Юрий Прокопенко. Штрихи к портрету (повесть). Глава 3. Выбор. 4.

Однажды, возвращаясь с ночной смены, недалеко от своего дома он встретил знакомую девушку, которую не видел уже больше года с момента их знакомства. Тогда ей было шестнадцать, и она перешла в десятый класс. Иван сдавал экзамены на аттестат зрелости. Знакомство произошло у гранитного подъезда кремлевской поликлиники, что напротив главного подъезда их дома, оснащенного большими вертикальными окнами. Как обычно, Иван посмотрел в окно и увидел двух изящных девушек, симпатичных на первый взгляд. Иван решил к ним подойти. Одна девушка была Златана, та, которая ему звонила, другой была Мария. Мария понравилась Ивану больше, он взял номер ее телефона и пообещал позвонить по возможности, сославшись на занятость, связанной со сдачей экзаменов. Потом были всякие другие события, помешавшие ему позвонить, потом он уехал в Полтаву, затем поиски работы и прочее. Мария так и не дождалась его звонка. И вот сейчас, встретив его одного, она собиралась напомнить ему об этом.

– Кажется Мария? Доброе утро, – воскликнул Иван, преграждая дорогу девушке. – Сколько лет, сколько зим. Живем рядом, а вот не встречались ни разу.

– Здравствуйте, кажется, Иван. Да, это может показаться странным, если не считать, что не так давно я видела Вас вот на этом самом месте.

– В самом деле? Как же я не увидел Вас? Пройти мимо  невозможно. Вы только посмотрите на себя: чудо как хороша. А Ваши глазки искрятся сотнями лучиков. Это видно даже в пасмурный день, как сейчас.

– Где там Вам было увидеть меня, Вы шли со своим братом и при Вас были две эффектные девицы. По всей видимости, вели их к себе домой.

– Если так, то Вы весьма проницательны. И очень хороши собой. Я полный идиот, что не звонил Вам все это время. Боже, сколько упущенных возможностей!

– Лучше поздно, чем никогда, – с улыбкой сказала Мария, и продолжила несколько озабоченно, – к сожалению, я сейчас спешу на работу. Не хочу иметь неприятности из-за опоздания. Но мне бы хотелось продолжить с Вами наш разговор или перепалку, как Вам угодно.

– Договорились. На этот раз я постараюсь не быть идиотом  и наверстаю упущенное. Я позвоню к Вам. Когда Вы возвращаетесь с работы?

– После четырех.

Мария заторопилась по переулку, не оборачиваясь. Иван еще стоял некоторое время, смотря ей вслед. «Замечательная девушка, – подумал он, – такую можно полюбить».

Вечером он едва дождался пяти часов, чтобы позвонить к Марии. Набрал ее номер, записанный в телефонной книжке еще с тех времен, когда он с ней познакомился. Мария сразу сняла трубку.

– А я уже ждала звонка. Думала, если ты не позвонишь еще пол – часа, я позвоню сама. Боялась, что может повториться история полуторагодовой давности: обещал позвонить и так и не позвонил, а я ждала звонка все это время. Или может быть у тебя такая привычка: обещать и забывать.

– Как раз сейчас я хочу извиниться за свою забывчивость, или мне чем-нибудь скомпенсировать свою оплошность. Давай сейчас встретимся, погуляем, поговорим. Мне очень хочется видеть тебя и любоваться тобой, а кроме того ты замечательный собеседник.

– Согласна. Тем более мы уже перешли на «ты».

Через час они встретились на углу двух арбатских переулков, неподалеку от домов, где они жили, с улыбкой поздоровались и пошли в сторону Арбата.

– Можно я возьму тебя под руку, так удобней гулять.

– Конечно, – ответил Иван и согнул в локте свою руку. Так начался их любовный роман.  Была поздняя осень, и москвичи со дня на день ждали первого снега. Но пока было сухо и не очень холодно, осенний ветер не очень беспокоил их, лишь слегка ломал их прически. Они шли не спеша, прогуливаясь и тихо беседуя. Утренняя перепалка перешла в познавательную часть беседы. Чем занимаешься, какие планы на будущее, с кем встречаешься, есть любимая девушка (парень) и ряд других вопросов, которые молодые люди задают друг другу при первой встрече, если они хотят продолжить свое знакомство. Они не заметили, как прошло время. Когда они вернулись к своим домам, был уже десятый час.

– Здесь я живу. Брат сейчас еще в институте. Хочешь, зайдем на пол часика, я тебя чаем напою.

Отказываться не было причин. У Ивана наступал выходной после ночных смен. Она жила на втором этаже в коммунальной квартире. У нее была большая комната, где они размещались вдвоем с братом. Брат работал и учился в вечернем институте. Ее родители жили в Тушино в новой двухкомнатной квартире. В комнате было тепло и уютно. Мария предложила Ивану сесть на диван, покрытый пледом с изображением тигра, включила телевизор, чтобы Иван не скучал, и сама ушла на кухню готовить чай. За чаем они продолжили беседу, темы которой все больше касались интимных вопросов.

– Мне бы очень хотелось узнать тебя поближе, – сказала Мария прихлебывая чай и откусывая ломтик печенья, – и знаешь почему? Потому что это престижно. Быть знакомой с тобой, и  не просто знакомой, а чем – то больше, это означает в глазах многих подруг, большой успех. Ты знаешь, как вас называют? «Три брата с Арбата». А это означает, что вы и ты в особенности являетесь желанной добычей для многих девушек.

Читайте журнал «Новая Литература»

– Я не знал об этом. И потом, разве здесь сафари и кто-то охотится за нами, в частности, за мной. Что-то я этого не замечал.

– У тебя наверно много девчонок, которые хотели бы, чтобы ты их любил.

– Не знаю таких, – пожал Иван плечами и посмотрел Марии в глаза, которые сверкали как хрустальная люстра. – Скорее я знаю девушек, которые ко мне совершенно равнодушны. Вот, ты, например.

– Ты в этом уверен?

Иван взял Марию за руку и слегка потянул ее к себе.

– Я бы хотела полюбить тебя, и чтобы ты полюбил меня. Мы могли бы быть такой замечательной парой.- Сказав это, Мария загадочно улыбнулась и приблизилась к Ивану настолько, чтобы он мог поцеловать ее. Тот притянул ее к себе, посадил на колени и поцеловал.

– Я что-нибудь не так сделал? Ты не рассердилась?

– Нисколечко, можешь поцеловать еще. Я еще никогда не целовалась, а это приятно.

Они целовались до тех пор, пока не хлопнула входная дверь.

– Брат пришел, сейчас я вас познакомлю, – сказала Мария, поспешно встав.

Брата звали Эдиком. Он был чуть выше среднего роста, широкоплеч, с черными густыми волосами  и черноглазый. Познакомившись с Иваном, он предложил чаю, но тот, сославшись на позднее время, распрощался с Марией и Эдиком и ушел домой. Так с поцелуями кончился первый день их любовного романа.

Спустя несколько дней он достал билеты в Лужники на концерт югославской эстрады. Билеты распространяли среди рабочих ТЭЦ, и Иван решил воспользоваться такой возможностью. В выходные они отправились на концерт. Большой концертный зал был полон. На эстраде звучала «живая» музыка, красивые ритмы и пение сделали свое дело. Иван почувствовал некоторое возбуждение, нечто похожее на экстаз. У него возникло легкое дрожание ног, передавшееся Марии, сидевшей рядом. Их ноги соприкасались. Иван держал кисть Марии в своей ладони и нежно пожимал ее в такт музыки.

Она наклонилась к нему и шепнула на ухо: «Я чувствую то же самое, что и ты. Это возбуждение». Иван кивнул головой. Когда выходили из концертного зала вместе с толпой, Иван очень тесно прижался к Марии, стараясь уберечь ее от различных толканий людей, идущих в том же направлении. У него появилось непреодолимое желание охранять ее, такую маленькую и нежную. Никто не должен прикасаться к ней. Только он.   По дороге домой они сначала молчали, находясь под впечатлением концерта и того незнакомого трепетного чувства, которое возникло у них и связало их вместе.

– Что это было, как ты думаешь? – спросила Мария. – Какое-то наваждение, и вместе и ты, и я почувствовали это.

– Да, – ответил Иван, – со мной такое впервые. Может это был групповой экстаз, как во время церковных служб, я не знаю.

– Когда такое испытывают двое и одновременно, это похоже на совместное возбуждение, которое, мне кажется, бывает только у близких людей, связанных одной аурой.

– Ты хочешь сказать, любовью? Если это так, то слишком рано возникло это совместное чувство. Мы с тобой вместе только два вечера.

– И полтора года. Может быть, с момента нашей первой встречи это чувство зрело, росло, по крайней мере, во мне. Я часто думала о тебе и за все это время, пока я ждала встречу с тобой, у меня никого не было, никто не мог повлиять на мои чувства, и помешать мне, ждать тебя. У тебя было все по-другому.

– Интересно, кто первый из нас почувствовал это возбуждение и дрожь. Мне кажется я.

В дальнейшем разговор принял аналитический характер, а так как их познания из области физиологии и психологии были весьма ограничены, они не пришли к какому либо выводу. Что это было? Они решили проверить, придя домой. Мария в этот раз, как и раньше, пригласила Ивана на чай. Приготовив чай, она предложила:

– Давай проверим, не возникнет ли у нас сейчас подобное чувство.

Обнявшись довольно тесно, так что можно было чувствовать каждую деталь тела, они стали целоваться, сначала мягко, потом сильнее и сильнее. Потом они упали на диван, покрытый пледом с рисунком тигра, и продолжили свои ласки. Было очень хорошо, но прежнее чувство сильного возбуждения, похожего на экстаз, не возникало. Было ясно, что-то мешало зарождению этого чувства. Может быть одежда, которая разделяла их тела? Потом пили чай с печеньем и обсуждали свои ощущения. Сошлись на том, что они вместе встали на путь любви, путь, который может привести их к совместному счастью, но может и доставить множество проблем и разочарований. Вскоре пришел брат, и они рассказали ему о концерте. Эдик позавидовал им.  Его учеба в вечернем институте совсем не оставляет ему времени на личную жизнь. Он не может даже нормально встречаться с девушкой. Ну что это за встречи: раз в неделю. Так можно остаться холостяком.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.