленник лишь тот, постепенно кто
В оковах растит новый дом.
Вы – автора повесть – росли не вдвоём.
Кто начало из вас, апогей? Катастрофой
гонений вершишь свои строфы,
Так сдохни, поэт, поскорей,
Пока розжиг золой к глотке вновь не упёрся.
* * *
Отпусти меня, мотив
Морских ветров вихрений прыткий.
Отпусти меня, калитка –
Парадной сторож из тени –
Я обернусь вновь в твою тину,
Только время потяни
Остаться снов моих картиной.
Позабудь меня, раствор,
Водой земной прозванный наспех,
Похмелья свёл с сознаньем распри
На рельс глубокий коридор.
Надет в вагон и мыслей мор,
Теперь качусь, стирая память
О куст, о дерево, село –
Каким коллонам до него?
Какой фасад в пример поставить?
Пропусти меня, проезд,
В мосты расколотый из нýжды,
Как пустишь течь в Земные лужи
Несущих якорь, будто крест.
Нездешний я, не с этих мест
И лишь питают мысли ужас:
Рождён кто в плач морских небес,
Ужель не рад, что Петербуржец.
Поэтические поиски автора строятся на грамматически бессмысленных конструкциях. Из-за этого высказывания, задуманные абсурдистскими по форме, выглядят как просто безграмотные. Например. «Плато не изросло везде садов» – слово «садов» ни грамматически, ни по смыслу не привязано к фразе, просто прилеплено. «Глаза свести свои не смея» – в этом словосочетании глаза сводят только к переносице, а по смыслу высказывания должно быть «отвести», когда глаза не сводят, а отводят. «Лучом сквозь прожённый весною» – так лучом или весною? «Трель зиждется в горле скворца» – трель, может быть, рождается, возникает в горле. А зиждиться (основываться, строиться) можно не «в», а только «на» чём-то.