Лариса Маркиянова. Звонок (рассказ)

В кармане затренькал «Полонез Огинского». Вернее, примитивная музыкальная фраза, имитирующая полонез.

Он вздрогнул от неожиданности. Так некстати сейчас были эти звуки. Странно-дикие в своей неуместности. Как это он не подумал о телефоне. Не выложил. Не выбросил его. Секунду поколебавшись, все же достал сотовый. В раздумье подержал в руке. Отшвырнуть? Отключить? Не обращать внимания, пусть себе пиликает свой полонез? Но что-то не давало сделать это. Машинально по привычке взглянул на неоновый экран. «Михаил». Мишка Сотников. Господи, этому-то чего надо от него? Сто лет не объявлялся и вот вам, здрасти. В такой момент.

Протянул руку вперед, разжал пальцы. Оставалось только чуть повернуть ладонь, чтобы телефон полетел вниз. Ладонь дрогнула. Пальцы судорожно сжались.

– Да…

– Привет, Серега.

– Привет. Чего тебе?

– Хм. А чего так хмуро?

– А чего радоваться?

– Ты даешь, брат. А чего не радоваться то? Шарик крутится. Мозги, мышцы и чувства еще не атрофировались. Осень, опять-таки. Очей очарованье. Как сказал поэт: «На свете столько есть причин для радости и счастья!» Так что, Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав.

– Сам ты… Юпитер. Чего звонишь?

– Чего звоню?.. А хер его знает, если честно. Вдруг внезапно позвонить тебе захотелось, рука сама за телефоном потянулась. Вот звоню. Давай пивка, что ли, попьем, а? В том баре на углу, в полуподвальчике? Сто лет не встречались. Побазарим за жизнь. А то все бегаем чего-то, суетимся, дела проворачиваем, будь они неладны, а нормально поговорить с другом некогда. Ты чем занят сейчас?

– Чем занят?.. А… Да, так… Ничем.

– Так я жду тебя в баре минут через двадцать. Идет?

– …Идет.

Выключил телефон. Положил в карман. Помедлил. Осторожно сделал крошечный шажочек. Вытянув шею, глянул вниз с высоты двенадцатого этажа. Лицо обдало холодом. Поежился, передергиваясь. Вдоль позвонка пробежала волна мурашек.

Медленно, осторожно отступил. Откинул голову, закрыл глаза, расслабленно подставил лицо порывистому ветру. Глубоко вдохнул полную грудь, задержал дыхание. Резко выдохнул. Открыл глаза. Долго смотрел на открывающуюся с крыши панораму: дома, дома, дома, люди, люди, машины, серые ленты дорог, желто-красные клены и над всем этим тяжелое октябрьское небо.

Одним движением застегнул молнию куртки. Еще раз кинул беглый взгляд вокруг, поднял ворот, повернулся и торопливо зашагал к распахнутому слуховому окну.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.