Если вы хотите любить родителя, вы должны понимать, какой невероятный вклад он или она в вас вложили. Если вы родитель и хотите, чтобы вас любили, вы должны это заслужить. (Джоди Пиколт)
Георгий и Марина любили друг друга и жили дружно. Единственная дочь Ирочка росла здоровой девочкой и в школе училась хорошо. В дружной семье царили любовь, откровенность и взаимопонимание в отношениях всех членов семьи, и окружающиe их люди, друзья и соседи, считали Марину, Георгия и их дочь счастливой семьей.
Высокий интересный Георгий с отменной спортивной фигурой пользовался вниманием женщин, но очень спокойно относился к флиртовавшим с ним кокетливым женщинам, пытающимся заигрывать с ним. По характеру он был скромным, спокойным и очень любил свою жену-красавицу Марину, вспыльчивую, но быстро отходчивую и очень хорошую хозяйку.
Родители гордились своей обаятельной, умной, застенчивой дочкой.
Красивая Ирочка привлекала внимание парней, но ни c кем не встречалась, сосредоточив все внимание на учебе.После окончания института она устроилась на работу в компьютерную фирму.
И все бы было хорошо, если бы…
Георгий и Марина поздно вечером возвращались с дачи домой. На дороге увидели голосующих девушку и парня. Ничего не подозревая, они остановили машину.
Этот день стал последним днем их жизни: их убили.
Полиция долго пыталась найти следы преступления, но потребовалось немало времени, чтобы поиски преступников увенчались успехом.
Через несколько месяцев после случившегося, ночью, кто-то попытался проникнуть в дом, но сработала сигнализация, а Ирина сразу позвонила в полицию.
–Это неслучайно, — произнес следователь. — Ирочка постарайтесь, вспомнить, возможно родители что-то скрывали от тебя.
–Я понимаю, что скорей всего это убийство и попытка проникнуть в дoм — звенья одной цепи, но я правда не знаю как вам помочь.
– Охотно верю.
– Ой, а вдруг они и меня хотят убить! – воскликнула Ирина.
– Ирина, не переживайте, теперь вас будет постоянно сопровождать наш сотрудник и даже ночью находиться в вашей квартире.
Ирина решила перерыть все ящики в доме и полки с разными вещами в гараже, надеясь найти что-нибудь полезное для следствия, и ее старания увенчались успехом: в гараже она нашла старую сумку, в одном из кармашков которой лежало свидетельство о ее рождении.
”Почему мама не положила его со всеми документами вместе, которые лежали у родителей в спальне? А может все документы лежали ранее в этой сумке, а когда она их перекладывала в другое место, не заглянула в этот кармашек, либо она специально прятала свидетельство от кого-то— подумала она. — Покажу–ка я его следователю.“
На следующий день она в сопровождении Михаила, молодого человека, охранявшего ее, отправилась к следователю Петру Олеговичу и поделилась своими соображениями.Тот оставил свидетельство у себя, сказав, что подумает, чем документ может быть полезен.
Вечером после работы Ирина и Михаил разговорились.
Вдруг Михаил воскликнул: ”У меня есть одна идея”.
Ирина с любопытством ждала продолжения.
– Думаю мы должны навестить роддом, где рожала твоя мама, но сначала мы должны сообщить мое предположение Петру Олеговичу.
–Да, да, разумеется.
Следователь, внимательно выслушав Михаила, сказал:
–Молодец, согласен, надо съездить в роддом, где родилась Ирина, может найдем какую-нибудь зацепку.
После поездки в роддом Петр Олегович, похвалив Михаила, сообщил Ирине новость:
–Ирочка, оказывается твоя мама не рожала в этом роддоме 12 ноября в 1995, но в тот же день и час у другой роженицы Натальи родилась мертвая девочка. Мы узнали адрес этой роженицы и навестили ее. У нее с мужем Николаем есть дочь Елена, которую Наталья родила в другом роддоме. Она на 2 года моложе тебя и, только не удивляйся и не пугайся, она очень похожа на тебя и на свою мать. Но самое главное, Наталья сказала нам, что она слышала плачь рожденной девочки, и в тот же момент женщина почувствовала укол в руку.
Ирина стояла, как вкопанная, с широко открытыми от удивления глазами.
Мы узнали имя врача, который работал в то время в роддоме, принимал роды у Натальи и подписывал документ о смерти девочки, родившейся 12 ноября в 1995. Дмитрий Сергеевич уже давно не работает в роддоме, он умер пять лет назад. А тебе, Ирочка, и Елене надо сдать анализ крови на родство по ДНК.
Ирина всю ночь не могла уснуть и думала. У нее были честные, порядочные родители; они не способны, зная обман врача, хотевшего заработать деньги, пойти на сговор с ним. Значит это сделал кто-то другой. Но кто? Кому это было выгодно? Может ее родителей обманули?
Анализ подтвердил, что девочки являются сестрами, но только по матери. У следователя возникло предположение, что, возможно, муж Натальи знал, что ее первая беременность была не от него и за деньги договорился с врачом, принимающим роды, обмануть жену, потому что не хотел воспитывать чужого ребенка.
Предстоял серьезный разговор с Николаем. На допросе тот признался, что он женился, когда Наталья была на четвертом месяце беременности. Женщина не хотела делать аборт, да и было уже поздно. Он не хотел растить чужого ребенка, но и потерять Наталью Николай не хотел. Договорился за немалые деньги с врачом, принимающим роды, врач обещал отдать ребенка хорошим бездетным людям. Он раскаивался.
К убийству родителей он причастен не был.
Наталья была счастлива, что ее дочь нашлась и простила Николая: все годы он был хорошим мужем и отцом.
Ирина опять обрела семью, членам которой поведала историю жизни своих родителей вырастивших и любивших ее.
Через несколько месяцев были задержаны и убийцы родителей. Преступники промышляли тем, что останавливали машины на дороге, грабили и убивали свидетелей, а тот кто пытался проникнуть в дом Ирины, был обыкновенным квартирным вором, которого задержали на другой краже в том же доме. Но если бы не попытка молодого безработного парня проникнуть в квартиру, возможно бы Ирина никогда не узнала правды, а ее настоящая мама не обрела бы дочь.
Ольга Раздолгина, 2023 год
Увы, в жизни бывают подобные истории. И нередко.
Но написанное скорее можно назвать материалом из следственных источников, чем литературным произведением. Не хватает художественности, некоторые описания шаблонны. Например,
“Георгий и Марина любили друг друга и жили дружно. Единственная дочь Ирочка росла здоровой девочкой и в школе училась хорошо. В дружной семье царили любовь, откровенность и взаимопонимание в отношениях всех членов семьи, и окружающиe их люди, друзья и соседи, считали Марину, Георгия и их дочь счастливой семьей.”
На мой взгляд, и эпиграф как-то не очень подходит тексту.
Этот текст не является художественным произведением, поскольку изложен сухим языком полицейского протокола. В тексте не используются никакие приёмы художественного слова и даже публицистики, он написан в стиле «робот передаёт информацию роботу». Но при этом автор успевает посюсюскаться с читателем, словно пытается объясниться с малолетним идиотом от рождения. В сумме эти черты текста производят тягостное впечатление.
Давненько у нас не было литературных дам с душераздирающими историями. И не last, а next. Как обычно, в таких историях прекрасно все – и герои, и сюжет, и стиль, и орфография. Также рассказ подкупает идеей взаимозаменяемости родителей. А что? Георгия и Марину пришили, зато нашлись Николай и Наталья. Мораль: не тот родитель, кто в машине погиб, а тот, кто ДНК сдал. Прекрастный рассказ. Только публиковать не надо.