Читайте в номере журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Анна Алексеева. Юнна Мориц «Пасека жизни»

Ночь прилетает пчёлками звёзд,
Мёдом небесным полна глубина,
Мёдом луны золотится волна,
Мёдом волны отражается мост,
Мёд фонарей в стеклоте пузырей, —
Пасека жизни мёдом полна,
Мёд отражений, свет из окна
В нём отражается!.. Это — она,
Пасека жизни, створчатый воск
С творческих створок, скороговорок
С мёдом небесным — сквозь мрак или мо́рок,
С мёдом луны, что задаром, за так
Пасечник Бог раздаёт человекам,
Жизни волокнам, окнам и рекам,
С творческих створок — сквозь морок и мрак!

Юнна Мориц

Тону, утопаю! Мёд – океан вокруг меня! Непрекращающимся потоком льётся он из кадушек каждой буквы каждого слова. Точки в конце строк не в силах сдержать напора медовой нежности, и вот я уже с головой в этом потоке «пасеки жизни». Всё здесь бурлит, живёт, шевелится. Пчёлы – «человеки» спешат кто куда, торопятся вперёд, всё быстрее и быстрее. В гамме золотого цвета и день, и ночь, и вся волшебная жизнь чёрно – жёлтых обывателей. Пасечник – Бог, добрый пастырь, следит с небес за своими ульями, время от времени собирает дела и поступки его «деток» — медовые соты, и прячет их в кладовку жизни. И луна, и солнце, и земля — полны силой света, отражают в себе негу сущности бытия человека и природы. Мёдом золотится волна прибоя, океан шуршит патокой жизни… И всё так благодатно сердцу, что невольно забываешь о времени, отдаваясь полностью блаженству мотива гармонии поэтических строк.

Звукопись произведения позволяет наиболее красочно передать божественный мир, который создала поэтесса Юнна Мориц. В её Эдеме «Ночь прилетает пчёлками звёзд», и, если выражаться языком литературным, это всего лишь эпитеты и метафоры, но за такими научными обозначениями стоит очаровывающий образ магического изображения таких, вроде бы, закономерных явлений природы, как смена дня и ночи. Плавный переход от буковки «Ё» к продолжительно звучащему «О» символизирует круг бесконечности мироздания. Трёхсложный размер произведения – дактиль, задаёт ритм танца стихотворения. «Раз, два, три; раз, два, три» — и всё кружится под «мёдом золотистой луны». Окантованная сплетённой рифмой по краям строк картина изображаемого мира становится всё более ощутимой. Оживает и луна, и волны, и даже стеклянный фонарь. Олицетворение окружающих вещей позволяет сердцу человека сливаться с ритмом Вселенной. Люди и природа поют в унисон гимн всему живому.

Творец мироздания даёт испить с творческих створок «мёда небесного» «задаром, за так», чтобы иной певец, вкусив «янтаря жизни», смог поделиться этой силой с другими.

И данную истину таит в себе океан «пасеки жизни» Юнны Мориц.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.