Вячеслав Засухин. Наказание (рассказ)

Майским чудесным вечером  рослый, хорошо упитанный рыжий и пушистый красавец  Василий Филипыч, фривольно мурлыкая. возвращался после работы в поликлинике №13  к себе домой. Денно и нощно он бескорыстно боролся с подвальной ОПГ грызунов, где главенствовал «пахан в законе» по кличке Крыс.   А  сейчас, в совершенном  согласии с  мирозданием,  проходя мимо мусорных баков, он  услыхал  нечто страшное, несовместимое  с  природным  великолепием.  Испоганил  великолепие дед

Колбасенков, плюгавый, плешивый старикан. Подрагивая добродушным, чуть одутловатым  лицом, он изливал душу  своему напарнику по  злоупотреблению спиртосодержащих жидкостей и не менее противному  субъекту, дворовому придурку  по кличке Митяй, великовозрастной  прыщавой дылде.

Дед Колбасенков, едва не задыхаясь от злости, выдавливал из  себя дикие слова:

-…потом  зайду в районную санэпидстанцию и выпрошу отравы против якобы крыс, да. Эти усатые злодеи-кошаки  и злобные пустобрехи осточертели до потери сознания   ночными воплями и  бесконечным  лаем. Вдобавок, всю  территорию заминировали своими эспериментами. Вчерась еле отмыл ботинки после утренней прогулки. Ужас! Пора принимать  кар..

карди..,тьфу!, решительные  меры, вплоть до высшей меры  социальной защиты!

– Нафо, нафо! – проквакал  Митяй, не отрывая ждущих глаз от постоянного алкоспонсора.

От услышанного Василий  Филипыч обмяк и осел на все четыре лапки. «Это же надо так морально деконструироваться, чтобы  желать смерти    нам, их младшим братьям!. Видел я в своей поликлинике всяких уродов, но таких жутких, как дед Колбасенков, еще не встречал!». Он  разгневался и начал шумно подметать асфальтовую пыль своим роскошным хвостом. «А что, если эти мерзавцы выполнят задуманную провокацию? Тогда случится непоправимое! Надо срочно придумать контрмеры против задуманного смертельного злодеяния! Но что и как?!» Он явственно представил, как в предсмертных муках корчится безвинная жертва и ему стало дурно от

нехватки воздуха. «Да тот же  гражданин Тузякин, ярый любитель халявы с  разбега  проглотит отраву и, не отходя от мусорки, окочурится  от жутких мучений».

Василий Филипыч почти успел мысленно всплакнуть об ушедшем в иной мир приятеле, как тот, позевывая, вылез из-под уличной скамейки. Завидев приятеля, мигом  соорудил на  своей морде страдание и полное отрешение от бытовых проблем.. « Слава Богу, живой»- про себя воскликнул Василий Филипыч и озабоченно спросил:

-Что приключилось с тобой? Краше только кладут в гроб!

— 2 —

Гражданин Тузякин вяло взмахнул облезлым от старости хвостом:

– Так, мелкая житейская неурядица, скоро пройдет. А ты чего весь из себя такой  озабоченный?

 

 

Василий Филипыч кивнул в сторону деда Колбасенкова и Митяя, которые  взяли курс   на  вино-водочный  оазис.

– Ходят слухи,- издалека начал Василий Филипыч,- что известный тебе дед Колбасенков стал ненавидеть домашних животных после двух трагических для него случаев. Это когда приблудный кот, которого пожалел он  и впустил  в квартиру, а тот, видимо, в благодарность  или от избытка чувств, взял и скушал единственную дедову радость, любимую канарейку. И второй дикий случай, когда небезызвестный  вам  гражданин  ни того, ни с сего набросился на внучку деда Колбасенкова и до крови располосовал праздничное платье девочки. Ноги целуй своим квартирантам за то, что не отдали тебя зондеркоманде из ЖКХ.

– Сейчас, побегу и упаду в ниц!-презрительно вякнул гражданин Тузякин.- Хотел бы я знать, как поступил бы ты, когда тебя нагло схватят за хвост! А? Видно, напрасно тебе присудили высокое звание кандидата около медицинских наук.

– Ладно, ладно,- примирительно проговорил Василий Филипыч и перешел на шепот.- Знаешь, что удумали эти двое?

Гражданин Тузякин глубоко, с  надрывом. обнажая желтые клыки, зевнул и равнодушно спросил:

Читайте журнал «Новая Литература»

–  Ну и что задумали эти друзья?

– Никакие они не друзья, а самые что ни есть изверги! Ведь они задумали подложить яд в колбаску и выложить отраву возле баков. Мол, питайтесь, братья наши меньшие!.. Звери!

Не  может  быть!- в ужасе отпрянул гражданин Тузякин и совсем иными глазами уставился на уходящие фигуры.

-По- р – р –ву!

– Мысль неплохая, но воплощать  её  рано, потому что это покуда  только  разговоры. Но тем не менее, осадить деда Колбасенкова необходимо, чтобы он выкинул дурь из головы. На всякий пожарный случай надо предупредить всех, кто  питается с этих баков, о возможной смертельной провокации.

Оба замолчали, прикидывая  в уме  кого надо предупредить в первую очередь.

– Етимка лысая! – резко воскликнул гражданин  Тузякин, видимо, переварив до конца убийственную новость. – Побегу на Белинского пятнадцать, где в подвале  бомжует Найда-общественница. У неё  вскорости  начнутся критические дни  и  с караваном ухажеров, которые жаждут её любви, она может нагрянуть в наш двор. Надо её  предостеречь  от возможной беды, а других…  Ой, извини!

 

— 3 —

 

 

Гражданин Тузякин, повизгивая, стремглав кинулся к  ближайщему гаражу…Вернулся минут через пять взърошенным и  с пустыми глазами.

– Так,  на чем остановились? – кривясь от болезненных ощущений, пробормотал он. –Задолбал этот живот!

– Что, беспокоит ЖКТ? Ах да, болит желудочно-кишечный тракт?- по-научному спросил кандидат  около медицинских наук Василий  Филипыч.

 

 

Нет,- промычал гражданин Тузякин,-  просто замучил неистовый понос. Утром дома с аппетитом позавтракал, а на прогулке надыбал недоеденный бутер из соседней «Наливайки» ну и не сдержался, на свою голову.

– Ну, это горе – не беда. Сейчас вернусь в поликлинику и застану на боевом посту свою коллегу и  отзывчивого терапевта  Дуню  Абрамовну, она поможет советом или выдаст пилюли против диарэи.

– Спасибо,  ты настоящий друг!- тотчас  прослезился  гражданин Тузякин.

Оба опять ушли в себя…Первым  вышел Василий  Филипыч:

– Слышь, Тузякин, а знаешь, что   я сейчас удумал?

– Не-а,- простодушно воскликнул тот и чутко прислушался к своим внутренним позывам.

– Завтра попрошу своего босса, доктора Зинулю, пропечатать на пристере, вот этакими буквищами парочку-другую коротких объявлений: « Не трогать! ЯД!» А затем выставлю их  над отравленной  дедом Колбасенковым пищей. Одобряешь?!

Гражданин Тузякин присел и правой лапой энергично почесал за ухом, а после процедуры задумчиво произнес:

-Мысль, конечно, неплохая. Только вот в чем загвоздка, уважаемый. Это вы у нас учебная особь и, даже, где-то кандидат около медицинских наук. А поголовная масса братьев меньших абсолютно безграмотная. Взять к примеру меня. ведь я ни в зуб ногой в азбуке, не говоря уже о правописании. Увижу твое объявление и подумаю, бумажка и  есть бумажка, вон их сколько валяется на дворе.И  не думая о плохом, съем с аппетитом отравленную сосиску, а через  мгновение, перед тем  как  откинуть  копыта, закорчусь в ужасных судорогах.

Василий Филипыч, после услышанных слов, глубоко ушел себя…Только через десять минут жалобно проговорил:

– Твоя взяла, Тузякин! Но что же делать, как или чем остановить задуманную извергами катастрофу? Думай, Тузякин, думай!

Тот распластался на пыльном асфальте, уронил на передние лапы косматую голову и закрыл глаза. Василий Филипыч, в отчаяние, потому что в собственную  черепную  коробку ничего здравого не лезло, начал нарезать круги вокруг мыслителя…

 

— 4 —

…Через полчаса перед печальными глазами спасателей братьев наших меньших. возникли фигуры потенциальных убийц. Они вышагивали неуверенно с истошными воплями на слюнявых устах бывшего мирового хита: «   А я муа, муа, а ты джага,джага»…

После глухого урчания в желудке, гражданин Тузякин вдруг сорвался с места, подскочил к  близкому подъезду деда Колбасенкова и бесстыдно извергнул из своего  организма огромную осклизлую лужу. Василий Филипыч открыл было рот, чтобы пожурить друга за бескультурье  и  попрание  этических норм поведения, но глянул на его хитрую морду и всё понял: «Ай, да Тузякин! Ай да молодец!»Тот вернулся к другу и оба стали наблюдать за солистами. Наконец, те после

продолжительных объятий и громких изъявлений в бесконечном

 

уважении друг друга, отошли к своим подъездам. Дед Колбасенков начал описывать возле двери полукруг, но подскользнулся  и в потоках изрыгаемой брани упал на мокрый асфальт. Митяй оглянулся на шум, увидел поверженного собутыльника и после истошных криков: «Убивают! Спасите!» , юркнул в свой подъезд.

На крики  страдальца выбежали неравнодушные соседи, уложили старика на скамейку и вызвали  « Скорую помощь». После того, как деда Колбасенкова увезли, гражданин Тузякин лукаво усмехнулся:

– Вот и всё! Теперь старичку не до пакостей! В больничке у него выветрят чудовищное намерение.

Василий Филипыч не сдержался, скупо  улыбнулся и с  открытой похвалой в голосе ,от всего сердца поблагодарил друга:

– Нет слов, просто молодец!..Сейчас вновь выступила прописная истина- наказание всегда последует за гнусными  помыслами   и  делами. Не рой яму другому, сам упадешь в неё! Не так ли, гражданин Тузякин?..

 

———————————————————————————-

 

 

 

 

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.