Александр Миллер. Дети хорошо воспитаны (рассказ)

К полуночи, убедившись, что их разговору никто не помешает, Лера Корсакова поднялась из кожаного кресла, в котором просидела добрую часть праздничного вечера, легкой походкой пересекла шумную, наполненную дружескими беседами комнату, и уверено коснулась плеча Стаса. Юноша, в свою очередь никак не ожидавший вмешательства со стороны, вздрогнул, затем удивленно нахмурился, но как только он поднял голову и различил стоявшую перед ним девушку, мигом изменился в лице. Стас виновато улыбнулся имениннику, от разговора с которым его оторвали, получил одобрительный кивок в ответ и направился следом за Лерой. Молодые люди подошли к бару, принадлежавшему, как они единогласно решили, отцу именинника, сделали себе по коктейлю и, выскользнув в холл, в скором времени оказались на просторной кухне с чересчур ярким освещением.

— Как здесь светло, — протянула Лера, опускаясь на стул из натурального дерева. Левой рукой она сжимала бокал с коктейлем, а правой то и дело расправляла видимые одной ей складочки на узком вечернем платье песочного цвета.

— Если хочешь, убавлю свет, — предложил Стас. Он встал около приоткрытого окна, ссутулившись и по привычке запустив одну руку в карман вытертых джинсов.

— Нет, не нужно, — отмахнулась Лера. Она украдкой посмотрела в глаза собеседнику: было в этих тёмно-карих глазах нечто, что заставляло ими любоваться. — Давно мы не виделись.

— Точно, — кивнул Стас. Казалось, его больше интересует слепящая люстра, которую он, щурясь, изучал в данный момент, нежели разговор с Лерой Корсаковой.

— Наверное, как раз с прошлого дня рождения Артёма, да?

— Разве? — Он покачал головой и добавил, обращаясь скорее к самому себе: — Неужели целый год прошел? Быть не может.

— А я откуда знаю? — Отпарировала Лера. — Не думай, я не считаю дни с нашей последней встречи.

— Конечно, нет, — ответил юноша несколько торопливее, чем следовало. Потом он сказал: — Именинник сегодня какой-то молчаливый. Я спросил, в чем дело, а он вроде бы обиделся. Попросил, чтобы к нему не лезли с этими разговорами. Странный тип.

— Это он из-за Тани переживает, — заявила Лера. — Всё не может её забыть.

— Что за Таня?

Она подняла брови домиком. Но Стас больше ничего не сказал.

— Таня – это его девушка, — начала объяснять Лера. — Пока Артём был в армии, она делала вид, что ждёт его, но на самом деле крутила любовь со своим однокурсником.

— А…, — только и ответил Стас. Его это мало интересовало.

— Понимаешь, когда он вернулся домой, на прошлой неделе, то был уверен, что у них всё хорошо. Не успел он сойти с перрона, как уже купил ей букет цветов, её любимых хризантем, вышел, значит, с вокзала, и прождал её как последний дурак целых два часа.

— А она что? — спросил Стас.

— Что-что, — передразнила Лера, — так и не пришла. Вот он и ходит сам не свой.

— До сих пор?

Лера хлопнула себя по колену.

— Господи, ты совсем ничего не понял.

Читайте журнал «Новая Литература»

— Да всё я понял, — сказал Стас, остерегаясь, что его примут за полного невежду. — Артём думал у них любовь, а тут такое. Здесь любой бы с кислой миной ходил.

— Нет, — ответила Лера. Она отпила из бокала и покрутила его в руке. — Ты ещё совсем ребёнок, и ничего в этом не понимаешь. Он ведь целый год этой встречи ждал.

Стас не ответил. Он сделал несколько чересчур резких глотков, затем невольно поморщился и собирался поставить коктейль на подоконник, когда Лера вдруг выпалила:

— Подожди, нужно подставку найти.

— Это ещё зачем? — удивился юноша.

Но Лера только покачала головой и, поднявшись, начала осматривать по очереди каждый ящик кухонного гарнитура. Прошло немало времени, прежде чем она её отыскала.

— Вот, держи, — сказала Лера и протянула ему круглый кусок пластмассы, по форме похожий на цветок. Стас сделал ещё один глоток и поставил бокал на эту самую подставку – вещь, как ему казалось, совершенно ненужную.

— А какая она, эта Таня? — спросил Стас после некоторого молчания.

— Да я откуда знаю! — Ответила Лера. Она тяжело вздохнула и добавила после паузы: — Мы с ней виделись всего один раз, год назад, на его дне рождении. Такая простая, даже заурядная, а внешность у неё – до чего неприятная. Смешно даже!

Лера улыбнулась, словно в подтверждение своим словам.

— А ведь я её помню, — протянул Стас.

— Правда? — в голосе Леры слышалось недоверие.

Стас кивнул. Он сложил руки на впалой груди и заговорил мечтательным тоном:

— Она ещё всё время про экзамены говорила. Мол, у меня скоро выпускные экзамены, мне так сложно, я вся на нервах, как же мне теперь жить. И всё в этом духе.

— Да, именно! — Лера хлопнула в ладоши и засмеялась.

— Точно, я её помню, — повторил Стас и заулыбался.

Вскоре они допил коктейли. Но за новой порцией идти не спешили.

— А у тебя-то самой как с этим? — спросил Стас.

— Ты это о чём?

Он провёл рукой по сбитым в кучу волосам, пожал плечами и, наконец, сказал:

— Ну, я про парня говорю. Есть он у тебя или нет?

— Нет, — ответила Лера, глядя куда-то в сторону. — Да и не нужен он мне, если честно. Ни к чему мне эти заботы, прогулки… Мне и одной хорошо, ты ведь понимаешь?

— Да-да, — кивнул Стас, не отнимая руки от волос. — Я тоже так думаю.

Лера взглянула на него украдкой, затем обратила взгляд на свои руки.

— Знаешь, — заговорила она, — моя мама часто спрашивает, почему у меня нет мальчика. Ну, обычный такой родительский вопрос. И как-то раз она мне жутко надоела, буквально давила на меня, сильнее обычно, вот тогда-то я её и спросила: мама, чего ты от меня хочешь? Если тебе так надо, чтобы у меня был мальчик, может, сама его найдёшь.

— И что она ответила? — прохрипел Стас. Глаза его горели неподдельным интересом, причину которого он бы и сам вряд ли сумел объяснить.

Лера смущённо хохотнула.

— А она мне сказала: вот, например, Стас Привалов. Чем не кавалер?

Кавалер! Это я-то? — Теперь он тоже хохотал. — Правда, так и сказала?

— Да, — кивнула Лера. И, догадавшись, что собеседник ждёт от неё продолжения, добавила: — Ну, я, конечно, рассмеялась, и тогда она предложила ещё одного мальчика. Он мой давний друг, вы не знакомы, хотя Артём его, наверное, знает. Не помню уже.

— Да уж, — протянул Стас, — ну и номер, надо же такое выкинуть.

Они замолчали, решая, о чём бы ещё заговорить. Но чем дольше они молчали, тем тяжелее становились слова. Они просидели в тишине, пока к ним не вышел именинник.

— Вот вы оказывается где! Спрятались, значит, ото всех! Голубки…

— Решили отдохнуть от шума, — ответил Стас. — О тебе, кстати, поговорили. Вспомнили, какой ты у нас славный малый. Я по тебе скучал, старик, честное слово.

Артём спустил роговые очки и взглянул на них с недоверием. В его остекленевших от выпивки глазах читалась уловка. Затем он хлопнул в ладоши, покачнулся и захохотал.

— Вы меня поймали, друзья, — сказал он. — Я здорово пьян.

Стас только покачал головой.

— Отведи его лучше обратно, — попросила Лера.

— Ладно, идём обратно, что ли, — сказал Стас. Он обнял некогда близкого друга за крепкие плечи, и на пару они вышли из кухни, покачиваясь и не переставая говорить.

Лера ещё посидела, думая о своём. Она поднялась только после того, как до неё донёсся смех из другой комнаты. Тогда она улыбнулась, машинально стряхнула невидимую пыль с платья и пошла следом за ребятами, не забыв забрать с собой пустые бокалы.

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.