Виктор Парнев. Смутьян из Колорадо (эссе): 4 комментария
Глафира Крокодилова
“На удивление много творчески одарённых личностей подарил миру 1938-й год.”
Ха…Великий Просветитель Воложин тоже родился в 1938 г. :))
Ну, это так…Просто вспомнилось и позабавило.
А Дина Рида, конечно, надо вспоминать. Причина гибели…Трудно, да, наверно, и невозможно ответить точно…Можно лишь предполагать.
Довольно неплохое эссе, ИМХО, получилось у Виктора Александровича.
Только вот зацепился глаз за некоторые места, которые, думаю, надо чуть поправить.
“Большой Каньон, этот природный объект всемирной известности и популярности…”
Думаю, что лучше сказать “этот всемирно известный и популярный природный объект”
“контракт с крупнейшей звукозаписывающей кампанией Capitol Records” — кОмпанией
“он стал, время от времени получать небольшие, иногда эпизодические, роли в телесериалах” —
запятая после “стал”, ИМХО, не нужна
“Занятия на киностудии Warner Brosers” …напрягло написание названия студии, слово “Вrosers”
Посмотрела, в 1925-1929 годах студия называлась “Warner Brothers Productions” (cм. слово “Brothers), ну а в 1929-1967 гг, то есть в то время, о котором говорится, — “Warner Bros. Pictures”
“Он придерживался левых, антибуржуазных, пацифистских взглядов, и умел эти взгляды обосновать, убедить других в своей правоте, ” — запятая после “пацифистских взгядов” не нужна
“Там он познакомился с Че Геварой, который был аргентинцем, и навещал иногда свою родину.”
запятая перед союзом И не нужна
“Главным делом Дин обратил внимание телезрителей на то, что Валентина – просто красивая женщина,”
Как-то странновато звучит “главным делом…обратил внимание”
“Патриция Хоббс не пожелала разделять с Дином такой образ жизни, покинула его, и вместе с их дочерью вернулась в США”
тоже лишняя запятая, перед “и вместе…”
“Более того, в последовавшие годы он делал попытки осесть в СССР, ”
Странно здесь смотрится “последовавшие”, лучше заменить на “последующие”
” а у Пабло Неруда не выдержало больное сердце, ” — НерудЫ
“Он призвал писателя открыть свои глаза, и увидеть, что тоталитаризм существует именно на Западе” — не нужна запятая перед “и увидеть”
“пел под открыты небом для строителей и жителей окрестных поселений.” — открытыМ, пропущена буква
“Борец-идеалист, свято верующий в своё правое дело, ”
ИМХО, здесь лучше употребить “верящий” вместо “верующий”
—–
Ну, эти придирки — мелочь, а эссе, повторю, хорошее.
И биография певца подробно рассказана, и личное мнение автора, его отношение, чувствуется.
Хорошее эссе!
ГМ03
Сначала по сабжу.
Как говорил Евтушенко, людей неинтересных в мире нет. Каждый чем-то да и отличился. И Нуриев, и Челентано, и Крачковская, и другие, не говоря уже о Проханове. Дин Рид не исключение.
Стоит ли его фигура эссе? Ровно так же, как фигуры других. Лично я, разумеется, предпочту Роберта Планта, Мика Джаггера и Дэвида Гилмера. Но если автору нравится Дин Рид, то почему бы и нет? Имеет право.
Теперь по форме.
Вот тут у меня есть комментарии. Все же эссе – это передача личного, авторского, впечатления, а не изложение фактов из биографии описываемого лица. А личного тут маловато. Осталось не понятным, чем же, по мнению автора, Дин Рид круче Проханова (не говоря уже о Крачковской). Здесь автор не доработал.
Глафира Крокодилова
А мне кажется, что личность автора, его оценка, чувствуется даже тогда, когда он пишет о биографических фактах…
Это не сухой безэмоциональный пересказ. Автор говорит и о своём знакомстве с творчеством Дина Рида, о своём восприятии. И это эссе, ИМХО, у него получилось лучше эссе о Лёве Федотове.
“На удивление много творчески одарённых личностей подарил миру 1938-й год.”
Ха…Великий Просветитель Воложин тоже родился в 1938 г. :))
Ну, это так…Просто вспомнилось и позабавило.
А Дина Рида, конечно, надо вспоминать. Причина гибели…Трудно, да, наверно, и невозможно ответить точно…Можно лишь предполагать.
Довольно неплохое эссе, ИМХО, получилось у Виктора Александровича.
Только вот зацепился глаз за некоторые места, которые, думаю, надо чуть поправить.
“Большой Каньон, этот природный объект всемирной известности и популярности…”
Думаю, что лучше сказать “этот всемирно известный и популярный природный объект”
“контракт с крупнейшей звукозаписывающей кампанией Capitol Records” — кОмпанией
“он стал, время от времени получать небольшие, иногда эпизодические, роли в телесериалах” —
запятая после “стал”, ИМХО, не нужна
“Занятия на киностудии Warner Brosers” …напрягло написание названия студии, слово “Вrosers”
Посмотрела, в 1925-1929 годах студия называлась “Warner Brothers Productions” (cм. слово “Brothers), ну а в 1929-1967 гг, то есть в то время, о котором говорится, — “Warner Bros. Pictures”
“Он придерживался левых, антибуржуазных, пацифистских взглядов, и умел эти взгляды обосновать, убедить других в своей правоте, ” — запятая после “пацифистских взгядов” не нужна
“Там он познакомился с Че Геварой, который был аргентинцем, и навещал иногда свою родину.”
запятая перед союзом И не нужна
“Главным делом Дин обратил внимание телезрителей на то, что Валентина – просто красивая женщина,”
Как-то странновато звучит “главным делом…обратил внимание”
“Патриция Хоббс не пожелала разделять с Дином такой образ жизни, покинула его, и вместе с их дочерью вернулась в США”
тоже лишняя запятая, перед “и вместе…”
“Более того, в последовавшие годы он делал попытки осесть в СССР, ”
Странно здесь смотрится “последовавшие”, лучше заменить на “последующие”
” а у Пабло Неруда не выдержало больное сердце, ” — НерудЫ
“Он призвал писателя открыть свои глаза, и увидеть, что тоталитаризм существует именно на Западе” — не нужна запятая перед “и увидеть”
“пел под открыты небом для строителей и жителей окрестных поселений.” — открытыМ, пропущена буква
“Борец-идеалист, свято верующий в своё правое дело, ”
ИМХО, здесь лучше употребить “верящий” вместо “верующий”
—–
Ну, эти придирки — мелочь, а эссе, повторю, хорошее.
И биография певца подробно рассказана, и личное мнение автора, его отношение, чувствуется.
Хорошее эссе!
Сначала по сабжу.
Как говорил Евтушенко, людей неинтересных в мире нет. Каждый чем-то да и отличился. И Нуриев, и Челентано, и Крачковская, и другие, не говоря уже о Проханове. Дин Рид не исключение.
Стоит ли его фигура эссе? Ровно так же, как фигуры других. Лично я, разумеется, предпочту Роберта Планта, Мика Джаггера и Дэвида Гилмера. Но если автору нравится Дин Рид, то почему бы и нет? Имеет право.
Теперь по форме.
Вот тут у меня есть комментарии. Все же эссе – это передача личного, авторского, впечатления, а не изложение фактов из биографии описываемого лица. А личного тут маловато. Осталось не понятным, чем же, по мнению автора, Дин Рид круче Проханова (не говоря уже о Крачковской). Здесь автор не доработал.
А мне кажется, что личность автора, его оценка, чувствуется даже тогда, когда он пишет о биографических фактах…
Это не сухой безэмоциональный пересказ. Автор говорит и о своём знакомстве с творчеством Дина Рида, о своём восприятии. И это эссе, ИМХО, у него получилось лучше эссе о Лёве Федотове.
Романтично, познавательно и поучительно.