Николай Полотнянко. Русский бунт как подобие геенны огненной (статья)

-1-

За минувшие тридцать лет усилиями либералов Великая Октябрьская Социалистическая Революция получила другое оценочное название. Она стала русским бунтом и расценивается, как бессмысленный, беспощадный акт насилия, которому нет ни оправдания, ни разумного объяснения, поскольку либеральная мысль не может быть на стороне явления, которое заведомо определено ею как хаос. В этом смысле революция в России не может быть объяснена и тем более оправдана, хотя бы в той степени, в какой оправданы Английская, Французская и Февральская русская буржуазные революции, в закономерности которых у профессоров ВШЭ нет никакого сомнения.

Не будем с ними спорить, но заметим, что оба этих понятия «революция» и «бунт» не раскрывают всей сущности растянутого во времени катаклизма, который начался в России в 1905 году, и в наши дни ещё далёк до полного и окончательного завершения. Французская революция продолжалась почти сто лет, а у нас (поскольку была отменена святая святых — частная собственность), она может затянуться и на два века. Сейчас Россия находится на том историческом рубеже, на котором была Франция после битвы при Ватерлоо. Но через пятнадцать лет Париж покрылся баррикадами, затем последовал бунт 1848 года, а за ним, после «эпохи стабильности» Наполеона Третьего, была Парижская Коммуна.

России не избежать нового бунта, потому что причины вызвавшие разрушение СССР ни только не исчезли, но даже многократно обострились. И революция 1917 года не выполнила свою главную задачу – создание русского национального государства, основанного на принципе социальной справедливости для всех. В своем теперешнем виде Россия нежизнеспособна. Но у нее есть гигантский ресурс, полностью растраченный государствами Запада, — национальная почва, изрядно загаженная либеральными экспериментами, но еще способная возродить православно-русскую цивилизацию.

-2-

Несколько лет назад, работая над романом о Пугачёве, я дважды прочитал его так называемое «следственное дело». По материалам допросов мужицкий царь никак не тянул на фигуру державного размаха. По сравнению со Степаном Разиным он был плюгавым – и ростом, и планами, и духом. Стеньку Разина современники описывают как былинного богатыря, а Пугачёв имел рост два аршина и четыре вершка (около 160 см). Разин желал установить на Руси казацкое народоправство, а Пугачёв объявил себя царём. Атаман на дыбе не проронил ни слова, а Пугачёв оговорил десятки совершенно не причастных к бунту людей. Разин бесспорно велик как народный герой, но замухрышка Пугачёв потряс державу гораздо глубже и основательнее, чем его предшественник. Объяснение этому факту самозванец дал на первом допросе.

В ночь на 15 сентября 1774 года к офицеру Следственой комиссии Савве Маврину был доставлен арестованный в заволжской степи Пугачев. По сообщению академика Рычкова: «на первый вопрос Маврина к самозванцу: «кто он таков?», тот ответил «без всякого запинания, что он – донской казак Емельян Иванов сын Пугачев», а на вопрос: «с чего он отважился принять на себя высочайшее звание?», Пугачев заявил, что так-де было угодно «Богу, изволившему наказать Россию чрез его окаянство».

Эти слова за жалкую попытку самозванца свалить свое «окаянство» на Бога я принять не могу, потому что до своего «воцарения» Пугачев неоднократно был наказан палками и плетьми, имел все возможности, но так и не смог оставить свой дерзновенный умысел, и воплотил его в жизнь с настойчивостью охваченного манией неистовства мстителя. Значит ли это, что он принял на себя самозванство под влиянием некой необоримой силы? Мы, конечно, не можем утверждать, что донской казак был воплощением Божьей воли, но должны признать его как выразителя воли народа. Сказано: глас народа — глас Божий. Пугачев следовал гласу народа, который был для него гласом Божьим. И противиться ему он не смог. Маврину мужицкий царь сказал правду.

-3-

« Революция есть рок и стихия,- говорит Николай Бердяев («Размышления о русской революции») — И большевики не направляли революции, а были лишь ее послушным орудием. Все почти господствующие оценки революции основаны на том предположении, что ее могло бы и не быть и ее можно было бы не допустить или что она могла бы быть разумной и доброй, если бы злодеи большевики не помешали. Так делается невозможным постижение смысла революции и духовное переживание ее трагического опыта… Революция есть рок народов и великое несчастье. И несчастье это нужно пережить с достоинством, как с достоинством нужно пережить тяжелое заболевание или смерть близкого существа… Революциями Бог карает людей и народы. Рационалистическим безумием нужно признать всякую надежду, что в стихии революции могут господствовать и могут ее направлять какие-либо более умеренные, разумные партии, жирондисты или кадеты. Это и есть самая неосуществимая из утопий… Революция есть догнивание старого режима. И нет спасения ни в том, что начало гнить, ни в том, что довершило гниение. Спасение может быть лишь в зарождении новой жизни…»

В 1917 так и случилось: царь отрекся от престола, и народ понял, что раз нет царя – то нет и Бога. А когда рушатся сдерживающие народ божественные скрепы, то он становится в одночасье грозной стихией или бунтом, беспощадным, но не бессмысленным. Смысл в русском бунте был, но не такой, о чем врут на каждом углу в наши дни. Революция была беспощадной плавильней, в которой переплавилось все, что было в России. А смысл бунта заключался в Божественном предопределении самого бунта.

 

-4-

Именно этот смысл, а вовсе не партии революционеров, смог раскачать, разогреть Россию, до критической точки, чтобы она вся целиком, от «гордого внука славян» до «друга степей». ухнула в кроваво-огненную пучину бунта, как нераскаявшийся грешник в Геенну Огненную, то кто это мог совершить, если не сам Бог?..

Ни Ленин, ни большевики, ни революционный пролетариат не являются причиной бунта, который был по воле Господа, переходом России из одного агрегатного состояния в другое, подобно тому, как это происходит при превращении графита в алмаз. В бунте рухнули все структурные связи государства, от самодержавия и церкви до семьи, и все Общественное, Личное и Духовное в человеке подвергалось коренной ломке и перестройке.

Рискну предположить, что и сама Россия в революцию испытала то, что происходит с каждым человеком посмертно перед вступлением в Новую жизнь. Она прошла испытание Бунтом, который вполне может быть приравнен к Геенне Огненной, где по слову апостола Павла «…каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду, у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня».(1 Кор. 3, 13-15).

 

Не то ли произошло и с русским народом, «спасшимся… как бы из огня» революционного бунта и обретшим Новую жизнь в социалистической справедливости?.. И вел народ, к этому огненному испытанию, по прозорливому свидетельству Александра Блока, сам Иисус Христос, «в белом венчике из роз» и в сопровождении двенадцати красногвардейцев.

Либералы большие неженки: они негодуют по поводу гигантских человеческих жертв, без которых не обходится ни одна революция, хотя всегда сами являются зачинщиками социальных потрясений. В Англии и Франции победили буржуазные революции, в которых погибли сотни тысяч людей. Но они привели к власти богатых и поэтому расцениваются положительно. Русский бунт осужден либералами за то, что он уничтожил частную собственность, безграмотность, экономическую отсталость и превратил Россию в глазах угнетенных народов всего мира в реальный идеал вселенской справедливости.

-5-

Россия тысячу лет взывала к Божьей Справедливости, но когда та явилась в окровавленном «терновом венке революций», нагая как последняя, конечная Правда, то либералы пришли в ужас, от которого не оправились до сих пор. Ведь это была не та справедливость, какую они ждали для себя, то есть парламентско-либеральная, а ленинская и мужицкая Справедливость, которой благословил Россию сам Бог. Если принять эту точку зрения, то становится понятной причина ненависти Запада к русскому социализму.

Она вся в том, что, что в Западной Европе, революции совершались во имя Свободы, но не ради Справедливости. Русская революция совершилось во имя Справедливости, и Свобода должна быть её следствием. Однако в её развитии произошел контрреволюционный срыв. В России сейчас Свободы нет, потому что нет Справедливости, и волна революционной стихии находится в нижней фазе своего движения. Пользуясь этим, случайная  власть, и либералы насаждают в РФ царство свободы по западному образцу, и этим противопоставили себя Божьей воли, как это уже было в 1917 году.

Посыл времени будущего, полученный человечеством сто лет назад, был столь велик, что его хватило не только на все революции двадцатого века, но и с лихвой достанет на социальные потрясения нашего века.

 

Реальный прогноз: Россию неизбежно перекорежит новая революционная судорога.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.