Надзиратель Вульсофин с трудом выполз из портала пространственного перемещения и начал с ожесточением тереть виски.
Трансгесирования[1], на сверхдальние расстояния всегда вызывали у него приступ невероятной головной боли.
− Создатель! Благодарю тебя! Я дома! Триста шестьдесят пять оборотов этой чёртовой планеты позади, − сдам отчёт и тут же вручу ектению[2] об отставке, − пронеслось в голове, − не могу больше. Всему есть предел, моему терпению тоже…
Вульсофин хотел было додумать эту мысль до конца, но не смог, ибо гравивихрь, службы «Галактической надзирательности» подхватил его и понёс в сторону возвышающейся вдали башни любимой конторы.
Десять минут спустя ( по земному время исчислению)
Осминогоподобное «здравомыслящее» существо по имени Ретарфин выполз из своей, оборудованной по последнему слову межгалактической техники, расщелины и обхватив щупальцами Вульсофина, усадив в плавающее, на поверхности водоёма, большое надувное кресло пробульлал:
− Ну, ваш многотомный мыслеслив[3] мы изучим позже, и всей коллегией, однако, сейчас прошу изложить общее впечатление о планете Три-эс-об-раз[4]. Это ведь была уже далеко не первая командировка на неё, не так ли?
− Девятьсот девяносто девятая! Я провёл там, в общей сложности девять тысяч лет, то есть годовых оборотов планеты вокруг своего светила. И сил моих больше нет. Все нервные окончания изношены на девяносто восемь и семь десятых процента…
− Надзиратель! Остановитесь! С этого момента я требую от вас подробностей! Насколько мне известно на закреплённой за вами планете просто шикарный климат! Температура окружающей среды колеблется в пределах всего лишь ста, с небольшим градусов, от плюс пятидесяти до минус пятидесяти, по их, как, всё забываю, Цельсию! Моря и океаны занимают две трети поверхности планеты…
− Во-во! − бесцеремонно перебил Шефа Вульсофин, − а они её, несмотря на это, называют…! Знаете как? − Земля! А, так сказать, разумные обитатели − чрезвычайно тупые существа. С ними бесконечно трудно иметь дело.
− Факты, Вульсофин! Дайте факты! Всё, что вы утверждаете, пока − голословно! − при этих Ретарфин сильно стукнул щупальцей по краю кресла, тем самым чуть не опрокинув его!
− Да, сколько угодно! Я вам уже много раз докладывал, да всё без толку! − Вульсофин, стряхнул с комбинезона капли воды и продолжил:
− В начале своего первого посещения, я сдуру, подарил им устройство под названием «подъёмный кран», и они с его помощью понастроили гробниц для своих правителей-фараонов, а затем разобрали подарок и выкинули в реку, имени какого-то Нила. В настоящее время далёкие праправнуки тех горе строителей никак не могут разгадать тайну веков! Как же эти сооружения, именуемые пирамидами, были возведены в пустыне? Идём далее. В их газетах, ну это такие печатные издания, на бумаге или на электронных носителях, помещается информация, что если человек, скажем − рыба, то ему крайне нежелательно общаться со львом, близнецами или скорпионом!
− Ну, тут я с вами не соглашусь! − Шеф подпёр массивную голову парой щупалец, − в прошлом отчёте вы утверждали, что они изобрели эти, как их, напомните…э… ракеты. И даже летают на них в космос. Согласитесь, это весомый аргумент в пользу их цивилизованности!
− Всё, верно. Крутятся постоянно, вокруг своей планетки, правда, иногда ещё на соседнюю, какие-то железяки, зачем-то закидывают. Но всё население Земли утверждает, что мы, то есть некоренные жители, летаем…на… тарелках! На предмете повседневного питания! Как вам такое? И ещё, для примера, − надзиратель протянул Ретарфину сложенные вдвое кусочек картона, − убедитесь сами. Это их удостоверение личности, именуемое паспорт. В него почему-то никогда не вклеиваются фотографии с улыбающимися или смеющимися физиономиями. И тем не менее эту картонку люди постоянно таскают с собой и показывают по первому требованию!
− Да. Согласен. Противное лицо, я бы не побоялся этого слова − страшное! − Глава службы «Галактической надзирательности», поморщился и отбросил артефакт в сторону, − А как по-вашему? Кто более тупой, их самки или всё же самцы? − в этом вопросе нужно обязательно разобраться.
− Оба вида, того, мягко скажем, недалёкие! Но самк… то есть женщины, на мой взгляд, тупее.
− Это ещё почему? Обоснуйте.
− Потому что им ни в коем случае нельзя об этом говорить или даже намекать. Обидятся! И могут…
− Что могут? − Вульсофин, почему вы всё время, чего-то недоговариваете?
− На что способны женщины планеты Земля, вам лучше не знать. Ибо они способны на всё! Причём как в положительную сторону, так и в отр…
− Это, наверное, потому, что особи мужского пола, недостаточно хорошо ухаживают за своими…э… дамами? Те, естественно, недовольны и… как..правильно выразиться? − Злятся, обижаются.
− Шеф, всё гораздо сложнее. Дело в том, что самцы-мужчины периодически приносят и дарят предмету своего возжелания срезанные мёртвые цветы.
− И, конечно же, женщины этим фактом, понятное дело, оскорблены?
− Ничуть не бывало. Они радуются, называют подобные подношения букетом и ставят их в вазу. Но при этом число цветов всегда должно быть нечётным. Это очень важно! − Вульсофин многозначительно поднял палец вверх.
− Понятно, что ничего не понятно. Вы утверждали, что земляне все тупые, так какая им разница, какое количество цветов окажется в вазе. Логично рассуждая − чем больше, тем лучше. Согласитесь, наблюдатель, что я прав?
− А вот и нет. Ибо, на их взгляд, нечётное количество − символ смерти. Например − три, пять или семь цветков, к любви, а восемь или десять к похоронам.
Услышав это, шеф задумался на десять земных минут, а потом рявкнул:
− Элементарный, банальный алгоритм! Две тысячи пятьсот один к любви, две тысячи пятьсот два к смерти и так далее.
− Ничего подобного. Обе цифры к смерти! Причём долгой и мучительной! Если мужчина потратит деньги на приобретение такого количества цветов, женщина его убьёт, однозначно! Я же вам говорил, их самк… то есть особи противоположного пола способны на…
− Вульсофин можете не продолжать, на Три-эс-об-раз, с такой логикой населения, вы больше ни ногой. Наша контора обязана заботиться о здоровье своих сотрудников. После отпуска полетите на Альдебаран. Там обитают эти, как их, всё забываю, вспомнил − динозавры! Уверяю, с ними вам будет гораздо проще найти общий язык и подружится!
[1]— термин неклассической философии, фиксирующий феномен перехода непроходимой границы, прежде всего — границы между возможным и невозможным.
[2]− прошение, заявление (синоним).
[3]− нематериальный отчёт о проделанной работе за год.
[4]− сокращение − Третья в солнечной системе, обитаемая, населённая разумными существами.
Какая-то бестолковая, мелкая, бессмысленная глупость. Зачем это было написано?