Анна Кролевец. Отражение реальности (сборник стихотворений)

Свеча

 

Свеча одиноко стоит у окна

Ветер гуляет по крышам двора

Увидев тебя, замирает в груди,

Это чувство никогда не забыть!

В руинах сна нашла переулок

Решу все вопросы скоро приду

Раскрыть все карты, забыв о цветах

Наяву приятно тебя обнимать.

 

Я тебя попрошу об одном, –

Покажи мне счастья приток.

Несуразно проходят дни и ночи,

Живая весна поставит точку.

 

 

Убегай!

 

Убегай!

Ноги незастенчивыми шагами куда-то идут

Читайте журнал «Новая Литература»

И все труднее ожидать ярких моментов.

Проще разговаривать без сантиментов

Птицам непременно хочется на юг.

Убегай!

И не надо ожидать новостей

И бриллиантовых, холодных теней,

хоть раз мне на все бы взглянуть,

хоть раз часы вспять повернуть;

И никогда больше не жалеть, и не лгать.

Возвращаются только преданные ей

Поняв, осознав, наконец –

Убегай!

Мы не предали чьих-то настроений

И равнозначных по смыслу убеждений

По-другому узнать

Как живется в другом измерении

И на языке каждого достойного человека

Просто жить, а не становится проблемой

И пользу вам принесем сполна!

Убегай!

 

 

Дорожная пыль

 

Синица, летящая вдоль обрыва –
Обрекай себя на дорожную пыль.
Оставляя набитые карманы,
неприкаянны жезлы и страны!

 

Синица, летящая вдоль берега.

Хотела вернуться домой,

но дом оказался непростой –

чужой

в памяти другой осколок лета.

 

Синица хочет выжить,

достигать цели все выше.

Ей хотят нож всадить,

бытие в колючках вершин.

 

Синица хочет поскорее забыть,

Лиловые степи черной сажи.

Порой не просто всех простить,

идти к успеху все дальше.

 

Отражение реальности

 

Мои стихи – отражение реальности

Моя семья – режим дня.

Моя жизнь – отсутствие вероятности.

Моя гитара играет на 4 и 5 ладу:

красивых и некрасивых,

отличных и различных.

Я смотрю на этот мир

И просто хочется жить,

а как нечаянно нагрянет,

как уйдет так сразу станет,

Для человечка –

сердечных потоков любви.

 

 

Лихой понедельник

 

Лихой понедельник сказал: вставай!

Зазвонил будильник часы с собой.

Нестерпимое желание позвонить:

Во сколько встретимся с тобой?

 

Атмосферный аромат потоков:

Наводнение поэтических строк.

Мой читатель пришел с надеждой,

Услышать, как быть прилежной…

 

 

 

Девушки

 

Кровососущие терриконы,

Жалкие ноты.
Души усталой и робкой —
В затонувшие воды.

 

Томик — Стейнбека

Корнями вглубь.

Железный прутик

Ломает стены.

 

Книгу читать не скучно —

В книге шум и ярость.

Держит, неспокойный ум.

В романе Вулф «На маяк».

 

Вселенная старается для всех.

Не утонуть от горестей проблем,

Девушки вы красивы и умны.

Не умирайте! Вы нам нужны!

 

 

***

 

Я добуду в промежутках чужую мечту.

И бережно положу в красную коробочку,

Достану ракушку с запоздалого океана,

И прямиком пойду, не боясь усталости.

Еще десять разных манипуляций совершу.

Компьютерная махина не выдерживает накала страстей.

Информационный век убивает моих давних друзей.

В этих загородных поселках разные двери

И упомянутые перламутровые свирели.

Гораздо проще превращать идею в прах.

Моя работа – как новый курс рубля.

Крафтовые волны опять не дают уснуть.

Сотрите мой невротический синдром леса?

Запах травы ненастный день принесет,

Успела высказать в пяти минутах.

С упоением читаю Мандельштама.

Мне от жизни мне другого не надо.

 

 

Зеленый изумруд

 

В безответной любви,

Одна лишь скрывается правда.

На небе горели звездные огни,

В глубине озера, нашла камешек.

 

Он зеленый, похож на изумруд.

Хорошенько отмою и принесу домой.

И скажу, что в жизни все хорошо.

Не добрый миг нас учит любить!

 

 

Папоротник

 

Папоротник на возвышенных холмах.
Летним зноем холодным и первым.
Жизнь нас просит — успеть,
Сорвет листья роковая зима.

В ночь на зов хрустального серебра,
Мы пойдём туда, где речь и вода.
Лететь и петь назло врагам,
В символику бермудских трав.

Луна мечом охраняет рассвет.
Забирает последний месяц лета.
Голосит, голосит река молодая,
Она ребят собрала у края.

Пройти по ним по колючим тропам,
Смотри, как вода омывает руки.
Хмель расслабляет, просятся строки,
Чешуя заблестела, слышны звуки.

Гордо завывают в небо,
Разрезают персик спелый.
Июль… на звон придёт,
Подарит земле — огонь!

 

 

***

 

В поверхностных речах что-то есть

и даже если слово это вечность

переходя по извилистым тропам,

матерясь, наскучило по-новому.

 

Не верь мне, проказник!

Не вижу в тебе завесу.

Не знаю. Мотив чудной

нас не поймет никто.

 

Где зерна, стансы?

На коротком поводке,

Не отнять, не съесть

Идиллию красок.

 

Очисти речушка землю

и запиши днем календы,

а за ним пойдут облака

может так было всегда?

Как издать бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки

Анна Кролевец. Отражение реальности (сборник стихотворений): 7 комментариев

  1. Глафира Крокодилова

    Ой, а как это понимать?
    “Свеча одиноко стоит у окна
    Ветер гуляет по крышам двора
    Увидев тебя, замирает в груди,”

    Кто видит? Ветер? И этот ветер в груди автора?
    Ну да, в духе Антон Палыча. Только он смеялся над тем, что “подъезжая к станции, у меня упала шляпа”. Цитата неточная, по памяти, но суть, думаю, понятна.

    Ну, и разных несуразностей в этой небольшой подборке много.
    “Я тебя попрошу об одном, –
    Покажи мне счастья приток.”
    А почему не исток, не устье?

    “Мотив чудной
    нас не поймет никто.”
    Да, автор права. Мало кто что-то здесь поймёт.
    Очень странное “Отражение реальности”.

    “На коротком поводке, —

    Не отнять, не съесть

    Идиллию красок.”
    А если поводок длинный, то уже можно съесть краски? Вернее, их идиллию…

    Эх..Хоть я слабо разбираюсь в поэзии, но здесь скажу прямо, то, что думаю. Плохие стихи. Увы.

  2. Анна

    Спасибо за конструктивную критику и свое мнение.
    У вас явно какие-то комплексы, потому как взрослая женщина не будет детскую фотографию ставить на аватар, но вам же не 10 лет?
    Поэтому, советую вам открыть Арефьеву к примеру или Бродского, или Елену Качку (г. Новосибирск), у которой есть местами – проблемы с русским языком, и вот тогда вы по-другому запоете!
    Удачи!

  3. Глафира Крокодилова

    Благодарю за диагнозы и советы, Анна! А делать-то что? С комплексами.
    Подскажите, как специалист!
    А на моё мнение особого внимания не обращайте, я в поэзии не разбираюсь.
    Только знаю, что вот этот стих очень крутой. Просто шедевральный.
    Знайка шёл гулять на речку,
    Перепрыгнул через овечку.

    ЗдОрово, правда! У Вас, конечно, чуть хуже, но тоже неплохо получается.
    Дальнейших Вам творческих успехов!
    А я пойду знакомиться с творчеством Елены Качки. Ну, и петь учиться.
    Потом, может, загляну, спою для Вас что-нибудь…Только вот слуха у меня совсем нет.
    И это, говорят, даже хуже, чем комплексы…Угу.

  4. Дина Измайлова

    странное ощущение от стихов. Полагаю, у автора было стремление к глубокомысленности, но получилось по итогу сочетание разнокалиберных фраз, некоторые из которых мне показались совсем случайными. Возможно, если это положить на музыку, то могли бы получиться неплохие песни в виде абракадабры БГ. Но просто в качестве стихов мне это сложно воспринимать.

  5. admin Автор записи

    Если судить об этих стихах с позиции накопленного человечеством обширного поэтического мастерства, разнообразия приёмов и форм, тысяч блистательных стихотворений, лучших из миллионов написанных, то говорить тут не о чем. Это просто слова, по внешнему виду напоминающие стихи. Мелькание образов и мельтешение смыслов. Небрежно построенные предложения. Полная рассредоточенность, отсутствие творческой концентрации и признаков работы над словом.
    Но у меня есть серьёзные опасения, что лет через 20 эти произведения покажутся шедеврами ясности и стилистической безупречности, если их будут сравнивать с теми, которые появятся там, в будущем. Это в случае если такая тенденция в использовании слов, которая проявляется сегодня в творчестве молодых авторов, сохранится.
    Поэтому в моих опасениях нет ничего плохого или оскорбительного для автора. Если он продолжит в этом же духе и удержится от перехода на мычание, то в будущем сможет рассчитывать на самые престижные литературные премии.

  6. Анна

    Уважаемая Глафира, я вам советую поменять картинку на более изящную и не рифмовать. Речку на овечку.
    Меня бы местные писатели в кругах литературных и иже с ними по головке не погладили бы…
    Но ладно, здесь-то мы учимся. Все!
    А то получается, что критики выше авторов и лучше других. Но нет, здесь речи не шло прямой об этом. Хотя самоутверждаетесь вы все в своих знаниях. Да, не принципиально, но важно учитывать друг друга.
    Если мое творчество журналу не подходит, то мне очень жаль, то что сейчас происходит. Но это не означает, что я свое дело заброшу. Наоборот, я буду писать, раз это вызвало негодование у филологов, писателей, критиков и т. п.
    Значит, надо сложнее писать. Вот и все, коль вы читаете лучших. А то, что я мычу, это, знаете ли, комплимент; другим это не спервого раза удается.
    Скажете БГ к примеру, то он вас отблагодарит еще за это.
    Это я уже к Админу обращаюсь, который комментарий мне оставил.
    Может и будет шедевром через 20 лет, вероятно, да и, вероятно, уровень культуры подымется.
    Да, соглашусь, не все так идеально и литературно написано. У меня есть над чем работать.
    Например, современных поп-исполнителей и рэп с текстами, которые пишут песни, кодируют человека в некоторых местах, а ими никто не занимается. Непонятно, что возмущение одно с междометиями вызывает. А вы тут погорячились со мной.
    Согласитесь? Просто надо было разобраться, о чем я толкую, и все.

  7. Глафира Крокодилова

    Уважаемая Анна!
    Большое спасибо за рекомендации. Но даже из уважения к Вам аватарку менять, извините, не буду. Она мне нравится. И это главное.
    Что касается рифмы “речку — овечку”, то рекомендую прочесть “Приключения Незнайки” Николая Носова. И Вам станет понятен мой посыл. 🙂
    И вообще, позволю себе дать непрошенный совет. Больше читайте! Только хорошей литературы, и стихов, и прозы.
    Критики, конечно, не лучше авторов. Ничуть. Просто члены редколлегии имеют соответствующее образование и опыт написания стихов и прозы, поэтому могут увидеть недостатки и достоинства присылаемых в редакцию материалов. Конечно, их оценки отчасти субъективны, но они честно высказывают своё мнение и стараются оценивать непредвзято. Ведь их главная цель — чтобы в журнале публиковались достойные и качественные материалы.
    Да, поясню, что я к редколлегии отношения не имею, моё мнение — частное. Но я тоже честно говорю то, что думаю, надеясь, что мои комментарии будут полезны авторам. Но авторы вправе счесть мои высказывания ерундой и не обращать на них внимания.
    И да, я согласна, что всем нам надо учиться!
    Желаю Вам творческих успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.