Лариса Маркиянова. Наша жизнь (рассказ)

и раскаялся Господь, что создал человека на земле,

и воскорбел в сердце Своем.

Библия. Бытие, глава 6.

 

– Ты это куда намылился? – остановила я вопросом своего сынульку, когда он уже открывал входную дверь, чтобы уйти.

– Я скоро, мам.

– Я спросила – куда?

– О-о-о… – обреченно поднял глаза к потолку наследник, демонстрируя, как он устал от моих вопросов, – в общем, мне надо обойти близлежащие дома, буду агитировать голосовать за выдвиженца в депутаты. Если не в курсе – скоро выборы в местные органы управления.

– А, так бы и сказал. Ну, ладно, хоть каким-то делом занялся. Иди, агитируй. А что за выдвиженец? Человек то хоть приличный, или мурло какое?

– Да не совсем мурло. Не хуже других депутатов получится. Кстати, я тебя, мать, тоже агитирую: голосуй за кандидата в депутаты по фамилии Мокроедов, в списке под номером семь.

– Ишь ты, – удивилась я, – однофамилец, однако. Конечно, за него голосовать и буду.

Сынок замялся, потоптался, почесал в затылке.

– Вообще то, мать, он не однофамилец, он – это я. Решил вот выдвинуть сам себя в депутаты. А чем я хуже их?

– Ничем ты, сынок, не хуже, – горячо поддержала я отпрыска, – иди в депутаты. Я всех соседей буду уговаривать за тебя голосовать – и тетю Машу, и тетю Фаю с пятого этажа, и Красновых с восьмого и других. Только вот что, ты, милый, переоденься лучше. Куртку модную кожаную в заклепках снимай пока и джинсы в обтяг тоже не годятся. И немедленно вынь серьгу из уха! Сейчас мы тебя приоденем как надо, чтобы доверие у людей вызывал, чтобы имидж был что надо.

Минут через пятнадцать я оглядела критическим взором сына с ног до головы: в папиных рабочих брюках и ботинках, его же камуфляжной куртке и потертой, видавшей виды кепке сын выглядел взросло и серьезно. Я удовлетворенно кивнула, благословляя сына на государственные дела. Пусть лучше в депутаты идет, чем без дела валяться сутками на диване: в институте он взял административный на год, так как окончательно запутался в хвостах, на работу никуда устроится пока не получается, да не очень и старается, честно говоря, в армию не годен по причине плоскостопия. Остается только в депутаты податься, больше некуда.

Я ставила тесто на беляши, когда прозвенел будильник. Стряхнув муку с рук, пошла будить мужа:  пора на работу.

– Подъем! Кто спит – того убьем! – бужу мужа. Ему такая побудка по душе. Пробовала будить его словами: «Вставайте, сэр! Вас ждут великие дела!» – обижается.

Он встает, кряхтит, сопит, шарит по углам спальни в поисках своих носков. Чувствуется, как не хочется ему сегодня идти в вечернюю смену, но что делать.

– Носки одень чистые. И не дырявые. И желательно из одинаковой пары. Вдруг и сегодня получиться как в прошлый раз. Опозоришь фамилию Мокроедовых.

Муж только недовольно пыхтит, доставая из ящика чистые парные носки. Крыть то нечем. В прошлый раз действительно чуть не опозорил род Мокроедовых. Он работает пожарником в Театре оперы и балета. Устроился туда после закрытия научно-исследовательского института, где он проработал около 20 лет, по большому блату через брата мужа моей двоюродной сестры. Если бы не связи, университетский диплом, да звание кандидата технических наук, вряд ли бы ему так подфартило. Работает по 12 часов через 2,5 суток. Обязанности не сложные – сиди за кулисами с огнетушителем в руках в течение дневного (если начало дежурства выпадет на утро) или вечернего (как сегодня) спектакля, остальное время – спи, отдыхай.  Но в прошлый раз случились форс-мажорные обстоятельства: внезапно перед самым началом спектакля у актера, играющего главную роль героя-любовника, случился приступ аппендицита, скорая помощь увезла его в больницу. Спектакль оказался на грани срыва. Тут режиссер, пробегая за кулисами и ломая при этом себе руки  в полном отчаянии, наткнулся на моего мужа, мирно сидящего на табурете в форме пожарника, как и положено, в блестящей каске, с огнетушителем в руках. На бледном челе режиссера, влажном от испарины, блеснула мысль:

– Эй, братец, как тебя.., ты тут не в первый раз сидишь, все роли должно быть уже вызубрил, – и на молчаливый кивок удивленного мужа, аж просиял, – выручай, браток, сыграй сегодня главную роль. Двойная оплата за сегодняшний день и все цветы, какие подарят – ну, если конечно подарят – себе можешь взять.

Читайте журнал «Новая Литература»

Короче говоря, сыграл мой муж ту роль. Не подвел свой коллектив. И даже приволок домой на следующий день кучу букетов. Одно плохо: когда в любовной сцене ему пришлось раздеваться, всей публике были продемонстрированы дырявые носки, да еще разного цвета – правый нежно голубого в полоску, а левый оранжево- желтого. Хорошо еще публика приняла это за смелое новаторство режиссера и даже наградила сцену бурными продолжительными аплодисментами.

Муж пожарник, он же по совместительству герой-любовник, уплелся на работу. Я быстренько расправилась с беляшами. Пошла в спальню, прилегла немного отдохнуть перед телевизором. Мне и самой сегодня в ночь идти. Днем я работаю начальником конструкторского бюро, занимаюсь проектированием магнитных переключателей для ракетных комплексов. Ночью я подрабатываю уборщицей и охранником в салоне красоты под названием «Красота – это страшная сила».  Название салона зачастую себя полностью оправдывает: когда я прихожу перед закрытием и вижу клиенток, покидающих его, то мне становится действительно страшно. Являюсь туда без десяти девять вечера, в девять ровно салон закрывается. Я убираю по местам все фены, расчески, лаки, краски и прочие причиндалы. Подметаю пол, выношу мусор, протираю полки, поливаю цветы, чищу раковины. Ровно в 22 часа я снимаю со стеклянной двери табличку «Закрыто» и вешаю табличку «Открыто. Ночной салон «Красота – это сила». Ровно до 8 утра я стригу и крашу волосы, делаю маникюр и педикюр, наращиваю ресницы и ногти, запускаю клиенток загорать в солярий. Деньги беру строго по ценам прейскуранта, что висит на стену, умноженным на два, справедливо считая, что ночью все стоит дороже. Без лишней скромности могу похвалиться, что ночной салон «Красота – это сила» пользуется куда большим успехом у клиенток дневного салона «Красота – это страшная сила». В 8 утра на двери снова висит табличка «Закрыто», я опять все подметаю и расставляю на свои места, в 9 салон открывается, и я ухожу. Хозяйка и другие работники салона за два года моей бурной деятельности пока еще ни о чем не догадались. Догадаются, прогонят, ну так что же, буду искать другую подработку. Хочешь жить – умей вертеться. Наша жизнь сейчас такая, не предполагает излишней деликатности и совестливости.

Я полулежу на кровати, жую беляш, смотрю новости. Приятный диктор с внешностью Тома Круза рассказывает мне:

– Сегодня в госдуме обсуждался вопрос о принятии Закона о возможности службы в российской армии на контрактной основе иностранных граждан, в частности, большая группа китайских товарищей выразила желание стать рядовыми российских войск. Также есть желающие послужить за оплату в евро среди жителей Нигерии и других африканских стран. Жители Киргизии, Таджикистана и Туркменистана согласны отслужить исключительно за бесплатное довольствие и право получения по окончании службы российского гражданства. При этом будет решена раз и навсегда вечная проблема военкоматов как наскрести положенное количество новобранцев, возможно, что как при поступлениях в ВУЗы даже будет существовать конкурс на право службы в российской армии. Закон принят всеми членами думы в первом чтении единогласно. Сегодня в Москве великий скульптор Зураб Церетели начал ваять грандиозную скульптуру, которую он задумал уже несколько лет назад, под названием «Чиновник и олигарх». Как сам пояснил сегодня нашему корреспонденту Церетели, это его ответ и одновременно альтернатива скульптуре Мухиной «Рабочий и колхозница». Зураб Константинович сказал нашему корреспонденту буквально следующее: «Эпоха рабочих и колхозников безвозвратно канула в лету, это очевидно всем. Сейчас наступила великая эпоха, когда историю делают чиновники и олигархи. Сегодня они истинные герои нашего времени. Есть у меня задумка воплотить в жизнь еще одну, не побоюсь этого слова, историческую скульптуру, которая будет называться «Ксения Собчак и Сергей Зверев». Это именно те идеалы, на которые необходимо ориентироваться современной молодежи». Конец цитаты.  И последнее: сегодня на аукционе с большим успехом прошла выставка – продажа картин известного боксера Виктора Кличко. Кличко в последнее время серьезно занялся творчеством. Картины он пишет в своеобразной, только ему присущей, манере: он одевает боксерские перчатки, обмакивает их в краску и наносит по холсту удары. В результате получаются великолепные шедевры, достойные Лувра и Третьяковской галереи.

Переключаю телевизор на другой канал. Идет праздничный концерт, посвященный Дню милиции (теперь, пардон, должно быть День полиции). На сцене Боря Моисеев в розовых бархатных штанишках и малиновом пиджаке томно закатив глаза интимно шепчет в микрофон: «Голубая луна, голуба-а-я…». В подцанцовке браво маршируют милиционеры (полицейские?) в полной выправке. Милая, завораживающая картина.

Переключаю на спортивный канал. Футбол. ЦСКА – «Арсенал». Половина футболистов ЦСКА явно не славянской расы, их пышные кучерявые волосы развеваются на ветру, черный цвет кожи гармонично сочетается с красными цветом формы. Красивы и статны, напрмер, такие российские офицеры как бразилец Вагнер Лав и Даниэль Корвальо, нигерийцы Маазу и Секу Олисе, турок Джанер Эркин. Зато один из лучших российских игроков Аршавин почему-то играет за «Арсенал».

Щелкаю пультом. Мелькают лица маньяков, ясновидящих, деградировавших пьяниц, инопланетян, виды покореженных в авариях машин, разваливающихся от ветхости бараков на фоне роскошных особняков. Взрывы, стрельба, секс, насилие, кровь, пожары… Один уважаемый синоптик обещает всемирное оледенение, другой пугает глобальным потеплением, третий гарантирует катастрофический потоп. Сверлит экран немигающий взгляд экстрасенса, из уст которого вылетают страшные прогнозы о скором неминуемом гибели человечества и всей планеты в целом, причем, называется конкретный год, месяц, число и даже час. На другом канале колдунья обещает немедленное исцеление от любой неизлечимой болезни, стоит только вот прямо сейчас перечислить ей такую-то сумму на счет, указанный в бегущей строке. На следующем канале длинноногая девица с лицом, явно не искаженным интеллектом, обещает отдать 300000 рублей первому, кто сумеет угадать слово из пяти букв, которое начинается на «И» и заканчивается на «Т», дается подсказка: предпоследняя буква похожа на баранку, а словом таким называют того, кто смотрит эту передачу.

Выключаю телевизор, откидываюсь в расслабленной позе на подушку, прикрыв глаза.

Я представляю себе военный парад на Красной площади, в рядах которых лихо маршируют китайцы, негры и таджики. На ум приходит фраза из славного старого фильма «Офицеры»: «Есть такая профессия – Родину защищать!».  Только непонятно какую Родину и кто защищает. Представляется скульптура на Красной площади Москвы: чиновник высоко поднял свой мандат, карманы его широко оттопырились от взяток, рядом в пол-оборота спиной к нему пристроился олигарх, держа в гордо поднятой руке толстую пачку американских банкнот. Над этим великим творением гения нависла гигантская волна цунами. Потом представляется Кличко, в боксерских перчатках и трусах, бьющий по холсту испачканными краской перчатками. Удар левой, удар правой! Холст не выдерживает и рвется – нокаут! Вот Боря Моисеев обмахиваясь страусиным веером поет российский гимн…

Я мотаю головой, прогоняя видения. Выключаю телевизор. Слышу, как открывается входная дверь. Вернулся с агитации сыночек, будущий депутат. В театре сейчас за кулисами с огнетушителем в руках сидит мой благоверный, готовый в любую минуту или взяться тушить пожар или кинуться играть главную роль в спектакле – по обстоятельствам. Мне пора собираться на работу, открывать ночной салон.

Вот так и живем. Такова наша жизнь.

 

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.