Людмила Шаменкова. Городской пейзаж (сборник стихотворений)

ЛЕТЯЩИЕ НА КРЫШАХ ЭЛЕКТРИЧЕК

Летящие на крыше электричек,
Бросающие грудь на провода-
Они играют в смерть не понаслышке,
А смелостью, берущей города.
У парня с математикой проблемы.
Ему не хочется идти домой.
И лезет он, как юнга корабельный,
На спину скоростной до «Шаховской»
И кажется ему, что дачный поезд,
Смирявший бег у каждого столба,
Имеет крылья, но не малых соек,
А гордого величием орла.
И, стоя на ветру, прямее линий,
Испытывая ужас и восторг,
Дрейфует он полярником на льдине
Навстречу линии, где рдеет горизонт.
А впереди, – он знает,- спустят с крыши
Блюстители порядка на земле.
И он далекий гул услышит
И пожалеет, что не долетел.
.
Мальчишка, размечтавшись о геройстве,.
На тонкий лед ступает на слабо.
Ему в тот час дороже, чем бабло
Похожее на славу сумасбродство.
Но игры, как и гайки, терпят ржавость.
Погиб товарищ, смелый, как и он.
Но наш герой почувствовал не жалость,
А зависть к кино- съемке похорон.
,Он вышел после на заросший берег
И палкой бил кустарник до крови.
И чудилось: над ним смеется Беринг,
Открывший свой арктический пролив.

 

ПОЛЕТ

В чужую страну
Необузданной дрожью
Охвачена, с чувством вины
Лечу в самолете с сумкой дорожной
Навстречу дождям неизвестной длины.
Там ждет меня сын. Он волнуется тоже.
И кажется мне, что со мною летят
Все беды и скорби Отчизны встревоженной
И машут, прощаясь,
И в спину свистят.
И слыщу я голос, измученный болью;
Вы все разбрелись по чужим сторонам,
Надеясь, что там, за границей привольной,
Вам выдадут чек, как почетным гостям.
И я ощущаю в груди беспокойство,
Держу наготове таблеток комплект.
Два внука в Австралии – не из проворства,
А просто, чтоб выжил и спас интернет.
И сын далеко. Я оставлена всеми
В пустыне квартиры свой век доживать
А слева плывут белокрылою тенью
Бесплотные Ангелы, чтоб утешать.
Им грустно, наверно, глядеть сквозь стекло
На головы молча сидевших людей.
«Куда вы летите, поднявши крыло?
Совсем не похожи вы на лебедей».
Но их не заметит ночной пассажир.
Несемся, летим сквозь бездушный эфир.
2022

 

НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ
ВИФЛЕЕМ

Что-то бормотал экскурсовод.
Головой вертели экскурсанты.
Я глядела то на небосвод.
То на гор живые фолианты.
.Улочка, петляя по кривой,
,Цокая камнями, вниз сползала.
Женщина безжалостной рукой
На балконе коврик выбивала.
Магазин был полон овощей.
Жизнь текла своим обычным ходом,
Будто позабыв в заботах дней
О событье исключительного рода.
Здесь среди заветренных песков
Родилась в приземистом домишке
Та, что стала матерью богов
Всех религий, взглядов и традиций.
И меня растрогал Вифлеем
Сочетаньем быта и молитвы.
Так по- свойски было близко всем
Чудо и накал духовной битвы.
Шли мы по кривым камням гуськом,
Чувствуя, что нам все это снится,
И песчинки говорили нам о том,
Что идем мы по следам Царицы.

 

ЧТО-ТО СТАЛИ ГРУБЕЙ, ЧЕМ НАЖДАК

Что-то стали грубей, чем наждак
Наши к людям чужим обращенья.
Мы мужчин окликаем никак,
Отмечая в них пол от рожденья.
Нет привычки сказать: голубок!
Как бывало в обычье когда-то.
Насмешил бы теперь давний слог.
И «военный!» зовем мы солдата.
Слово «сударь» отвергли с тех пор,
Как покрыли презрением барство,
И не хочет людской разговор
Возрождать этот зов из упрямства.
Что касается женщин, и тут
Та же гендерная бесполезность.
Все слова ей к лицу не идут,
Кроме: Женщина! Будьте любезны!
Что же делать с таким упущеньем?
Нет ни «пани» у нас, ни «мадам».
Так придумайте в век просвещенья
Что-то близкое к русским словам!

 

ЛИАНА

 

Ползет, цепляясь коготками
За каждый трещинки излом.
Разламывая, как руками,
Подточенную связь времен.
И всасывая щели кладки,
Из них вытягивая сок,
Она обходит то, что гладко,
И не ухватит ноготок
Ползет, как очередь за хлебом
В военно-карточные дни
И хочет, видимо, до неба,
Набравшись силы, доползти.
Ветвистая, как змей- Горыныч,
Являет всем карьерный рост.
И стелется зеленый хвост,
Держа в когтях свою добычу.
Но высота не ценит рвенья,
С каким упорный небоскрёб
Дырявит небо самомненьем
И вовсе не спешит в полёт.
Ползи же. цепкая лиана,
Но знай: опасен перебор.
Не стать тебе меридианом,
А он длиннее, чем забор.
2 января 2023

 

ПОЛЕТ

В чужую страну
Необузданной дрожью
Охвачена, с чувством вины
Лечу в самолете с сумкой дорожной
Навстречу дождям неизвестной длины.
Там ждет меня сын. Он волнуется тоже.
И кажется мне, что со мною летят
Все беды и скорби Отчизны встревоженной
И машут, прощаясь,
И в спину свистят.
И слыщу я голос, измученный болью;
Вы все разбрелись по чужим сторонам,
Надеясь, что там, за границей привольной,
Вам выдадут чек, как почетным гостям.
И я ощущаю в груди беспокойство,
Держу наготове таблеток комплект.
Два внука в Австралии – не из проворства,
А просто, чтоб выжил и спас интернет.
И сын далеко. Я оставлена всеми
В пустыне квартиры свой век доживать
А слева плывут белокрылою тенью
Бесплотные Ангелы, чтоб утешать.
Им грустно, наверно, глядеть сквозь стекло
На головы молча сидевших людей.
«Куда вы летите, поднявши крыло?
Совсем не похожи вы на лебедей».
Но их не заметит ночной пассажир.
Несемся, летим сквозь бездушный эфир.
2022

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ

Солнце плавит лоск шоссе.
Челюсть выставили цоколи.
И, блестя, во всей красе,
Шины вдоль газонов цокали.
Скоро ляжет сумрак дымчатый,
И огней зажжется россыпь.
Как на грядках земляничины
Красные, во влаге росной.
«Зебра» обновила жёлтость,
Не испачкав чьих-то ног.
И садовник в куртке жёлтой
Грунт бросает в ноги роз.
И над этой шумной тишью
Вдруг взлетает дикий вой.
Скорая железной мышью
Мчится по оси прямой.
Люди смотрят: кто-то болен.
Люди рады, что живут..
Мальчик гонит мяч футбольный.
Скоро «локи» заревут.
28 марта 2023

 

ЗВОНИТЕ

Звоните по утрам родителям,
Не выпив чаю, или после.
В режиме громкоговорителя
Задайте несколько вопросов.
Дела, дела. Им нету сноса.
И вы не рядом, -вдалеке.
Тончайшей жилки кровеносной
Коснитесь на ее руке,
Чтоб убедиться – все в порядке.
И мир не дрогнул ..Живы все.
Так позвоните – до зарядки.
Ведь старость – жизнь на волоске
26 марта 2023

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Людмила Шаменкова. Городской пейзаж (сборник стихотворений): 2 комментария

  1. admin Автор записи

    Автор не избежал речевых ошибок и невольных экивоков. Например:
    «Они играют в смерть не понаслышке, А смелостью, берущей города». Смысл сказанного понятен, но сказано коряво. В чём разница между игрой в смерть «понаслышке» и «не понаслышке»? И как можно позитивную метафору в отношении смелости («берущей города») использовать при описании негативного действия (потенциальных самоубийц, движимых глупостью и безрассудством)?

  2. Дина Измайлова

    В целом, довольно складные стихи и не пустые, несмотря на то, что содержание мне не очень близко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.