Международный конкурс молодых критиков русской поэзии

Шаира Баширова. Исповедь бомжа (рассказ): 2 комментария

  1. Лачин

    Затянуто, растянуто несколько. Форма очень проста. Худ. начала мало. Больше пересказывает, чем изображает. «бомжы» исправить на «бомжи».

  2. ГМ03

    Не первая вещь, которую я читаю у автора, и везде один и тот же стиль. Выражусь мягко – непритязательно. Вроде бы события, которые берется описывать автор, интересны и полны драматизма, но исполнение их уныло. Да, да, автор, вы сами гасите эмоциональный потенциал ваших текстов. Читатель никогда не проникнется эмпатией к герою, если автор рассказывает о герое на одной ноте= используя только один вид изложения. Для того и существуют разные виды изложения, чтобы меняя их, создавать эмоциональное напряжение, выделять композиционно значимые фрагменты текста. У вас этого нет, увы. Вот это должно быть вашей главной точкой роста – учиться играть интонацией.
    Также заметила, что вы тяготеете к т.н. композиции «рассказ в рассказе». Вы начинаете повествование от лица одного персонажа (или от обезличенного повествователя), затем передаете право голоса другому персонажу, который, собственно, и ведет весь сюжет, а в финале возвращаетесь к первой фигуре. В принципе, все правильно, так данная композиция и строится. Однако дьявол кроется в деталях. Тут снова против вас играет ваше неумение менять интонацию, а «рассказ в рассказе» как раз и базируется на резкой смене – вслед за сменой объекта речи. Ну, разумеется, важен и авторский вывод – который задается т.н. начальной рамкой и завершается финальной. В «Исповеди бомжа» начальная и финальная рамки ничем не связаны, кроме фигуры рассказчика, это сразу низводит смысл вашего рассказа до примитива. А неприкрытое морализаторство, которым вы завершили, еще более снижает впечатление от рассказа. Увы.
    Если подытоживать. У вас есть способности писать, только надо их развивать. В идеале вы должны нащупать свою уникальную фишку, свой стиль. Но дойти до этого можно только путем работы, в частности, стараться преобразовывать свое никакое (а сейчас оно у вас никакое) повествование в более эмоционально выраженное (т.е. научиться различать и к месту использовать соответствующие виды изложения и, разумеется, работать с композицией). Будете трудиться, все получится.
    С пожеланием успехов,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.