Эд Попов. Огромный прекрасный мир (рассказ): 4 комментария
Яровых
Блестяще!!!
Качественно, как технически, так и содержательно . Читал на одном дыхании, на втором дыхании пишу комментарий)
izmaylova
я бы подсократила в середине, все эти затянутые подробности с питанием и лечением, и ещё мне резануло слух вот это “сложный период сенсорной депривации”, надо ли в уста кота вкладывать столь специфические термины?. Но при этом начало и конец – хороши, они словно с обеих сторон схватывают повествование в единое целое. Вообще мне нравится Эд – в нем есть искренность и проникновенность, которые компенсируют с лихвой некоторые технические недочеты. И, пожалуй, его рассказы можно объединить со временем в единое мозаичное повествование – этакое “Про людей и животных”.
ГМ03
Вопрос, сколько бесов могут поместиться на кончике иглы, уже не актуален. Предлагаю вдохнуть в проблему новую жизнь и поразмыслить, сколько несчастий можно впихнуть в один рассказ.
Эд Попов впихнул много. Тут тебе и утопление котят, и убиение мамы-кошки, и ребенок-монстр с ножницами, и президент не то актер, не то клоун, и одинокая старушка, и кастрация кота, и военные действия со стрельбой, пальбой и окровавленными телами, и бегство от мобилизации, и убийство кастрированного кота… Ффух… Ничего не забыла? Ах да, еще «сложный период сенсорной депривации», словосочетание, достойное для записи в дневник нашего знакомого кота (не из рассказа). Много. Много бесов, а точнее (в первоисточнике) ангелов могут танцевать на конце иглы. Но нужно ли их всех запускать в рассказ? Вопрос…
Кмк, эпизоды нуждаются в ранжировании. То бишь, в разделении, как минимум, на 3 группы: крайне важные для раскрытия идеи произведения, дополняющие важные и обрамляющие важные. А далее, в соответствии с рангом эпизода, их (эпизоды) следует сплести в сюжет. В котором выделить композиционные части, необходимые (опять-таки) для раскрытия идеи. Что это будет за идея, решать автору. То ли это просто про кота, жертву неправедных людей, то ли более глубокий символизм. Но что-то должно быть. Пока эпизоды представляют собой трагедийный хаос. Или хаотичную трагедию. Сумбур, но, увы, не священный.
Блестяще!!!
Качественно, как технически, так и содержательно . Читал на одном дыхании, на втором дыхании пишу комментарий)
я бы подсократила в середине, все эти затянутые подробности с питанием и лечением, и ещё мне резануло слух вот это “сложный период сенсорной депривации”, надо ли в уста кота вкладывать столь специфические термины?. Но при этом начало и конец – хороши, они словно с обеих сторон схватывают повествование в единое целое. Вообще мне нравится Эд – в нем есть искренность и проникновенность, которые компенсируют с лихвой некоторые технические недочеты. И, пожалуй, его рассказы можно объединить со временем в единое мозаичное повествование – этакое “Про людей и животных”.
Вопрос, сколько бесов могут поместиться на кончике иглы, уже не актуален. Предлагаю вдохнуть в проблему новую жизнь и поразмыслить, сколько несчастий можно впихнуть в один рассказ.
Эд Попов впихнул много. Тут тебе и утопление котят, и убиение мамы-кошки, и ребенок-монстр с ножницами, и президент не то актер, не то клоун, и одинокая старушка, и кастрация кота, и военные действия со стрельбой, пальбой и окровавленными телами, и бегство от мобилизации, и убийство кастрированного кота… Ффух… Ничего не забыла? Ах да, еще «сложный период сенсорной депривации», словосочетание, достойное для записи в дневник нашего знакомого кота (не из рассказа). Много. Много бесов, а точнее (в первоисточнике) ангелов могут танцевать на конце иглы. Но нужно ли их всех запускать в рассказ? Вопрос…
Кмк, эпизоды нуждаются в ранжировании. То бишь, в разделении, как минимум, на 3 группы: крайне важные для раскрытия идеи произведения, дополняющие важные и обрамляющие важные. А далее, в соответствии с рангом эпизода, их (эпизоды) следует сплести в сюжет. В котором выделить композиционные части, необходимые (опять-таки) для раскрытия идеи. Что это будет за идея, решать автору. То ли это просто про кота, жертву неправедных людей, то ли более глубокий символизм. Но что-то должно быть. Пока эпизоды представляют собой трагедийный хаос. Или хаотичную трагедию. Сумбур, но, увы, не священный.
Жалко котика…