Виктор Парнев. Круговорот (пьеса в четырёх картинах)

Виктор Парнев. Круговорот (пьеса в четырёх картинах)

Виктор Парнев. Круговорот (пьеса в четырёх картинах)

Произведение опубликовано в журнале “Новая Литература” 14.06.2023.

Читать: Виктор Парнев. Круговорот (пьеса в четырёх картинах)

О самых лучших произведениях содружества

Как издать бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки

Виктор Парнев. Круговорот (пьеса в четырёх картинах): 2 комментария

  1. admin Автор записи

    Один из наших редакторов при голосовании по этому произведению заметил, что оно во многом не соответствует канонам драматургического произведения, т. е. пьесы, которая ставится на сцене театра. И весьма убедительно доказал, что в этом качестве оно имеет шансы провалиться. Его оценка была отрицательная. Читая текст, я уже имел в виду эту оценку. Другой редактор посчитал этот текст «назидательным пустомельством», но при этом отметил что «как чтиво для маленьких людей – проходит» (оценка нейтральная). И с этим не поспоришь: автор явно никуда не спешит, не накручивает драматизм, а ведёт свою игру со смаком, получая удовольствие от вживания в образы. Все эти «Не позвонил, думал успею», «бесполезные учреждения» и «переходы по стрелке» – явное ретро, в таком ритме в 2023 году живут только старики. Но, может, это удовольствие автора и передалось мне, как маленькому читателю – я ощутил явную эмпатию к героям. Даже несмотря на то, что сюжет мне показался знакомым, особенно в части ошибочного диагноза. Может, автор уже не впервые показывает нам эту тему? Не знаю. Но однозначно могу сказать, что достоинства этого, скорее рассказа в лицах, чем пьесы, – ладный крой, внятный язык, гармоничная структура, живые лица – перевешивают его «технические» и «ретро» недостатки. Поэтому я уверенно голосую за его публикацию в НЛ.

  2. ГМ03

    В четырех картинах, говорите? Небольшая арифметическая выкладка. В среднем спектакль длится около двух часов. Антракт мин 15-20, значит, на само действие отводится мин 90 (плюс-минус). Для простоты подсчета берем 100. Значит, на 1 картину кладем 25 мин.
    Смотрим на 1-ю картину данной пьесы. На сцене Голышков, Дрягин, Карпухин. Смысл картины – вывод главного героя (Карпухина) и обрисовка конфликта, т.е. завязка интриги, вовлечения зрителя в действие. 25 минут (двадцать пять, Карл!) герои говорят о выеденном яйце (зачеркнуто) о потерянном талоне в поликлинику. Я даже прочла эту картину вслух – на читку уходит мин 10. Но актеры на сцене не стоят столбами, они двигаются, что-то там изображают (в данном случае, видимо, имитируют работу клерков – роются в бумагах, щелкают на счетах и пр.). Как раз 25 мин и выйдет. 25 минут (двадцать пять, Карл!) актеров понуждают играть характеры героев на ровном месте. Предположим, актеры супер. Нашли характеры Голышкова, Дрягина, Карпухина и 25 мин держали внимание зрителя. Даже (возможно) насмешили его, зрителя, своими гримасами и жестами, ибо в тексте ничего смешного нет. Но актеры асы, они смогли. Вытянули 1-ю картину.
    Что дальше? Дальше актер, играющий Дрягина, свободен, ибо в остальных картинах не участвует и потому может задаться вопросом, зачем он так рвал… пусть будут: жилы, изображая на ровном месте характер, не нужный в пьесе? Актеру, играющему Голышкова, повезет больше, ибо его выпустят еще и в 4-й картине, разрешат сказать пяток реплик (половину, правда, по домофону) и выпить коньячку. Ну да, достойные роли, любой ас ухватится.
    Снова вернусь к хронометражу. Картина 1-я вполне ложится в 20-25 мин, но картина 4-я точно нет. На одно только взаимодействие Карпухина и Голышкова (поговорить по домофону, появиться в квартире и с чувством выпить коньяк) мин 15 – и это по минимуму. А ведь 4-я картина финальная. В ней вся соль, весь смак и вся, прости господи, квинтэссенция пьесы. Проникновенный монолог Карпухина, не менее значимый диалог Карпухина со Шёнгезихтом и совершенно пронзительный диалог Карпухина с Ариадной. Это сколько времени должно занять? Автор там скромно пишет: «какое-то время», «с полминуты», но на деле актерам придется еще и лицом хлопотать, и жестами жестикулировать. В сопровождении минорной/ романтической музыки что-нибудь вроде «Лунной реки» («Moon River“) Генри Манчини. Не картина получится, а монстр.
    И это я еще мягка в определении, ибо сейчас обращаю внимание только на то, как актеры должны говорить/ действовать. А ведь еще важно: что они говорят. Содержание реплик, которые в финальной картине должны довести читателя до крайней степени эмпатии/ неприятия к героям. С этим вообще полный швах. Или потерянный талон в поликлинику.
    Я охотно верю, что автор ставил перед собой серьезную задачу – показать и убедить. Но, увы, показал плохо и ни в чем не убедил. Вангую: при данном состоянии пьесы зрители разбегутся после антракта, и актеры допьют коньячок при пустом партере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.