№1
Дверь была открыта, а внутри пустого помещения висела люлька, прикрепленная к потолочной балке. В ней сидел ребенок. Маленькая черноволосая девочка. За дверью расстилался ланшафт с пасмурным небом. Было лето. Родители были в поле, а ребенка оставили на попечение старшей сестры. Она напоила девочку, и спросила, не нужно ли ей еще что-нибудь. Та подумала себе, и произнесла, глядя на сестру, выразительно, “Псссс…” Та дала ей широкую плошку, в которую она поссала, забрала назад, и ушла. Ребенок остался в люльке. Все предметы вокруг несли функцию и отвечали своему назначению. Люлька была ее, и укрепленна так, чтобы ее не достали. Шкафы, тоже укрепленые высоко, пусть она сама не могла этого сделать, но она знала, что приставив табурет, до них можно дотянуться, и открыть дверцу, повернув ручку. Все было правильно. Снова вошла сестра, с лицом, покрасневшим от свежего воздуха. Желая принести ребенку, запертому в комнате, что-нибудь снаружи, она положила ей в люльку сорваную с куста ветку с зелеными листьями, и снова ушла гулять. Девочка в люльке смотрела на новый предмет, пытаясь определить ему место. Эта ветка была часть куста, росшая на нем. Оборваная ветка с куста. Общий строй был нарушен. Боже мой! Мир несправедлив…
Настал вечер, родители вернулись домой. Мать подошла к ребенку. В люльке, сплетенной из лозы, была воткнута ветка с уже повядшими листьями. Она была воткнута вверх напоказ, чтобы ее было виднее. Мать удивленно рассматривала. “Это ты воткнула?” спросила она старшую девочку. Та ответила в ответ, объясняя, что принесла ветку. Отец, не видевший сцены, поедая ужин, не понял, и сказал неглядя “Ядовитого не давай!” Мать смущенно смотрела в проем двери, где были сумерки.
№2
Однажды в громадных просторах межгалактического пространства встретились два звездолета. Первый из них, средних размеров звездолет, летел по направлению к так называемому перпендикулярному полюсу, по межгородским делам. И вышел в пространство Двоичной Системы. Посмотреть на небо. Полет длится долго, и может быть иные уже не будут пролетать мимо этой системы, и почему не посмотреть? Второй был громадных размеров комплекс, собраный в космосе. С большим штатом, прикрепленными к нему взлетными площадками, и прочим, двигавшийся по потоку в обратном напрвлении туда, куда ему было позволено. “Что он тут делает?” подумал звездолет, увидев комплекс. Что ему тут надо? Стоит ли подлетать? Опыт показал, что знакомиться в космосе дает вид шока. И хотя полет длится многие годы, но люди существуют вблизи вполне естесственно. Заградительных сигналов не было. Звездоплет стал медленно приближаться к комплексу.
Комплекс был совершенно мертв. У него была отключена электрика. Дав сигнал тревоги, звездолет не улетел. Помощь на такой сигнал могла прийти даже через двадцать лет. Звездолет стал облетать комплекс, чтобы посмотреть, что в нем поломано. И вдруг комплекс стал распадаться у него на глазах. Он распадался, и распадался, обнажилась внутренняя система турбопровода, и стали отлетать части. Звездолет замер на месте, не зная, что произойдет. Отлетели распадаясь части громадного комплекса, и один из обломков врезался в его оболочку. Звездолет подался назад. И еще один из обломков, и следующий, ударили по оболочке. Звездолет подался еще назад, и еще. Подальше. Наконец взорвалась какая-то часть, сгорая. Уже слышалось шипенье, оболочка звездолета была повреждена, но сработала система тревоги, законопатив дыру матерьялом. Звездолет отошел совсем далеко на край пустого пространства. И там стал пытаться чинить оболочку.
Год идет за годом, а они пытаются произвести починку. Наконец-то удовлетворенные работой, они выводят звездоплав назад в русло, чтобы снова двигаться по своим межгородским делам.
Они вышли на секунду посмотреть на небо Двоичной Системы. Эту систему они не забудут никогда. И небо тоже.
Но отчего взорвался комплекс?
Идут годы и звездолет плывет.
В очередной раз набор бессвязных и бессмысленных сюжетов.
У меня такое ощущение, что эти тексты – не графомания. И вот почему. Если бы меня попросили написать миниатюру, намеренно лишённую какого-либо смысла, я бы, наверное, выдал что-то подобное. В общем, мне показалось, что эти миниатюры специально так написаны, чтобы воображению читателя в них не за что было зацепиться. Как это иногда бывает в живописи, например у Рене Магритта: картина состоит из понятных предметов, но в своём сочетании они теряют смысл. И тогда искусствовед может придать картине любой смысл и объяснить картину как ему угодно. Хотя и догадывается, что это просто бессмысленное изображение побудило его пофантазировать ни о чём. Так и здесь: что люлька, что звездолёт – так можно писать про любой предмет, и всё будет как у Магритта – форма есть, а содержания нет. Может, это такой художественный метод? PS: вы только что прочитали мои фантазии по отсутствующему поводу.
Вы знаете, говоря о Магритте. Я никогда не была его поклонником, (актриса это то, что пишут в паспорте проститутки. Ты должна говорить ‘я хочу быть быть актером!’) но он такой характерный. Даже если захотеть так живописно пофантазировать, такого же эффекта не получить.
Продолжая эту тему. На известной картине Голбейн, два посланника, вы знаете. Внизу под их ногами лежит нечто, лишенное формы. А если посмотреть снизу и сбоку- это череп. Может вы фокуса недочитываетесь? Я совсем не пишу для того, кто ничего не понимает. Поверьте, источник чистый, достоверный.
Что я могу ответить Вам, Юлия? Хотелось бы надеяться, что я просто пока недочитываюсь до фокуса в Ваших текстах. Но у меня такое ощущение, что из всего моего окружения я лишь один ещё пытаюсь разобраться в загадках Вашего творчества. Другие, как мне кажется, уже потеряли надежду.
Да Христа Ради! Я же не знаю, что вы не знаете. По моему мнению, все это ясно до безбожия. Единственное что здесь не так на мой взгляд это ‘ответила в ответ’. Это объясняется тем, что в написании рассказа была сделана пауза и потом с трудом подбирались слова.
У меня был такой случай. Когда-то знала, сейчас не хочу ее знать. Зашла на ее фейсбук, наткнувшись в сети. Там страница, и описание сна. И комментарий такой: Почему мне снится всякая ерунда. Другим значит, видимо, что-то конкретное. А ей без всякого смысла. И я этот сон спокойно дешифрую. И тех кого она в нем видит личность знаю. И о чем он. То есть я смысл вижу. Больше я на ее фейсбук не ходила.
Это было уже десять лет назад, примерно когда эти рассказы были написаны.
Что можно сказать? Я могу дать дешифровку, но зачем, если рассказ не производит художественного впечатления.
Зеленая ветка с куста сорвана (ее жизнь перервана)
Ее прикрепили к люльке, сплетенной из лозы (восстановили в правах)
Ветка воткнута вверх. Мать смущенна, думая, не видал ли ребенок чего.
Это о том, что даже в раннем возрасте у нас есть свои постановки вопроса.
Со вторым рассказом даже хуже. Я очень любила этот маленький рассказ. Но уже сдавая, поняла, что сейчас будет.
Кроме разве что люди нечто делают, и при этом попадают, разве что это.
А редакторы ваши stiff и rigid. А это неудобно в обращении.