шутка в одном действии
Действующие лица:
Злой Бог.
Добрый Бог.
1
Д о б р ы й Б о г. Мне так часто хочется кого-нибудь убить, что я даже не знаю, что делать. Несмотря на то, что я Бог, не могу же я пойти и убить кого-нибудь в реальности. Ведь так?
З л о й Б о г. Ты Добрый Бог, тебе нельзя убивать никого в реальности, иначе ты растворишься и исчезнешь навсегда. Но у меня есть одна идея!
Д о б р ы й Б о г. Какая?
З л о й Б о г. Давай убьём кого-нибудь на бумаге…
Д о б р ы й Б о г. Это как?
З л о й Б о г. Сочиним роман, продумаем сюжет, сделаем героя счастливым и, когда он ничего не будет подозревать, «кокнем» его. А?
Д о б р ы й Б о г. Ну… от скуки, в принципе, можно… Как там у вас, у Злых Богов, живётся?
З л о й Б о г. Да повеселее, чем у вас, добрых, хотя тоже скукота. Грешники в аду уже привыкли к своей боли, фантазия на пытки очерствела, делать всем гадости просто опротивело.
Д о б р ы й Б о г. У нас тоже совсем скукота, скукота, райские дни тянутся бессмысленно, облака по небу бегают туда-сюда, как коровы на выгоне, покой, идиллия и никаких впечатлений.
З л о й Б о г. У нас много впечатлений, но все они надоели. (Смеётся.) К впечатлениям, как и к покою, быстро привыкаешь.
Д о б р ы й Б о г. Ну что? Чайник поставлю, и начнём?
З л о й Б о г. Давай, а я коньяку пока глотну! 2
З л о й Б о г. Коньяк – дерьмо оказался.
Д о б р ы й Б о г. Сочувствую. Есть мысли?
З л о й Б о г. Я вот что подумал. Когда я был ещё маленьким злым божонком, то жил в коммуналке на девятом этаже. Тогда я не был так искушён в извращениях, и даже высота меня пугала. Кто знал, что так просто можно будет потом залетать в любые окна и перечитывать по несколько раз дурные мысли. По соседству жила добрая девушка, которую мне все хотелось развратить и испортить, но так ничего и не получилось. Эх… Она оказалась слишком нравственной.
Д о б р ы й Б о г. Ну и слава Богу, то есть мне!
З л о й Б о г. Я не об этом, а вот о чём. Нам с тобой нужен герой, которого можно убить. Точнее нам нужна парочка дураков-влюбленных, чтобы можно было состряпать какую-нибудь дешёвую мелодраму, а потом их зверски замочить. Ну, подобный характер, такой, как у девушки, можно использовать в нашем сюжете.
Д о б р ы й Б о г. Ну, надо, чтобы всё было по-настоящему, искренне, а то убийство не будет таким ярким, как хочется.
З л о й Б о г. Смотри, у нас есть соседка по имени Нина. Она учится в университете, отличница, красавица, умница, ну и все такое. Нравится?
Д о б р ы й Б о г. Ну… как бы сказать… банально!
З л о й Б о г. Ладно! Пусть это будет старая обезумевшая пенсионерка, у которой на войне погиб сын, и она целые дни просиживает перед компьютером и общается с молодыми юношами, так как уже впала в полный маразм. Устраивает?
Д о б р ы й Б о г. Даже не знаю…
З л о й Б о г. Слушай, а чего ты всё молчишь да молчишь? Сам давай думай, предлагай. А то ты весь такой из себя добрый, блин, что плюнуть хочется.
Д о б р ы й Б о г. Так ты плюнь, не стесняйся, если очень надо… Только в урну, слева…
З л о й Б о г. Тьфу на тебя…
Д о б р ы й Б о г. Так, давай ты будешь отвечать за девушку, а я – за молодого человека, которого потом будем убивать. Итак, от отчаяния и одиночества молодой человек знакомится в Интернете с девушкой, с которой начинает переписываться. И в итоге в неё влюбляется. В этих переписках очень важно раскрыть тему бескрайнего одиночества и человеческого страдания.
З л о й Б о г. Да? А страдать обязательно?
Д о б р ы й Б о г. Необязательно, но тема писем должна продолжаться на протяжении всего романа. Как это красиво: рыцари, записки, дамы! Любовь, честь, долг!
З л о й Б о г. Может, поближе к современности, или как? А то так совсем сопливо получается, а? Смотри, в конце романа может быть такой разворот: главная героиня признаётся ему в любви и ещё в том, что она старуха, которую сегодня отправили в больницу с инсультом.
Д о б р ы й Б о г. А он?
З л о й Б о г. А он бежит в больницу, но она умирает.
Д о б р ы й Б о г. А если бы она осталась жива, он, что, смог бы любить эту старуху?
З л о й Б о г. Это сложный вопрос, вполне возможно. Но это неизвестно, так как в середине романа мы можем наблюдать исключительно её труп на больничной койке в какой-нибудь вшивой больнице, набитой клопами и тараканами. Он стоит среди вонючих палат и плачет, так как все его мечты разрушились!
Д о б р ы й Б о г. Бедный! Бедный мальчик! Какой всё-таки ты жестокий, ЗЛОЙ БОГ! Тогда обязательно должен быть ещё и ангел!
З л о й Б о г. Это ещё зачем?
Д о б р ы й Б о г. Затем, чтобы у читателей была надежда на то, что ангел поможет старухе, вернёт ей память, разум и вообще жизнь. Должна же быть хоть какая-то маленькая мысль у этого паршивого романа?
З л о й Б о г. По мне, так и без мыслей очень даже ничего получается.
Д о б р ы й Б о г. Ну, ангел… типа – друг, с которым герой познакомился в гостинице, в которой уже произошло одно убийство. Перед этим он бродил печальный по вечерним улицам, не зная ни покоя, ни усталости…
З л о й Б о г. Пока не встретил на углу шлюху, с которой и отправился в гостиницу.
Д о б р ы й Б о г. Девушку! Которую звали Маша, она ему очень понравилась.
З л о й Б о г. И спросила, сколько этот милый юноша сможет заплатить ей за сегодняшний вечер?
Д о б р ы й Б о г. Она просто была очень голодна…
З л о й Б о г. Очень голодна, бедненькая!
Д о б р ы й Б о г. Ангел, наблюдавший за горем юноши, решил их познакомить! Вот и состоялось случайное знакомство. Ангел был очень рад и утирал слёзы радости, сидя на ступеньках…
З л о й Б о г. …Гостиницы, куда привёл герой свою шлюху.
Д о б р ы й Б о г. Девушку!
З л о й Б о г. Шлюху!
Д о б р ы й Б о г. Девушку!
З л о й Б о г. Что такое девушка и что такое шлюха – ты понимаешь?
Д о б р ы й Б о г. А ты понимаешь, что шлюха и девушка – это совсем разные вещи!
З л о й Б о г. Я-то понимаю, что это практически одно и то же!
Д о б р ы й Б о г. Ладно, пусть будет девушка и шлюха в одном лице!
(Хором.)Ангел постарается помочь всем!
З л о й Б о г. Твой ангел, я смотрю, мастер на все руки.
Д о б р ы й Б о г. Это универсальный ангел. Специально выведенная порода.
З л о й Б о г. Слушай, как ты собираешься их убивать?
Д о б р ы й Б о г. Кого?
З л о й Б о г. Влюбленных своих и ангела этого универсального.
Д о б р ы й Б о г. Не знаю пока.
З л о й Б о г. Короче, герой снял в гостинице номер.
Д о б р ы й Б о г. И ангел тоже.
З л о й Б о г. Вот ты привязался со своим ангелом, он, что, на потолке у тебя поспать не может, у него же крылья?
Д о б р ы й Б о г. Просто он устал и промок, можно же по-человечески отнестись?
З л о й Б о г. Ладно…
Д о б р ы й Б о г. И снимал киноэтюд…
З л о й Б о г. Кто? Ангел?
Д о б р ы й Б о г. Нет. Режиссер, который проживал в гостинице со своей женой, которая отравилась.
З л о й Б о г. Отлично! И вот разгорячённая поцелуями парочка заходит в свой номер, они горят и пылают, герой забыл о своей старухе, о дожде и обо всех бедах, которые его подстерегали, вот он уже готов был швырнуть свою сладкую шлюху на кровать, как из-за дверей раздался выстрел!
Д о б р ы й Б о г. А-а-а-а-а! Она же отравилась!
З л о й Б о г. Нет! Застрелилась! Чего ты орёшь?
Д о б р ы й Б о г. Страшно!
З л о й Б о г. Хммм…
Вокруг много дыма. Добрый и Злой Бог упали с неба и идут на зрителей прямо сквозь дым. Добрый Бог – с протянутыми руками, Злой Бог – с занесенными над головой, будто собирается кого-то ударить.
3
Д о б р ы й Б о г. Кого убили? Кто мёртв? А крови много?
З л о й Б о г. Очень много! Всё залито кровью: пол, кровать, простыни, из распластавшегося на полу трупа не переставая сочится и сочится кровь.
Д о б р ы й Б о г. Так кто же это?
З л о й Б о г. Не знаю! Кто?
(Хором.) Это… Это… Это – жена режиссёра!
Д о б р ы й Б о г. Ужас! Перерыв!
З л о й Б о г. Перекур!
Занавес.
______________________________
Яна Богданова
Все авторские права защищены