Юрий Прокопенко. Штрихи к портрету (повесть). Глава 2. Начало пути. 12.

Пошли дни похожие друг на друга. Купание в реке, солнечные ванны прямо на песке. Послеобеденный отдых и спокойные вечерние беседы под легкую музыку, идущую из эфира. Постепенно одолевала леность и развивалась апатия к всякого рода развлечениям. Ложились спать в одиннадцать, и почти сразу засыпали. По всей видимости, сказывалась физическая усталость, накопившаяся за год жизни в Москве.

Однажды вечером, когда уже смеркалось, открылась калитка у дома Котовых и в проеме показалась молодая женщина. Она нерешительно продвинулась во двор дома, никого не было, но тихая музыка звучала где-то за углом. Пройдя несколько шагов по дорожке вдоль дома, она завернула за угол и увидела идиллическую картину: расположившись, кто на чем, Олег, Иван и Петро молча сидели и слушали музыку. Из сада доносился опьяняющий запах ночных цветов.

– Добрый вечер, – тихо произнесла женщина, – к вам можно?

Все трое повернули головы и оторопели. Незнакомкой была Алла. Минутное замешательство, в течение которого Алла не знала, чем может кончиться ее смелое вмешательство в этот уютный мир, и первым среагировал, конечно, Иван.

– Алла? Какая неожиданность. Проходи, конечно, присаживайся. Давно ты в Полтаве?

– Нет, только сегодня приехала дневным автобусом, и вот, набралась смелости, пришла.

– У тебя каникулы? Надолго?

– До конца июля. Потом практика и опять учеба.

По всему чувствовалось, что разговор не клеиться. Здесь лишними были Олег и Петр. Они это сами почувствовали, хотели было встать, чтобы уйти, но Иван их остановил.

– Пойдем, Алла, погуляем. Нам есть о чем поговорить.

Иван взял Аллу за руку, и они вышли со двора. Перед домом была небольшая лужайка с детской площадкой. По вечерам здесь часто можно было увидеть парней и девчонок, болтающих о чем-то, смеясь, а порой и гоняясь друг за другом в надежде получить желанный поцелуй. В этот вечер на площадке никого не было. Иван предложил Алле место на лавочке рядом с песочницей. С чего начать? Кто первый прервет затянувшееся молчание. Не такой была их первая встречать прошлым летом.

– А ты давно приехал?

– Да, дней пять тому назад.

– Не ждал меня увидеть?

Иван молчал. Ему не хотелось говорить неправду. Втайне от своей гордыни он мечтал увидеть Аллу, а правду сказать, он тоже не хотел, так как считал, что первой должна быть Алла в определении их отношений. Какие-то соседские ребята прошли мимо, посмотрев на не прошеных гостей, которые заняли их лавочку.

– Пойдем куда-нибудь, – сказала Алла, – здесь как-то неуютно.

Они пошли по опустевшей улице в сторону реки. Молчали. Первой не выдержала Алла.

– Иван, не молчи. Скажи что-нибудь. Ты злой на меня. Я знаю, я виновата, я не писала. Все это надо понять. И если бы ты мне был безразличен, разве бы я пришла к тебе в первый же день, как приехала. Неужели ты меня разлюбил? Неужели совсем не скучал?

Иван остановил ее, повернул лицом к себе, заглянул в глаза. Похоже, она говорила правду. Но что тогда ее слова. Ведь у нее другой мужчина, а я лишь прошлая тень. Все же в мыслях Ивана сквозила накопившаяся обида. А молчал он потому, что не знал, как построить линию своего поведения по отношению к ней. Она говорит: «это надо понять». Что понять? Вдруг вспыхнувшую страсть к другому мужчине, измену. Она отдала ему всю себя, тогда как мы из всех сил берегли ее неприкосновенность. Говорить об этом сейчас Ивану показалось нелепым: обида, обвинения, слова горечи и упреков. Все это лишь обидело бы ее. Сделать вид, что ничего не произошло? Пусть она сама правит баллом. В конце концов, она чертовски хороша, и стала еще краше, почему бы и не быть счастливым хотя бы на этот июль.

– Конечно, скучал, – ответил Иван. – Я все это время заставлял себя забыть тебя. Но это так не просто. Ведь все, что было между нами, эти чувства, объятия, поцелуи, наши  мечты, наконец, это все мы называли любовью. Как можно так сразу забыть это?

Читайте журнал «Новая Литература»

– Я рада, что ты остался верен своим чувствам ко мне. Я постараюсь отблагодарить тебя за верность. Я твоя должница. Но не сразу. Я немного отвыкла от тебя. Ты так повзрослел, стал настоящим мужчиной, и я немного тебя побаиваюсь.

– Бояться меня не надо. Я все также тебя люблю, но и мне надо как-то привыкнуть к тебе. Ты тоже стала взрослой. Ведь ты теперь не прошлогодняя девушка, ведь так?

– Да, это случилось. Жаль, что это было не с тобой. Я столько раз потом вспоминала наши вечера и желания и возможности. Какая я была дура и эгоистка. Чего я тогда боялась? Из-за этого я потеряла тебя. Ладно, давай не будем о грустном. Что же мы так стоим? Ведь ты хочешь меня поцеловать.

– А можно?

– Нужно! Целуй меня, а я тебя. Мы снова вместе и пусть ничто нас не разлучает в это лето. Для наших чувств больше нет преград. Ты только подумай об этом.

Вслед за этим были горячие, нескончаемые поцелуи и объятия, как и прежде, ласки.

Уже зажглись все звезды, когда они, возвращаясь, домой, подошли к лестнице. Остановились внизу, посмотрели на небо.

– А где наша звезда, Иван, ты помнишь ее? Не забыл?

– Я помню. А ты забыла? Вон она, смотри, самая яркая из созвездия «Вега».

– Да, я забыла на время. Но сейчас я снова помню.

В последующие дни они встречались в верхней части города, бродили по Корпусному саду, что в самом центре Полтавы, зашли как-то в ЦУМ, где Иван познакомил Аллу с Лидой, женой Петра, однажды Иван пригласил Аллу в ресторан на ужин. «Почему бы и нет?- Подумал тогда Иван, – он взрослый, самостоятельный мужчина, у него есть собственные деньги, заработанные им, и он может угостить любимую женщину ужином в ресторане». Иван купил три розочки и подарил их Алле. Складывающиеся отношения совсем не были похожи на те, что были у них прошлым летом. Вместо любовного угара степенная поступь людей, хранящих в себе свои чувства друг к другу. Правда, такие степенные прогулки всегда заканчивались страстными поцелуями на грани апофеоза любовных чувств. Алла все еще сдерживала Ивана, говоря, что это непременно будет, что нет преград их любви, но…чуть позже.

И такой момент, наконец, настал. В этот вечер приехали в Полтаву сестра Ивана Света с мужем Германом и сынишкой Игорем. К вечеру был накрыт праздничный стол, и, как-бы случайно, среди сидящих за столом, оказалась Алла. Она зашла к Ивану с тем, чтобы пойти на прогулку, а здесь пиршество. Иван представил Аллу сестре, и та благосклонно поздоровалась с ней, сказав, что давно ее знает, но заочно, и сейчас рада познакомиться с ней воочию. Герман засуетился как петушок перед насестом, полным кур, стал рассыпать комплементы и заверил, что Алла самая красивая девушка, каких он встречал когда-либо и что он немного завидует Ивану.

Через час или полтора, когда ужин закончился, и стемнело, Иван и Алла, поблагодарив за угощения, распрощались со всеми. Иван сказал, что идет проводить Аллу домой.  Выйдя на улицу, освещенную фонарями, они произвольно направились в сторону реки, где не было фонарей, и не встречались случайные прохожие. Вскоре они выбрали лужайку с мягкой шелковистой травой, окруженную со всех сторон невысокими, но густыми деревьями. Было тепло и тихо. Они присели рядом. Потом медленно Алла откинулась на спину и прошептала: «Иди ко мне, любимый». Иван начал целовать ее и ласкать грудь, бедра, живот. «Ты хочешь меня? – спросила она, и, не дожидаясь ответа, привлекла к себе Ивана, помогла ему во всем, что могло составлять затруднения. Она отдалась ему. Иван был счастлив, впервые в жизни он обладал любимой женщиной.

Однажды Иван повел Аллу к старому руслу реки, где прошлый год он был с Ниной. Это было замечательное место и не только потому, что оно вызывало приятные воспоминания, но и потому, что сейчас в предзакатный час оно действительно выглядело живописно. Косые тени от деревьев ложились на зеленые лужайки и небольшие холмики по берегу старого русла реки, где-то в глубине этого тихого царства тихо и чуть грустно пели птицы, как-бы прощаясь друг с другом на ночь. Когда Иван предложил Алле пойти на берег старого русла реки, он сказал, что хочет показать ей сказочно красивое место. И когда пришли, он представил картину: «Вот, смотри». «Да,- согласилась она, – Это действительно красивое место. А с кем ты бывал здесь раньше?». Иван оставил без внимания этот вопрос.  Алла не стала настаивать на ответе. Ну, был и был. В их отношениях установился штиль, всепрощение и взаимопонимание. Они как будто чувствовали краткосрочность их совместного бытия, близость разлуки и, быть может, навсегда. Думать об этом было просто страшно. Алла опустилась на зеленую лужайку, приглашая к себе Ивана. Лучше любить друг друга, чем думать об ужасной разлуке. Любить, пока они вместе. И они любили.

В последний день июля, перед отъездом Ивана, им было грустно. Они понимали, что их короткому счастью приходит конец. Прощаясь, они договорились не писать писем, не связывать себя какими-либо обещаниями и надеждами. Жизнь сама все рассудит. Они пожелали счастья друг другу как старые добрые друзья.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.