Денис Краснов. Путь Виссу

Это была пустыня. Тусклый свет едва пробивался через низкие черные облака.  Очертания далеких, пустых зданий искажались и медленно меняли формы по мере его движения. Виссу шел по извилистой грязной дороге, и так продолжалось уже целую вечность.

Этот мир навязывал ему свои правила существования: в его голове тяжело ползли, как бесконечное покрывало облаков, апатичные мысли; его нижние конечности двигались, словно раскачивающиеся на ветру голые ветви растений. Здесь не было живых существ или растений или вообще жизни. От этого Виссу было очень больно и хотелось покинуть это место, но он должен был найти Эсэльту, иначе нельзя.

Иногда казалось, что он что-то видит вдали, какую-то движущуюся тень, а иногда теней было несколько, но они, так же как и все вокруг исчезали, меняя свои очертания. Казалось это живые существа, у них были головы, были конечности, но их почерневшие силуэты как гонимые ветром листья, быстро исчезали в просторах немыслимой серой пустыни.

Виссу не знал, сколько он уже здесь, и как долго он идет по этой дороге, ему  требовалось встретить какую-нибудь жизнь. Он остановился и стал внимательно смотреть по сторонам. Неясные движущиеся силуэты, сырой ветер, серые постройки, черные тучи, плавно изгибающиеся отростки растений, кучи мусора, ветоши и… кажется что-то живое.

Возле серого стекающего к земле очертания каменной глыбы в куче хлама лежал кто-то живой, от него исходило слабый колышущийся на ветру свет. Виссу подошел ближе. Существо, закутанное в  испачканные грязью пушистые одеяния, дремало, зарывшись в гору мусора. Его лохматая, со спутанными белыми волосами, голова была открыта, а на задранном к небу лице застыло выражение безмятежного спокойствия.

Когда Виссу наклонился над ним чтобы рассмотреть, существо беспокойно заворочалось во сне.

– Я Виссу, ищу Эсельту.

– Я Нум, мне надо спать – ответило существо.

– Где Эсельта?

Нум открыл кристально голубые глаза, осмотрел пришельца, затем закрыл глаза  и сказал.

– Я знаю Эсельту, иди дальше.

Виссу оставил Нума и продолжил идти по бесконечной дороге. Ему нужно найти Эсельту, пока он не погиб в этом враждебном ему мире. Он шел преодолевая силу встречного ветра, не обращая внимания на проносящиеся мимо предметы и детали унылого пейзажа. Небо сделалось чернее, ветер усилился, а из облаков хлынули потоки дождя.

Кошмарный мир ненавидел Виссу и отвергал его нужды. Безжизненная пустыня ненавидела жизнь, и сгустившиеся тени вились рядом с путешественником пытаясь подобраться ближе. Виссу упрямо продолжал двигаться дальше до тех пор, пока дорога вывела его к небольшому широкому мосту. Тот со всех сторон был окружен громадными растениями, их корявые ветви тянули многочисленные отростки к смертельно черным облакам. Внизу под мостом был обрыв на дне которого бурлили синие воды. С моста, перегнувшись через тонкие, хрупкие перила, на потоки воды смотрела девушка.

Она была высока и худощава. Полы ее черно-серой мантии развивались, словно языки пламени при пожаре, а черные длинные волосы закрывали густым облаком лицо, но Виссу она показалась знакомой.

– Я тебя знаю – сказал он, когда подошел к ней.

– Я видела тебя – ответила она, не отрываясь от созерцания бегущего внизу потока.

– Я Виссу, ищу Эсельту.

– Я Арони, я не знаю Эсельту.

Виссу устало облокотился на перила и тоже стал смотреть на перекатывающиеся валы синих вод. Так они долго стояли не двигаясь. Виссу устал, и ему не хотелось больше идти, а Арони ничего не тревожило.  Через какое-то время она выпрямилась, обернулась к усталому путешественнику и внимательно его рассмотрела. Ее черные глаза ярко мерцали из завесы развевающихся волос, длинные края ее одежды, словно живые, закружились в магическом танце. В этот момент враждебный для Виссу мир замер, все вокруг, кроме потока внизу, остановило свое движение.

– Что ты делаешь? – спросил он ее слабым голосом.

– Я грущу, мне хорошо и печально.

Читайте журнал «Новая Литература»

– Я устал, мне нужна Эсельта – сказал Виссу совсем тихо и стал смотреть на воду под мостом.

Арони вздрогнула и удивленно посмотрела на небо, потом осмотрела все вокруг и в задумчивости замерла. Виссу наблюдал за бурным потоком воды, который, то вспенивался белыми пузырями и бурлил, замирая на месте, то темнел и спокойно нес синие воды в неведомую укрытую серым туманом даль.

– Тебе нужно идти дальше – сказала Арони.

Виссу пошел дальше. Он миновал мост и стал подниматься в гору.

Местность вокруг сделалась совсем пустынной, и только низкие черные деревья виднелись по сторонам от дороги. Он не чувствовал усталости, страдания оставили его вместе с памятью, теперь он помнил только Эсельту.

Виссу шел к Эсельте и был очень этому рад.

На горе он увидел бесконечно большое поле, а далеко-далеко вдали у самого края горизонта виднелась светлая полоса чистого неба.

Возле поля росло дерево. Оно, вопреки всей окружающей местности, сохранило на себе крупные бардовые листья и теперь бесстыдно возвышалось над серым миром, бросая вызов черным тучам своей яркой пушистой кроной. Под дерево спряталась домик с двумя закрытыми желтыми занавесями окнами и с серо-зеленой крышей.

Виссу подошел к домику, открыл дверь и вошел внутрь. Было тепло, пахло свежим хлебом и полевыми цветами. Слева от входа прямо перед окнами стоял стол, на котором под белым полотенцем лежал ароматный хлеб.  У противоположной стены, под нишей, находилась кровать, там зарывшись в белоснежные одеяла, сладко спала Эсельта.

Виссу поел и лег рядом с Эсельтой. Ему не хотелось нарушать ее покоя, к тому же ему нужно было спать.

Виссу знал, что когда Эсельта проснется, она будет рада видеть его рядом и разбудит его. Он знал, что все теперь будет хорошо, и он уснул, забыв мрачный пустынный мир и черное беспросветное небо.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.