Дарья Гетманова. Хрупкость (рассказ)

Живет себе человек спокойно. Кормит голубей, уступает место в транспорте, улыбается коллегам. Никому вроде бы не мешает. И всем  вроде бы доволен, и настроение окружающим поднимает своей «хоть завязочки пришей». Но пусто ему как-то. Ходит на работу, читает книжку, общается с друзьями, в кино ходит. Смеется до колик в животе. И на футболе болеет. Но пустота так и не проходит. А потом вдруг попадает под раздачу весельчака – амура. И началось. Десять рубашек переберет, прежде чем решиться надеть. Три раза подряд побреется. Смерит себя оценивающе в зеркале и помчится.

Смотрит в ее глаза, синие, с дымной поволокой, и забывает, что хотел сказать. На работе и в компании – весельчак. В институте на экзаменах с легкостью «забалтывал» преподавателей. А тут тишина. Смотрит он в эти глаза и понимает, что сейчас он очень какой-то хрупкий. И незащищенный. Точно он голым прогуливается по улице. Однажды он решился на такой поступок. На спор. По молодости. До сих пор помнит, как стыдно было смотреть людям в глаза. И как больно потом было всю неделю ходить – гуляя без ботинок, отважный герой до крови растер ступни. А сейчас совсем другое. Ботинки улыбаются сверкающими носами. Костюм на нем синий, тщательно выглаженный новым утюгом. Из пиджака гордо выглядывает белоснежная рубашка, словно хочет сообщить девушке: «Мой хозяин очень аккуратный и на внешность приятный!» А синие глаза с поволокой тем временем разглядывают его часы, костюм и обувь. Изучают на предмет респектабельности.

Заканчивается вечер. И  кавалер провожает синеглазую до подъезда. Она ключи в сумочке ищет, а он решается на то, чтобы сказать: «Спасибо за прекрасный вечер! Ты сегодня была великолепна!» Но сумочка, видно, бездонная. И девушка долго роется в ней. За это время влюбленный несколько раз перефразировал финальные слова, с десяток раз мысленно поцеловал ее, смело, страстно. По-взрослому. А она все ищет ключи. Вот наконец-то загремела ими. Нашла.

Сердце заколотилось. Ладони стали влажными. Была – не была. Вдох и …осторожно поцеловал ее. Нет, скорее даже, осторожно прикоснулся. Почувствовал ее запах, нежный, цветочный, с еле уловимой горчинкой. Глубоко вдохнул, чтобы немножко этого запаха унести с собой. А она….Ну, что она. Выпустила сконфуженную, кривую улыбку и растворилась за железной дверью.

После свидания он пил чай у себя на кухне. Горячий, черный, с лимоном. Желтый свет от лампы напоминал о ее платье. Шелест листьев за окном – о возне с ключами. И так ему одиноко стало без нее. И пусто. Решил написать сообщение:

«Знаешь, у тебя очень красивые глаза. И мне тебя не хватает. Кажется, я люблю тебя» – хотя, вовсе ему не казалось. Это была стопроцентная, железобетонная уверенность.

А она…Ну что она.

«Спасибо, это очень мило!» – прочитал он на экране телефона.

И тут вдруг он снова почувствовал себя очень хрупким, незащищенным и голым. Это было хуже, чем, если бы он прошелся без одежды и ботинок по улице. Намного хуже. И больнее.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.